Гайка для крепления подшипника

 

умец 1ъ д ©1фЯ АЯ

<, Я 4ТН

Союз Советских

Социалистических

Республик

GANG

ИЗОБРЕТЕНЙЯ

«» 708077

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Допол н и тел ьиое к а вт. с вид-ву (22) Заявлено 01.06.76 (21) 2367717/25-27 (51)М. Кл.

F 16 В 39(20 с присоединением заявки ¹

Государственный кемнтет (23) Приоритет до делам нзобретеннй н открытнй (53) Уд((621.882.

5 (088.8) Опубликовано 05.01.80. Бюллетень М 1

Дата опубликования описания 05.01 80 (72) Авторы изобретения

В. А. Лизогуб, 10. М. Ермаков и A. М. Фигатнер

Всесоюзный заочный машиностроительный институт и ордена Трудового Красного Знамеи экспериментальный научно-исследовательский институт метзллорежущих станков (7l) Заявитель (54) ГАЙКА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для затяжки и стопорения, например, подшипников в шпиндельных узлах станков.

Известна гайка для крепления подшипника, 5 содержащая радиусные вырезки корпуса, стенки которого радиально деформируются при эавинчивании стопорных винтов (1).

В известной гайке ее стопорение происходит за счет частичного обжатия резьбы и .при этом также деформируется опорный торец гайки, что ограниивает область ее применения.

Кроме того, трудоемка операция образования вырезов.

Известна также гайка для крепления подшипника, содержащая корпус, разделенный прорезью на две части, и стопорный винт с резьбовым участком и головкой, при этом винт завинчен в резьбовое отверстие, выполненное в одной части корпуса гайки, а его головка размещена в гладком отверстии, выполненном в другой части корпуса гайки, а его головка размещена в гладком отверстии, выполненном в другой части корпуса гайки, соосном резьбовому отверстию 12).

Эта гайка является наиболее близкой к изобретению по техническому существу и достигаемому результату.

Стопорный винт, стягивающий две половинки гайки при ее стопорении, создает ненадежное стопорение, так как сам стопорный винт ничем не стопорится и может отвернуться, стопорение прекратится и тогда гайка может отвернуться относительно вала.

Кроме того, возникает неперпендикулярность торцов гайки относительно оси шпинделя и подшипника, а это, в свою очередь, уменьшает точность шпиндельного узла.

Цель изобретения - повышение точности установки подшипника и надежности стопорения гайки путем эаконтривания стопорного винта.

Эта цель достигается за счет того, что прорезь корпуса гайки выполнена в виде кольцевой канавки, находящейся на торце, противоположном опорному торцу, резьбовые и гладкие отверстия расположены радиально, причем гладкие отверстия соединены с торг

4 образом исключается всякая возможность от ворачивания гайки.

Гайка для крепления подшипника, содержащая корпус, разделенный прорезью на две части, и стопорный винт с резьбовым участком и головкой, при этом винт завинчен в резьбовое отверстие, выполненное в одной части корпуса. гайки, а его головка размещена в гладком цилиндрическом отверстии, выполненном в другой части корпуса гайки, соос ном резьбовому отверстию, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью. повышения точности установки подшипника и надежности стопорения гайки, прорезь выполнена в виде кольцевой канавки, находящейся на торце, противоположном опорному торцу, резьбовые и гладкие отверстия расположены радиально, причем гладкие отверстия соединены с торцом корпуса прорезью, а части корпуса гайки концентричны одна другой, при этом стопорные винты выполнены с более твердыми, чем остальные части, заостренными концами, а их головки - коническими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции М 2303985, кл. F 16 В 39/02, 1976.

2. Детали машин. Атлас конструкций.

Под ред. Д, H. Решетова. M., "Машинострое ние", 1968, с. 282, фиг. 5.

ЦНИИПИ Заказ 8459/29 Тираж 1095 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3: 70807

Ъ цом корпуса прорезью, а Части корпуса гайки концентричны одна другой, при этом стопорные винты выполнены с более твердыми, чем остальные части, заостренными концами, а их головки - коническими. Формула изобретения

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен описываемый узел.

Узел крепления подшипника содержит гайку 1 с помощью которой на шпиндель 2 устанавливается подшипник 3. Подшипник to расположен на шейке 4, а гайка навинчена на резьбу 5.

На торце гайки выполнена кольцевая прорезь 6, образующая две концентричные части, внешний 7 и внутренний 8 пояски. Внешний поясок имеет отверстия 9 и прорези 10; внутЭ ренний поясок - резьбовые отверстия 11, соосные с отверстиями внешнего пояска, в которые установлены стопорные винты 12, имеющие заостренные конусы 13 высокой твердости (например, твердосплавные или закаленные). Головки стопорных винтов 14 выполнены коничес.кими и установлены с натягом в отверстия внешнего пояска.

Для обработки резьбовых отверстий внут- 25 реннего пояска во внешнем пояске могут быть выполнены технологические отверстия 15.

Гайка работает следующим образом.

После навинчивания гайки на шпиндель 2 стопорные винты ввинчиваются во внутренний зо поясок 8 гайки до тех пор, пока их концы не вдавятся в тело ппинделя. При этом от отвинчивания гайка будет удерживаться стопорными винтами 12, а стопорные винты - силой упругости наружного пояска с прорезями 10. Таким з

Гайка для крепления подшипника Гайка для крепления подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений, содержащих охватывающую и охватываемую резьбовые детали

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в резьбовых соединениях деталей машин

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предупреждения самопроизвольного развинчивания резьбовых соединений
Наверх