Автосцеп "вятка"

 

< 703055

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22} Заявлено 18.02.77 (21) 2457177/30-15 (51)М. Кд. с присоединением заявки М—

А 01 В 59/04

Веударатвенный комитет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 631.3.072, .3.82 (088.8) Опубликовано 15.12.79. Бюллетень М 46

00 деМам изобретений н открытий

:, Дата опубликования описания 15.12.79 (72) Автор изобретения

Н. И, Русских

Кировская Государственная машиноиспытательная станция ч (7!) Заявитель (54) АВТОСЦЕП "ВЯТКА"

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к автоматическим сцепным устройствам.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство, содержащее, 3 фиксатор и две треугольные фермы, одна из ко- торых,охватываемая с присоединительными от верстиями,присоединена к трехточечной навесноя системе:трактора,а другая — охватывающая с машине (1).

Такое устройство недостаточно надежно и сложно в эксплуатации.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение эксплуатации. тЗ

Это достигается тем, что охватываемая и охватывающая фермы снабжены верхним и нижним ловильными устройствами, выполненными в форме тел вращения со сферическими контактирующими поверхностями, а заходные IUIocKocти ферм расположены под углом к вертикальной и горизонтальной плоскостям; при этом за; ходные плоскости охватывающей фермы снабжены вращающимися шарами, а заходнь1е йлоВ кости охватываемой фермы — свободно посаженными на осях роликами.

Кроме того, с целью обеспечения агрегатиравания машин и орудий с тракторами различкого класса тяги размер ферм соответствует параметрам навесной системы трактора максималь но допустимого класса тяги, а. присоединительные точки охватываемой фермы выполнены в соответствии с параметрами навесных систем всех классов тракторов, Для исключения дополнительного смещения центра давления присоединительные точки для крепления охватываемой фермы к навесной системе трактора расположены внутри охватывающей фермы на таком удалении от поперечкого бруса рамы машины, как и у присоединительного треугольника кавески мапптны без автосцепа..

На фиг, 1 изображен автосцеп, вид спереди; йа фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. Э— разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Г-Г ка фиг. !.

Автосцеп состоит из охватывающей фермы

1, присоединенной к раме машины, и охнатыва. 703055 емой фермы 2, которая с помощью кронштейнов 3 и 4 соединена с.навеснои системой трактора. Кронштейны 3 и 4 приварены к передней вертикальной плите 5, охватываемой фермы 2 в соответствии с кинематикои навесных систем тракторов, намечаемых для агрегатирования, При этом присоединительные точки оказываются рас-. положенными внутри охватывающей фермы 1, на таком же удалении,от поперечного бруса рамы машины, как и у машины без автосцепа.

Охватывающая ферма 1 состоит из верти кальной плиты 5 треугольной, формы, к наруж ным краям которой под углом к горизонтали приварены две боковые пластины 6 и 7, обра- .зующие заходные плоскости, а сверху приварен колпак 8, имеющий внутри центрирующую сферическую поверхность. Для соединения охватывающей формы 1 с подкосом присоединительного треугольника машины к задней части колпака 8 приварен кронштейн 9, Перпендикулярно вертикальной плите 5 приварен шаровой наконечник 10 к раме машины. Внутренние поверхноСти боковых пластин 6 и 7 снабжены шариками 11, расположенными в шахматном порядке и свободно вращающимися в посадочных гнездах.

Охватываемая ферма 2 коробчатого сечения состоит из передней и задней вертикальных плит 12 и 13 треугольной формы, для разЭО мещения ВОМ в которой, сделаны вырезы. К их передним краям приварены две боковые пластины 14 и 15, 1 образующие заходные плоскости.

В вершину фермы 2 вварен шаровой наконечник 16, а по центру нижней части приварен кол пак 17 с 1ентрирующей поверхностью. Для обеспечения охватываемой фермы 2 ее колпак 17 дополнительно приварен к передней вертикальной плите 12. С наружной торцовой стороны, 10 передней вертикальной плиты 12 приварены кронштейны 18 для крепления осей 19, на осях свободно установлены ролики 20. Продольные оси роликов параллельны вертикальным осям боковых пластин. Наружная поверхность роликов

45 расположена на одном уровне с заходными плоскостями боковых властии.

Колпак 8 охватывающей фермы 1 и шаровой наконечник 16 охватываемой фермы 2 образуют зерхнее ловильное устройство, а колпак

17 охватываемой фермы 2 и шаровой наконеч50 ник 10 охватывающей фермы 1 образуют нижнее ловильйое устройство. В нижнем ловильном . устройстве предусмотрены отверстия под соеди нительный палец 21. Расстояние от центра ниж55 него шарового наконечника 10 до вертикальной плиты 5 охватывающей фермы 1 выбрано такйм, образом, чтобы углы трения в нижйем ловильном устройстве бьши,меньше углов трения s заход 4 ных плоскостях фермы, Заходные плоскости обеих ферм расположены под одинаковым углом к вертикальным плитам и предусмотрено болтовое соединение их болтами, устанавливаемыми в отверстиях 22.

Для обеспечения быстрого рассоединения трактора и машины оси обоих ловильных устройств и заходных плоскостей расположены в одной продольно-вертикальной плоскости, центр нижнего ловильного устройства находится несколько сзади центра верхнего ловильного устройства на ! величину а. Регулировка взаимного положения шарового наконечника 10 и колпака 17 производится винтом 23 с котргайкой, а регулировка взаимного положения ферм 1 и 2 в горизонтальной плоскости осуществляется болтом 24.

Для составления агрегата охватываемую ферму 2 автосцепа монтируют на навесную систему трактора, при этом используют те присоединительные точки кронштейнов 3 и 4, которые соответствуют классу тяги трактора и кинематике навесной системы (длина основания треугольника навески и высота стойки). Регулируется длина центральной тяги навесной системы трактора дб положения охватываемой фермы с небольшим наклоном .назад, если агрегатируемая машина установлена вертикально или не имеет наклона . вперед. Тракторист подъезжает на тракторе с частично опущенной навесной системой к машине так, чтобы верхний шаровой наконечник 16 охватываемой фермы 2 располагался под заходным колпаком 8, В начальный момент подъема навесной системы шаровой наконечник 16 фер. мы 2 вводится внутрь колпака 8 фермы 1. При . дальнейшем подъеме навесной системы происходит автоматическое центрирование охватывающей фермы 1 автосцепа относительно охватываемой фермы 2. Вес навешиваемой машины, а также наличие боковых пластин 6, 7, 14 и 15, расположеннйх под углом к горизонтали и вертикали,.шариками 11 и роликами .20 способствует предварительному центрированию. Затем автоматически происходит точное центрирование контактирующих деталей 10 и 17 нижнего ловильного устройства. После автоматической стыковки механизатор соединительным пальцем 21 жестко соединяет стыкованные элементы нижнего ловильного устройства и болтами 24 жестко фиксирует взаимное положение ферм 1 и 2.

Стыковка трактора-с машиной, имеющей малое тяговое сопротивление, закончена. При агрегатировании машин с большим тяговым сопротивлением, а также широкозахватных машин после завершения стыковки жестко. соединяют болтами, вставленнь|ми в отверстие 22, охватывающую и охватьваемую фермы, соединительный палец 21 при этом можно не использовать. Шарики 11 заходных плоскостей охватывающей

5 70305 фермы 1 и цилиндрические ролики 20 охватываемой фермы 2 способствуют легкости стыковки и не препятствуют жесткому соединению: ферм.

Для отсоединения трактора от машины достаточно приподнять навешенную машину в транспортное положение, демонтировать болты 22 крепления ферм, вынуть соединительный палец

21, который будет разгружен при подъеме от воздействия веса машины, и подать трактор впе- 10 ред при одновременном принудительном опуска,Ф ник навесной системы.

Для предотвращения смещения агрегатируемой машины в сторону от линии тяги трактора (что нередко наблюдается у машин с асим 15 метричным расположением рабочих органов) регулируют при помощи болтов 24 взаимное положение машины и навесной системы в горизонтальной плоскости.

Формула изобретения 20

1. Автосцеп, содержащий фиксатор и две треугольные фермы, одна из которых — охватываемая с присоединительными отверстиями присоединена к трехточечной навесной системе трактора, а другая — охватывающая — к машине, отличающийся тем, что, с целью. повышения надежности и упрощения эксплуатации, охватываемая и охватывающая фермы снабжены верхним и нижним ловильными устройствами, выполненными в форме тел вращения со сферическими контактирующими поверхностями, а заходные плоскости ферм расположены под углом к вертикальной и горизонтальной плоскостям.

2. Автосцеп по п. 1, о т л и ч а.ю шийся тем, что заходные плоскости охватывающей фермы снабжены вращающимися шарами, а заходные плоскости охватываемой фермы — свободно посаженными на осях роликами.

Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР Н 281052, кл. А 01 В 63/10, 19б9 (нрототи ).

Автосцеп вятка Автосцеп вятка Автосцеп вятка Автосцеп вятка 

 

Похожие патенты:

Жатка // 656580

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к отрасли сельского и лесного хозяйства, садоводства и овощеводства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям
Наверх