Электромагнитная муфта для привода вентилятора

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (ll) 60707 8 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 13.12.76 (2l)2429510/25»27 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано15.05.78. Бюллетень №1 (45) Дата опубликования описания30,0). Q,, (51) M. Кл.

l6 D 27/06

Государственный комитет

Совета Мнннстроа СССР по делам нзооретеннй н открытнй (53) УДК 621.432. .7 14.-75 (088. 8) (72) Авторы изобретения

E. М. Рейзин, В. П. Попов и А. A. Шимков (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА ДЛЯ ПРИВОКЗА

ВЕНТИЛЯ ТОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводе вентиляторов охлаждения двигателей внутреннего сгорания транспортнь|х средств.

Известна электромагнитная муфта привода вентилятора автомобильного двигателя, содержащая электромагнитный ведущий диск с вмонтированными по его окружности индукционными катушками и укрепленный на ступице вентилятора ведомый диск. В."-домый диск крепится к ступице вентилятора через установленное между ними эластичное, например резиновое, кольцо.

Известная электромагнитная муфта привода вентилятора автомобильного двигателя характеризуется сложностью фрикционного узла и значительной величиной потребляемого тока.

Известна также электромагнитная муфта для привода вентилятора, содержащая ведущий якорь, жестко установленный на ведущем валу, и магнитопровод с катушкой, жестко установленный в ступицс вентилятора. Якорь выполнен из колец, подВижно посаженных на направляющие пальцы.

Эта муфта наиболее близка к изобретению по технической сугцности и достигаемому результатуту.

Однако в известной электромагнитной муфте величина потребляемого тока, необходимого для создания надежного включения фрикционных дисков, принимается с расчетом коэффициента запаса К = 1,5 — 2, т. е. Для надежного включения муфты необходимо увеличение величины потребляемого тока, что, в свою Очередь. вызывает увеличение габаритов электромагнитной катушки.

С другой стороны, снижение величины lloT1в ребляемого тока отрицательно сказывается на нагрузочной способности муфты.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности муфты путем использования осевой силы, возникающей при вращении лопастей вентиля гора.

Поставленная цель достига TcH Tcм, что предлагаемая муфта снабжена пружиной сжатия, расположенной между якорем и магнитопроводом, а последний установлен на ведущем валу с возможностью осевого перемещения.

2О На чертежс изображена предлагаемая электромагнитная M) фта приВода BE l!TH,;lÿTopÿ, ll родольный разрез.

Якорь 1 неподвижно закреплен на ведущем валу 2. Ведомые магнитопровод 3 и катушка 1, 2а а также токосъемник 5 установлены в ступи607078

Формула изобретения

Составитель И. Антипова

Техред О. Луговая Корректор И. Гоксич

Тираж 1198 Подписное

Редактор Л. Василькова

Заказ 25бб/29

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретен ий и открытий

1! 3035, Москва,,Ж-35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. У>кгопод, ул. Проектная, 4 це 6 вентилятора, на которой жестко закреплены лопасти 7. Магнитопровод 3 с катушкой 4 и фрикционным диском 8 установлена на валу 2 с возможностью осевого перемешения на подшипниках 9, которые могут быть выполнень1 как подшипники качения, например игольчатые подшипники, так и подшипники скольжения.

Между магнитопроводом 3 и якорем 1 установл:на пружина сжатия 10.

Электромагнитная муфта привода вентилятора работает следующим образом.

Ведущий вал 2 вращает якорь 1. При подаче тока через токосъемник 5 в катушку 4 магнитопровод 3 и ступица 6 вентилятора совместно с катушкой 4 перемешаются на подшипниках 9 по валу 2. Фрикционный диск 8 соединяет магнитопровод 3 с якорем 1 для совместного вращения. При вращении на лопастях 7 вентилятора возникает осевая сила Р, которая усиливает прижатие магнитопровода 3 с фрикционным диском 8 к якорю 1.

При отключении тока пружина 10 отжимает магнитоприцод 3 от якоря 1.

В связи с установкой ступицы вентилятора с магнитопроводом и катушкой на ведушем валу с возможностью осевого перемешения электромагнитная муфта имеет возможность использовать осевую силу, возникающую на лопастях при вращении крыльчатки. Это обеспечивает при одинаковой величине потребляемого тока с известными электромагнитными муфта5 ми получение надежного включения с коэффициентом запаса К = 2 — 3 или при одинаковых коэффициентах запаса уменьшить величину потребляемого тока, а при сохранении потребляемого тока увеличить нагрузочную способность

1п муфты.

Электромагнитная муфта для привода вентилятора, содержащая якорь, жестко установленный на ведущем валу, и магнитопровод с катушкой, жестко установленный в ступице вентилятора, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее нагрузочной способности путем использования осевой силы, возникающей при вращении лопастей вентилятора, она снабжена пружиной сжатия, расположенной между якорем и магнитопроводом, а последний установлен на ведушем валу с возможностью осевого перемещения.

Электромагнитная муфта для привода вентилятора Электромагнитная муфта для привода вентилятора 

 

Похожие патенты:

Муфта // 700716

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах, в которых к , муфте-тормозу предъявляются повышенные требования к ресурсу

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам, и используется в подъемно-транспорных, строительно-дорожных и транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в комбинированных муфтах силовых передач сельскохозяйственных машин для сцепления и расцепления двух вращающихся, механически не связанных валов при их угловом смещении
Наверх