Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана

 

! ПЕТЭН НЭ ТЭХНКЧЭФКЙЛ б .б иотена М Б А (72) Авторы изобретения

И. Л, Кузнецов и Р. Г. Галиев (71) Заявитель

Казанский инженерно-строительный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИ4

ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКИ КРАНА

Изобретение относится к подъемнотра нспорт ному маш инос тр сен ию, в частнос- . ти к устройствам для гашения колебаний грузовой подвески кранов.

Известно устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана, содер5 жашее систему крестообразно соединенных между собой тяг, подвешенную к подъемному механизму крана, и горизонтально расположенные распорки, соедиI0 ,няюшие тяги, и грузовой канат 1).

Недостатком такого устройства является его невысокая эффективность при кручении грузовой подвески, так как каждая грань решетки не связана с другими, 35 что не обеспечивает требуемой жесткости. Кроме того, данное устройство громоздко и требует высокой точности при изготовлении.

Цель изобретения — упрощение конструк- о ции и уменьшение габаритов устройства.

Для этого, тяги выполнены гибкими, а распорки снабжены ползунами, взаимодействующими с грузовым канатом, распоркам, расположенным по высоте грузового каната, причем распорки и грузовые канаты объединены ползунами, обеспечиваюшими вертикальное их перемещение при подъеме и опускании груза.

На фиг. 1 показано устройство для гашения колебания грузовой подвески на стреле башенного крана; на фиг. 2— устройство для расширения колебаний грузовой подвески.

Устройство для гашения колебания грузовой подвески крана содержит систему крестообразно соединенных между со бой гибких тяг 1, прикрепленную к распоркам 2 и подвешенную к подъемному механизму, например стреле крана. Распорки расположены по высоте ветвей грузового каната 3 и соединены с ними ползунами 4.

Распорки 2 между ветвями грузового каната под действием собственного веса создают напряжение в системе тяг 1, последнее звено которой прикреплено к стреле крана, т.е. образуется вертикаль20 з 70 но расположенная пространственная ферма с параллельными поясами н гибкой тягой, подвешенная одним концом к стре» ле, поясами его являются ветви грузового каната. Длина подвешенной фермы (количество распорок и звеньев крестовой решетки) должна быть такой, чтобы перекрывалась наибольшая высота подъема груза, т.е. расстояние от стрелы крана до отметки устанавливаемой конструкции.

При подъеме грузовой подвески, т.е. при подъеме груза, распорки 2 при помоши ползунов 4 начинают скользить вверх, а гибкая система тяг складывается, причем складывается нижнее звено, а затем последуюшее и т,д., количество зависит . от высоты подъема груза. При опускании груза распорки 4 под действием собствен ного веса начинают скользить вниз напря1

lan тем самым систему тяг 1, Изобретение позволит уменьшить ra6aриты устройства, а также обеспечить еф9506 Д фективность гашения колебаний груза и упростить его конструкцию и эксплуатацию.

Формула изобретения

Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана, содержащее систему крестообразно соединенных r

10 между собой тяг, подвешенную к подъемному механизму крана, и горизонтально расположенные распорки, соединяющие тяги, и грузовой канат, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения

15 конструкции и уменьшения габаритов уотройства, тяги выполнены гибкими, а распорки снабжены ползунами, взаимодействуюшими с грузовым канатом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 2933198, кл. 212128, опублик. 1960 (прототип).

7 09506

Составитель Г. Григорян

Редактор Н. Козлов Техред Н. Бабурка Корректор H. Задерновская

Заказ 8682/25 Тираж S32 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП, Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх