Безлюфтовая муфта

 

Союз Советскин

Социалистическйх

Республик. Веударстваннмй кемнтет

СССР . аа яелам изобретений и аткрытий (72) Авторы . изобретения

И. П. Лысуненко, И. М. Масляк и А. Л. Шахнович (71) Заявитель (54) ЬЕЗЛЮФТОБАЯ МУФТА!

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в частности, для передачи вращения.

Известна беэлюфтовая муфта, содержащая две полумуфты, взаимоцействуюuiae через крестовину (1).

Недостатком ее является большой вес и габариты.

Известна безлюфтовая муфта, .содер. жащая две поводковые полумуфты, установленную между ними крестовину с радиальными пазами под поводки, подвижные звенья и упругий элемент, размещенные в пазах крестовины (2).

Эта муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако она имеет низкую нагрузочную способность.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности.

Поставленная цель достигается тем, что s предлагаемой муфте каждое подвижное звено выполнено в виде двух планок, смонтированных на оси крестовины с возможностью поворота вокруг оси муфты, а упругий элемент выполнен

5 в виде кольцевой пружины, закрепленной на планках, На чертеже изображена предлагаемая безлюфтовая муфта, общий вид, поперечный разрез.

Муфта содержит две полумуфты с поводками 1 и 2, которые входят в прорези расположенной между ними крестовины 3, Крестовина 3 имеет планки 4. Планки 4 размещены в диаметрально противоположных пазах крестовины 3, шарнирно закреплены на цилиндрических поверхностях 5 и 6 крестовины 3 и попарно соединены кольпевой пружиной 7. щ На крестовине 3 и планках 4 жестко укреплены упоры 8, которые взаимодействуют с поводками 1 и 2 в точках, лежащих на одной окружности. Билиндрические поверхности 5 и 6 образованы

3 70369 выступом 9 крестовины 3. Крышка 10 жестко соединена с крестовиной 3.

Муфта работает следующими образом.

t ..

Под.действием кольцевой пружины 7 йла нки 4 разворачиваются в отверстие крышки 10 и своими упорами 8 прижимают поводки 1, 2 полумуфт к упорам 8 крестовины 3. Этим достигается полная выборка люфтов между крестовиной 3 и полумуфтами. При передаче вращения возможйост ь перемещения поводкщ р-

1 и 2 в одной плоскости относительно крестовины 3 обеспечивает работу муфты в режиме "плавающая", При этом точки контакта упоров 8 с поводками

1 и 2 в процессе работы не смещаются одна относительно другой..

В связи с- тем," что звенья, несущие упоры, выполнены в "вйдe" планоК Шарнирно закрепленных на цилиндрических йоверхКостях крестовины и соединешп|х упругими элементами попарно, а точки взаимодействия упоров с поводками расположеЖт на одной окружности для

25 передачи крутящего момента, используется все усилие, развиваемое упругими

1 элементами, Следовательно; предлагаемой муфтой можно передать больший крутящий момент. Кроме того, муфта

30 обеспечивает более высокую кинемати4 ческую точность из-за отсутствия радйальных смешений упоров планок и крестовины.

Размещение .упругих элементов в пределах крестовины .позволяет также уменьшить габариты муфты.

Формула изобретени я

Безлюфтовая муфта, содержащая две поводковые полумуфты, установленную между ними крестовину с радиальными

"пазамй йод поводки, подвижные звенья и упругий элемент, размещенный в лазах крестовины, отличающаяся тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности, каждое подвижное звено

"выполнено в виде двух планок, смонтированных на оси крестовины с возмож:ностью поворота вокруг оси муфты, а ! упругий элемент выполнен в виде коль-4 девой пружины, закрепленной на планках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N. 409023, кл. Р 16 3j. 3/04, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР 4 348784, кл. F 16 Э 3/48, 1970. (прототип).

ЦНИИПИ Заказ 7739/35

Тираж 1139 Подписное . Филиал ППП "Патент", r.Óæò ород,ул,Проектная,4-

Безлюфтовая муфта Безлюфтовая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 584127

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может использоваться для передачи крутящего момента в станах с высокими динамическими нагрузками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов силовых передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники
Наверх