Ленточный конвейер

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик 701876

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.08.77 (21) 2519440/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.2

В 65 G 15/28

Гасударственный намнтет

СССР па делам нзааретеннй н аткрытнй (53) УДК 621.867..2 (088.8) Опубликовано 05 12.79. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 15.12.79 (72) Автор изобретения

В. Г. Дмитриев (71) Заявитель

Московский ордена Трудового Красного Знамени горный институт (54) ЛЕНТОЧНЫЙ KOHBEFlEP

Изобретение относится к области конвейерного транспорта, а именно к ленточным конвейерам на магнитной полушке.

Известен ленточный конвейер, содержаший охватывающий концевые барабаны грузонесуший орган с постоянными магнитами, полюса которых расположены напротив олноименных полюсов магнитов. установленных на раме, что обеспечивает поллерживание грузонесушего органа за счет магнитных сил (1).

В этом конвейере не обеспечивается достаточная магнитная подъемная сила для грузонесушего органа при транспортировании значительных грузопотоков.

Известен ленточный конвейер, включающий грузонесушую ленту, охватывающую приводной и обводной барабаны. Нерабочая обкладка ленты выполнена с намагниченными магнитными наполнителями, полюса которых расположены напротив одноименных полюсов, выполненных на опорной поверхности. Грузонесушая лента имеет расположенные между ее обкладками электропроводящие элементы, выполненные в виде замкнутых металлических тросов (2). Расположение магнитов в опорной поверхности н в грузонесущей ленте одноименными полю«ими навстречу лруг другу позволяет ооеспсчить зазор межлу лентой и опорной поверхностью, что снижает сопротивление псрсм(«цен»10 ленты.

Олнако применение постоянных магнитов в опорной поверхности н обкладке л»lты не обеспечивает магнитной подъемной силы, необхолимой лля транспортирования значительных грузопотоков. Кроме того, H местах загрузки при подаче на ленту материала, она испытывает динамические нагрузки, приволяшие к снижению магнитного потока магнитов.

Целью изобретения является увеличение

15 магнитной подъемной силы ленты.

Указанная цель достигается тем, что электропроводящие элементы грузонесугцей ленты соединены посредством запитываюших устройств с источником тока, а магниты опорной поверхности выполнены из рас20 положенных параллельно продольной осн конвейера токопроводящих рамок с мапштным зазором и катушек, соелиненных с источником тока. При этом электропроволя701876 щие элементы грузонесущей ленты выполнены с выступающими за ее края токоприемными пластинами, взаимодействующими с запитывающими устройствами, выполненными в виде установленных на барабане колец,с которыми посредством поджимающих роликов взаимодеиствуют токоприемные пластины. Конвейер снабжен охватывающими токоприемные пластины магнитами, расположенными вдоль опорной поверхности.

На фиг. 1 изображен конвейер с указанием источника питания и направления токов в грузовой и порожней ветвях ленты; на фиг. 2 — секция ленточного конвейера; на фиг. 3 — сечение опорного магнитного элемента; на фиг. 4 — устройство, стабилизирующее поперечное движение ленты, узел

1 на фиг. 2; на фиг. 5 — конвейерная лента с сечением; на фиг. 6 — приводной барабан с токозапитывающими кольцами; на фиг. 7сечение барабана; на фиг. 8 — вариант питания ленты; на фиг. 9 — принцип создания подъемной поддерживающей силы.

Ленточный конвейер содержит опорные поверхности грузовой I и порожняксвой 2 ветвей, грузонесущей ленты 3, магнитных опорных систем 4, обводных токозапитывающих (и приводных) барабанов 5 и 6, магнитов 7, стабилизирующих поперечное движение ленты на грузовой и порожняковой ветвях. Магнитные опорные системы 4 и 7 установлены на рамах 8. Токозапитывающее устройство выполнено в виде установленных на барабанах 5 и 6 колец 9, контактирующих с токоприемными пластинами ленты 10.

Барабаны вращаются в подшипниках 11.

Кольца 9 электрически соединены с кольцами 12, к которым при помощи щеток 13 подводится напряжение. Для обеспечения надежного контакта элементы 10 конвейерной ленты 3 поджимаются к кольцам 9 прижимными роликами 14 при помощи пружин

15. Запитывание ленты производится посредством контакта скольжения. Токоприемный элемент ленты 10 контактирует с плоскими угольными щетками 16, которые прижи.|аются к нему плоской пружиной 17. Напряжение питания подводится к щеткам 16.

Принцип работы конвейера основан на известном явлении силового взаимодействия проводника, по которому течет постоянный или переменный ток, с магнитным ttoлем (фиг. 9 ).

Рассмотрим вариант создания магнитного поля при помощи электромагнита. На разомкнутую магнитную систему 4 одета катушка 18, по которой пропускается постоянный ток. В зазоре между полюсными наконечниками возникает магнитное поле с соответствующим направлением магнитного потока. Этот магнитный поток специальнофвыжимается из зазора при помощи вклады- И ша 19 из немагнитного материала, например бронзы. Конструкция полюсных наконечников и вкладыша таковы, что большая часть потока «выжимается» во внешнюю сторону электромагнита и замыкается по воздуху на фиг. 9. Если в этом поле поместить проводник с током 20, то, согласно правилу Митковича, при направлении тока перпендикулярно чертежу, на проводник будет действовать электромагнитная сила, направленная вверх и стремящаяся удалить его от электромагнита. Эта сила и обеспечивает

«повисание» проводника над электромагнитом. Вместо электромагнита для создания магнитного поля можно использовать постоянные магниты, размещенные в магнитной системе 4. Если ма-нитные системы 4, имеющие некоторую длину, расположить так, как это показано на фиг. 2, а г;роводник заменить плоской полосой, то возможно удержание над электромагнитной системой некоторой нове: —:хности.

Конвейер работает следующим образом

На секционированных рамах 8 с неко-орым зазором установлены опорные магн:,—.ные системы 4 на опорных линейных секциях грузовой 1 и порожняковой 2 ветвей. Линейные секции грузовой ветви имеют кривизну, порожняковой ветви 2 — плоские. Над опорными магнитны tB системами размеп:— на лента 3, представляющая собой электропроводящую основу 21, например медную покрытую с двух сторон защитными обкладками из электроизоляционпого материала.

С целью более прочного соединения обкладок в основе 21 предусмотпены отверстия

22, соединяющие верхнюю и нижню о обкладки. Для запитывания ленты током на ей пред"смотрены токозапитывак.шие эле киты 10, свободные от обкладок. Напряжение создающее ток в ленте, приложено к токозапитывающим кольцам !0 барабанов 5 и 6, Ток протекает вдоль ленты от барабана 5 и 6 по грузовой и порожняковой ветвям. В соответствии с описанным принципом работы ленга повиснет над опорными магнитами по всей длине става как на грузовой, так и на порожняковой ветвях. Если к барабанам 5 и 6 приложить крутящие моменты, то лента начнет перемешаться вдоль став-. Так как нагрузка по сечению грузовой ветви ленты неравномерна 1в средней части ленты она интенсивнее, чем на краях), то в центральных опорных магнитных системах в рабочем режиме создается более сильное магнитное полс, чем в крайних. На порожняковой ветви магнитное поле одинаково во всех опорных магнитных системах 4. Магнит ные зазоры систем находятся друг от друга на некотором расстоянии (фиг. 2),При достаточно гибкой ленте возможно ее прогибание в местах, где под ней отсутствует магнитный поток и касание ленты опорных магнитных систем. В этом случае целесообразно исполнение магнитного зазора конфигурации, как показано на фиг. 3. Рабочие зазоры не прямолинейны„а разнесены на не701876

Форл ула изобретения

uz. f которое расстояние А. Таким образом над поверхностью магнитной системы создается постоянное в поперечном направлении магнитное поле, обеспечивающее постоянный зазор между лентой и опорной поверхностью.

Нерабочие зазоры 23 влияния на работу системы не оказывают. При отключении питания лента ложится на опорную поверхность. Для предотвращения износа нижней обкладки ленты поверхность систем

4 покрывается антифрикционным слоем 24.

Положение конвейерной ленты 3 в рабочем 10 состоянии неустойчиво в поперечном направлении. Для предотвращения ее схода в стороны из-за различных производственных причин предусмотрены центрируюшие магнитные системы 7, установленные по краям

1$ става. Их центрируюшее действие основано на том же принципе, что и систем 4. Токоприемные элеменгы 10 ленты

3 размещаются в магнитном поле системы 7.

При соответствующем выборе направления магии ного поля тока в элементах 10, 20 в них возникает с.ла, направленная к центру ленты (фиг. 4). При центральном движении ленты силь: от левой и правой центрируюшей систем взаимоуравнове циваются.

При смегцении ленты в сторону на величину

< один элемент входит глубже в магнитный зазор, восстанавливающая сила возрастает, т. к. возрастает магнитное поле элемента 10, пропорциональное плотности тока в пластине, а следовательно, площади поперечного сече . .:., находя;цейся р. зазоре. В другом эле- у@ ме iте 7 происка ят обратное явление. Результиоцющая вовс ганавливаюшая сила возвра цает лент, в по.гожение, близкое к центральному. Аналогично происходит центрирование ленты на порожняковой ветви. Питание ленты осуществляется на токозапитывающих барабанах 5 и 6, на дуге обхвата лентой поверхности барабана. Обечайка барабана может быть металлической или из изоляционного материала. В последнем случаее за питыв ание осугцествляется чер з токозапитываюшие элементы 10 и кольца 9.

Такой способ запитывания практически не приводит к износу элементов 10. Напряжение питания подводится к кольцам 9 через кольца 12, электрически связанные с кольцами 9, и токосъемные щетки 13. Для выравнивания плотности тока по поперечному сечению электропроводяшей основы 21, кольца 9 установлены и в средней части барабанов. Количество запитываюших колец 9 зависит от ширины ленты. Нижняя обкладка ленты должна быть секционной для возможности электрического контакта колец 9 с электропроводяшей основой 21. Для создания различной по величине подъемной силы ток по сечению ленты может быть различным.

1. Ленточный конвейер, включающий охватывающую концевые барабаны грузонесушую ленту с электропроводяшими элементами, расположенную над опорной поверхностью, выполненной с магнитами, отличаюи1ийся тем, что, с целью увеличения магнитной подъемной силы, электропроводяшие элементы грузонесушей ленты соединены посредством запитываюших устройств с источником тока.

2. Ленточный конвейер по п. 1, отличаюи1ийся тем, что магниты опорной поверхности выполнены из расположенных параллельно продольной оси конвейера токопроводяших рамок с магнитным зазором и катушек, соединенных с источником тока.

3. Ленточный конвейер по и, 1, отличаюи1ийся тем, что электропроводяшие элементы грузонесушей ленты выполнены с выступающими за ее края токоприемными пластинами.

4. Ленточный конвейер по п. 1, отличаюи4иися тем, что запитываюшее устройство выполнено в виде установленных на барабане колец, с которыми посредством поджимающих роликов взаимодействуют токоприемные пластины.

5. Ленточный конвейер по и. 1, 3 отличающийся тем, что он снабжен охватывающими токоприемные пластины магнитами, расположенными вдоль опорной поверхности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании ¹ 1281000, кл. В 8 А, опублик. !972.

2. Патент США ¹ 3620357, кл. 198 — 193. опуб.тик. 1971 (прототип).

701876

Редактор Л. Гамбург

Заказ 7515/18

Составитель В. Шесгимирова

Техред О. Луговая Корректор М. Шароши

Тирам 958 Подписное

ЦНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 606766

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы в условиях отрицательных температур при разработке обводненных месторождений

Конвейер // 2011609
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конвейерам, и может быть использовано для транспортировки различных влажных липких капиллярно-пористых материалов

Изобретение относится к разработке горных и горнорудных месторождений и может использоваться при замене ленты на конвейере, размещенном в шахтной выработке, горизонтальной или наклонной

Конвейер // 716913
Наверх