Электромагнитная дисковая муфта

 

О l1 "g„.Д, Н, Е

ИЗОБРЕТ Я п >703700

Союз Севетсва

Сюциалисти иена

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.01.78 (21) 2570340/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл 2.

F 16 D 27/06

Государственный комитет

СССР но делам изооретений н открытий, Опубликовано 15.12.79. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.79 (53) УДК 621,839..08 (088.8) (72) Авторы изобретения

О. Н. Татур, Г. М. Флидлидер, В. И. Суслов, А. Я. Шнейдер и Л. П. Волкова (7!) заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электромагнитным муфтам с бесконтактным токоподводам (без токоподводящих колец и щеток), которые применяются, например, в станкостроении для соединения и разъединения валов.

Известная муфта содержит подвижный корпус, якорь, магнитопроводящий катушкодержатель, катушку возбуждения и диски, переход магнитного потока к которым происходит через балластные зазоры.

Для повышения надежности работы этой муфты предусмотрены оребрение магнитопровода,. обеапечивающие увеличение теплоотвода, подвод масла к подвижным деталям (1).

Наиболее близкой к предлагаемому изобретению является муфта с бесконтактным токоподводом, содержащая установленный на валу корпус с выполненными в нем смазочными каналами, катушкодержатель с катушкой возбуждения и крыльчатку (2).

Эффективность охлаждения корпуса и катушки в этих муфтах недостаточна.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения корпуса и катушки и повышение тем самым эксплуатационной надежности муфты.

Для достижения этой цели в корпусе предлагаемой муфты со стороны, обращенной к катушкодержателю, выполнена откры5 тая полость и крыльчатка размещена в этой полости.

На чертеже изображена предлагаемая муфта, продольный разрез.

Электромагнитная муфта состоит из неподвижного магнитопроводящего катушкодержателя 1 с катушкой 2, установленного на втулке 3 на подшипниках 4 и отделенного от подвижного магнитопроводящего корпуса 5 верхним коническим воздушным зазором 6 и нижним цилиндрическим воздушным

15 зазором 7.

Корпус 5 состоит из двух полюсных деталей, соединенных немагнитным швом 8 для их магнитной изоляции. Г1акет внутренних дисков 9 установлен на втулке 3 на эвольео вентных зубьях, что обеспечивает возможность вращения дисков вместе со втулкой и их продольное перемещение при включении катушки и притяжение якоря 10. Пакет наружных дисков 11 установлен на втулке

703700

Формула изобретения

1 2 б

Составитель Л. Житомирская

Техред О. Луговая Корректор Т. Скворцова

Тираж 139 Подписное

Редактор Л. Василькова.

Заказ 7745, 36

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Ф ил пал П ПП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 в.

3 с возможностью свободного вращения и служит для передачи вращающего момента исполнительному механизму (на чертеже не показан}.

Между катушкодержателем 1 и корпусом 5 в его полости установлена крыльчатка 12, жестко соединенная с корпусом 5.

В корпусе 5 и втулке 3 выполнены отверстия 13 для подачи смазки.

Для уменьшения потери скорости смазки на входе в конический зазор 6 основание крыльчатки 12 имеет криволинейный (например параболический) профиль; касательная к которому совпадает в верхней точке с образующеи охватывающего конуса.

Муфта работает следующим образом.

При включении катушки 2 якорь 10, притягиваясь к корпусу 5, сжимает пакет дисков 9 и 11, последние из которых передают вращающий момент исполнительному механизму. При этом магнитный поток Ф замыкается по контуру, показанному на чертеже, и далее через диски 9 и 11 и якорь 10.

Тепло от потерь скольжения распространя; ется преимущественно по направлению стрелок и снимается с крыльчатки потоком смазки, обтекающей ее основание и ребра-лопасти. Одновременно осуществляется интенсивный отвод тепла с выступающей части корпуса, торца катушки и конических поверхностей (стрелки Q,) . Интенсификация охлаждения достигается крыльчаткой, выполняющей одновременно функцию центробежного насоса, а также вследствие улучшения конвекционной теплоотдачи с торца катушки за счет турбулизации (перемешивания) крыльчаткой потока смазки.

Вследствие этого существенно снижается нагрев подшипников и уменьшается тепловой поток к подшипникам.

Некоторая часть смазки, зависящая от мест вывода отверстий 13, велбвбииы зазора 7 и скорости вращения, направляется к подшипникам 4.

При отключении катушки 2 якорь 10 отходит в исходное положение, благодаря

16 чему диски 9 и 11 расцепляются и передача вращающего момента исполнительному механизму прекращается.

Электромагнитная дисковая муфта, содержащая установленный на валу корпус с выполненными в нем смазочными каналами, катушкодержатель с катушкой возбуждения

N и крыльчатку, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения корпуса и катушки и повышения тем самым эксплуатационной надежности муфты, в корпусе со стороны, обращенной к катушко25 держателю, выполнена открытая полость, а крыльчатка размещена в этой полости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3088567, кл. 192-84, 1968. за 2. Патент США № 3912060, кл. 192-113, 1975 (прототип) .

Электромагнитная дисковая муфта Электромагнитная дисковая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 700716

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах, в которых к , муфте-тормозу предъявляются повышенные требования к ресурсу

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам, и используется в подъемно-транспорных, строительно-дорожных и транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в комбинированных муфтах силовых передач сельскохозяйственных машин для сцепления и расцепления двух вращающихся, механически не связанных валов при их угловом смещении
Наверх