Механизм переключения зубчатых передач

 

ОП CAHWa

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социапистических

Республик (iii706623

Ф

« .л

М- -

„ф / .. -;а-, 4РО (53)M. Кл.

F 16 Н 5/04 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 12.07.78 . (21) 2642255/25 — 28 с присоединением заявки М

ГавударстввнниИ кеинтвт

СССР до делам нэовретвннй и атврытнй (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.79. Бюллетень М 48 (53) УДК621.922..079 (088.8) Дата опубликования описания 30.12.79

Н. И. Сокуренко, В. Я. Чуплый, Л. Ф. Воюта, B. И. Броновицкий, А. К. Карцев и Н. И. Яроцкий (72) Авторы изобретенивв

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛ10ЧЕНИЯ

ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ

- --:- Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым двухпоточным передачам.

Известен механизм переключения зубчатых передач, содержащий переключающий орган, связанные с ним одними концами пружины и элементы, воздействующие на переключаемые колеса (11..

Недостатком известного механизма переключения является невозможность переключения им двухпоточных зубчатых передач.

Бель изобретения — снижение износа переключаемых элементов двухпоточных передач, Для этого предлагаемый механизм снабжен шарнирно связанным с переключающим органом и другими концами пружин коромыслом, а элементы, воздействующие на переключаемые колеса, установлены на концах коромысла:---На чертеже изображен предлагаемый механизм переключения, общий вцц.

Механизм переключения зубчатых передач состоит из переключающего органа, выполненного в виде приводной тяги 1 с опорными фланцами 2 и 3, закрепленными на тяге при

2 помощи стопорных колец 4 и 5. Опорные фланцы свободно установлены на направляющих 6 и. 7 и - изнутри (поджаты пружинами 8 и 9, заключенными в центрирующие стаканы 10 и 11.

Стаканы 10 и 11 упираются с двух сторон в буртик тяги 1. Коромысло 12 шарнирно закреплено на приводной тяге 1 и свободно установлено на направляющих 6 и 7. Элементы, воздействующие на переключаемые колеса, состоят из вилок 13 и 14, укрепленных на цилиндрических цапфах коромысла, Механизм переключения работает следующим образом.

При движении приводной тяги 1 вверх она посредством опорного фланца 2, пружины 8 и центрирующего стакана 10 перемешает по направляющим 6 и 7 коромысло 12, которое посредством вилок 13 и 14 воздействует на переключаемые зубчатые колеса, перемещая их в том же направлении.

При этом вращающиеся блоки зубчатых колес прижимаются с нарастающим усилием к парным колесам, проворачивают последние

706623!

3 .эа счет сил трения, и при совпадении зубьев и впадин в обоих парах зубчатых колес проис " ходит их зацепление.

При движении приводной тяги 1 вниз происходит переключение механизмом зубчатой двухпоточной передачи на другую скорость.

Описанный механизм переключения работает от одного приводного устройства, не требует блокирующих в нейтральном положении устройств.

Формула изобретения

Механизм переключения зубчатых передач, содержащий переключающий орган, связанные

4 с ним одними концами пружины и элементы, воздействующие на переключаемые колеса, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью снижения износа переключаемых элементов двухпоточных передач, он снабжен шарнирно связанным с переключающим органом и другими концами пружин коромыслом, а элементы, воздействующие на переключаемые колеса, установлены на концах коромысла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР М 361062, кл, F 16 Н 5/04, 1970 (прототип).

Редактор О. 10ркова

Заказ 8194/31

Составитель А; Матвеев

Техред Э. Чужик .

Корректор О. Ковинская

Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303», Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ПЙП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм переключения зубчатых передач Механизм переключения зубчатых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх