Устройство для управления -фазным шаговым двигателем

 

>705638

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

t с, !

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.08.77 (21) 2514186/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл,>

Н 02 P 8/00 (53) УДК 621.313..13-133.3-525 (088.8) (23) Приоритет—

Госудврстеенвй «ееатет

СССР но делам изооретеннй

N открытий

Опубликовано 25.12.79. Бюллетень № 47,Hàòà опубликования описания 26.12.79

I (72) Авторы изобретения

В. И. Левашов и Н. Н. Шл я хетски и (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ m-ФАЗНЫМ

ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области авто,матики, а именно к устройствам для управления шаговым двигателем и может быть использовано, например, в системах числового программного управления металлорежущими станками.

Известно устройство для управления шаговым двигателем с импульсным форсированием, содержащее в каждом канале первый ключевой элемент, связывающий одну клемму фазы двигателя с источником низкого напряжения, и второй ключевой элемент, связывающий вторую клемму фазы двигателя с источником высокого напряжения и подключенный своим входом к выходу распределителя импульсов через формирователь длительности форсирования (1) .

Наиболее близким по технической сущности является устройство для управления

m-фазным шаговым двигателем с импульсным форсированием, содержащее распределитель импульсов, выход каждого канала которого соединен с первым ключевым элементом, связывающим одну клемму фазы двигателя с источником постоянного тока низкого уровня и через формирователь длительности форсирования — со вторым ключевым элементом, связывающим вторую клемму фазы двигателя с источником постоянного тока высокого уровня (2) .

Недостатком известных устройств является необходимость введения формирователя длительности форсирования для каждой фазы, что усложняет устройство и снижает

его надежность.

Целью изобретения является упрощение устройства и повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено дешифратором, а формирователь длительности форсирования содержит R — S триггер е временной задержкой в цепи обратной связи и m-входами, подключенными к выходам каналов распределителя, связанным с синхронизирующими входами дешифратора, управляющий вход которого подключен к выходу R — S триггера, а выходы дешифратора соединены с

20 входами соответствующих вторых ключевых элементов.

Кроме того, в устройство дополнительно введены 1 R — S триггеров с двумя

2, S входами, а дешифратор выполнен в виде

705638

m двухвходовых элементов И, подключенных выходами к входам соответствующих вторых ключевых элементов, первыми входами каждых двух смежных элементов И— к выходу соответствующего R — S триггера, а вторыми входами каждого элемента И— к соответствующему выходу распределителя. Такое выполнение устройства позволяет упростить схему за счет лучшего использования формирователя длительности форсирования и повысить его надежность.

На фиг. 1 приведена схема устройства, выполненного по первому варианту; на фиг. 2 — временные диаграммы, поясняющие работу отдельных элементов устройства; на фиг. 3 — схема второго варианта устройства.

Устройство (фиг. 1 и 3) содержит источник сигналов управления 1, распределитель

2, формирователь длительности форсирования 3, выполненный на базе R — S триггера с временной R — S задержкой в цепи обратной связи, дешифратор 4, вторые ключевые элементы 5, соединяющие источник постоянного тока высокого уровня Ei с одной клеммой фазы 6 двигателя, первые ключевые элементы 7, соединяющие источник постоянного тока низкого уровня Е с второй клеммой фазы б двигателя.

Согласно второму варианту устройства (фиг. 3), дешифратор 4 выполнен на элементах И 8, а формирователь длительности форсирования 3 содержит К вЂ” S триггеров 9 с временной R — S задержкой в цепи обратной связи.

Устройство (фиг. 1) работает следующим образом.

Источник сигналов управления выдает сигналы унитарного кода - U (фйг"." 2) .

В распределителе 2 из сигналов унитарного кода формируются сигналы управления фазными токами двигателя в соответствии с заданным алгоритмом и тактностью коммутации фаз (Ьч и Uga на фиг. 2). По переднему фронту каждого выходного сигнала (Upi — Uya) коммутатора R — S триггер формирователя 3 формирует импульсы 14р (фиг. 2), длительность которых определяется RC цепочкой формирователя.

Импульсы Uy через дешифратор 4 поступают на входы соответствующих ключей 5.

На время действия импульсов эти ключи соединяют высоковольтный источник питания

Е> с фазой двигателя, так как в это время сигналами распределителя 2 открыты ключевые элементы 7.

Импульсы тока I> и I в фазах двигателя, работающих со сдвигом на половину периода, приведены на фиг. 3.

Таким, образом один R — S триггер формирователя длительности форсирования формирует импульсы управления для m ключевых элементов 5, что упрощает устройство и повышает его надежность. Кроме того, упрощается регулировка, поскольку длительность импульсов регулируется одной RC цепью в формирователе 3.

При периоде следования входных импульсов U, соизмеримым с длительностью форсирования, общий формирователь длительности форсирования ухудшит нагрузочные свойства щагового двигателя. От этого недостатка свободен второй вариант устройства (фиг. 3), в котором формирователь 3 содержит R — S триггеров 9. Работа этого

В устройства аналогична описанной ранее с той лишь разницей, что каждый R — S триггер 9 управляет вторыми ключевыми элементами 5 только двух фаз, работающих со сдвигом на половину периода коммутации.

В таком устройстве длительность форсирования может быть равна периоду следования входных импульсов, что повышает нагрузочные свойства и быстродействие двигателя.

1$

Формула изобретения дого элемента И вЂ” к соответствующему выходу распределителя.

1. Устройство для управления m-фазным шаговым двигателем с импульсным форсированием, содержащее распределитель импульсов, выход каждого канала которого соединен с первым ключевым элементом, связывающим одну клемму фазы двигателя с Источником постоянного тока низкого уровня, и через формирователь длительности форсирования — со вторым ключевым элементом, связывающим вторую клемму фазы двигателя с источником постоянного тока высокого уровня, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, оно снабжено дешифратором, а формирователь длительности содержит R — S триг4> гер с временной задержкой в цепи обратной связи и m-входами, подключенными к выходам каналов распределителя, связанным с синхронизирующими входами дешифратора, управляющий вход которого подключен к выходу R — S триггера, а выходы дешифратора соединены с входами со<)тветствующих вторых ключевых элементов.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия дополнительно введены — -- 1 R — S триггеров с двумя S входами каждый, а дешифратор выполнен в виде m двухвходовых элементов И, подключенных выходами к входам соответствующих вторых ключевых элементов, первыми входами каждых двух смежных элементов И вЂ” к выходу соответствующего R — S триггера, а вторыми входами каж705638 иар

Фуг.2

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3826966, кл. 318 — 696, 1974.

2. Гизила В. E., Москаленко Т. И. Снижение потерь энергии в электрическом шаговом приводе. В сб. «Числовое программное управление технологическим оборудованием», Киев, «Техника», 1974, с. 100 — 105.

705638

Фиа8

Составитель 3. Горник

Редактор О. Волков Техред М. Левицкая Корректор В. Сннникая

Заказ 8052/62 Тира к 857 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий ((3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления -фазным шаговым двигателем Устройство для управления -фазным шаговым двигателем Устройство для управления -фазным шаговым двигателем Устройство для управления -фазным шаговым двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления индукторными двигателями, имеющими зубчатый статор

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления реактивным индукторным двигателем

Изобретение относится к электротехнике и может быть использован для формирования тока в фазных обмотках реактивного индукторного двигателя

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе с индукторным двигателем, в электроподвижном составе постоянного и переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления реактивным индукторным двигателем (РИД), имеющим зубчатый статор, на котором расположены одна или несколько фазных обмоток, каждая из которых запитывается однополярными импульсами тока от полумостового инвертора напряжения (ИН), и зубчатый безобмоточный ротор

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроподвижном составе

Изобретение относится к способам управления индукторными двигателями, в том числе тяговыми, имеющими зубчатый статор и ротор
Наверх