Устройство для управления грузовым трапом летательного аппарата

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВЫМ ТРАПОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее гидроцилиндр с поршнем и непроходным штоком и плавающимпоршнем, разделяющим пмевмопопость от гидрополости, а также систему гидрозамков, связанных каналами с источником питания и гндроцилиндром, отличающееся тем, что, с целью обеспечения удобства'эксплуатации, повышения надежности и упро- ' щения конструкции, плавающий поршень установлен в корпусе цилиндра,со стороны поршня в нештоковой полости.^^// /// /// /// /// ////// /// /// />&^ /'^ ^^^^иг,1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕККЬЮ КОМИТЕТ СССР . По ДЕЛАМ ИЗОЬРЕТЕНИй И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОЬГЕткНИя

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2413518/40-23 (22) 21, 10. 76 (46) 07. 10.86. Бюл. У 37 (72) Б.Ю. Костин, В. С . Емельянов, Ш.О.Вольфензон и А.П.Белоносов (53) 629.7.064.3(088.8) (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ГРУЗОВЫМ ТРАПОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее гидроцилиндр с поршнем и непроходным штоком и плавающим,.SU 710170 (д) ф В 64 С 1/24//F 15 В 15/00 поршнем, разделяющим пневмополость от гидрополости, а такке систему гидрозамков, связанных каналами с источником питания и гидроцилиндром, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации, повышения надежности и упро- щения конструкции, плавающий поршень установлен в корпусе цилиндра, со стороны поршня в нештоковой полости.

710170

Изобретение относится к области авиации и может найти применение на транспортных летательных аппаратах, например вертолетах, основное шасси которых установлено в непосредствен- 5 ной близости от центра тяжести.

Известно устройство для открытия. и закрытия грузовых трапов-летательных аппаратов, представляющие собой гидроцилиндры, установленные на специальных кронштейнах.

Это устройство не обеспечивает амортизации при воздействии внешних нагрузок.

Наиболее близким по техническому решению является устройство, содержащее гидроцилиндр с поршнем и непроходным штоком и гидрозамки, соединенные между собой трубопроводами, а также краны основного и аварийного управления. Для амортизации в штоке выполнена пневмополость, отделенная от гидрополости плавающим поршнем.

Однако это устройство применительно к грузовому трапу обладает рядом недостатков: сложностью конструкции из-за выполнения плавающего поршня в подвижном штоке и ее меньшей надежностью, трудностью эксплуатации, связанной с неудобством зарядки пневмополости в штоке силового цилиндра.

Целью изобретения является обеспечение удобства эксплуатации, повышение надежности и упрощение конструк- 35 ции устройства.

Цель достигается тем, что плавающий поршень установлен в корпусе цилиндра со стороны поршня в нештоко— вой полости.

На фиг. 1 показано расположение устройства для открытия и закрытия грузового трапа на летательном аппарате, на фиг. 2 — устройство для от- 45 крытия и закрытия грузового трапа.

Устройство для открытия и закрытия грузового трапа выполнено в виде гидроцилиндра, содержащего корпус 1, внутри которого помещен шток

2 с поршнем 3.

Поршень 3 разделяет корпус на полости А и Б с гидрожидкостью. В полости Б установлен дополнительный поршень 4, за счет которого образо55 вана новая полость В, заполненная воздухом при определенном давлении.

Во внутреннюю полость поршня 4 залито масло, служащее масляным затвором, который предотвращает просачивание воздуха из полости В в полость Б.

Полость A соединена с гидрозамком 5, запирающим гидроцилиндр, когда трап находится в закрытом положении.

Полость Б соединена с гидрозамком 6, запирающим гидроцилиндр, когда трап находится в открытом положении.

Кроме того, эти гидрозамки соединены между собой.

Для аварийного открывания трапа предусмотрен гидрокран 7, соединенный с полостями А и Б. Полость В соединена с зарядным клапаном 8 и датчиком давления 9.

Управление устройством осуществляется гидрокраном 10.

Устройство работает следующим образом.

При включении гидрокрана 10 на открытие трапа происходит подача давления в полость Б через гидрозамок 6. Шток 2 с поршнем 3 перемещается вниз и открывает грузовой трап.

После того как трап полностью открыт, полость Б запирается гидрозамком 6. Во время закатки тяжелой техники, особенно на гусеничном ходу, при переваливании с трапа на пол грузовой кабины фюзеляжа, вследствие того, что колеса основного шасси расположены близко к центру тяжести летательного аппарата, возникает опрокидывающий момент, стремящийся опрокинуть машину .на хвост.

Поскольку полость Б заперта гидроэамком 6, то гидрожидкость в полости Б и поршень 3 со штоком 2 приобретает в совокупности свойство жесткого стержня, который движется в направлении, противоположном направлению момента, и давит на дополнительный поршень 4. Поршень 4 сжимает воздух в полости В и гасит опрокидывающий момент. При этом в полость А через гидроэамок 5 засасывается жидкость из бака. При снятии нагрузки с гидропилиндра поршень 4 возвращается в исходное положение. При этом из полости А через гидрозамок 5 жидкость сливается в,бак.

7101 /О

Составитель И.Лобода

Техред И.попович Корректор Л.Патай

Редактор О.Юркова.

Заказ 5452/1

Тираж 403 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно- полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для управления грузовым трапом летательного аппарата Устройство для управления грузовым трапом летательного аппарата Устройство для управления грузовым трапом летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к компоновке аэродинамической схемы летательного аппарата

Самолет // 2102279
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в самолетостроении на самолетах, применяющих криогенное топливо, а также в самолетах, несущих полезную нагрузку в гондолах, например, сельскохозяйственных или пожарных

Изобретение относится к тороидальному фюзеляжу беспилотного летательного аппарата, имеющему оптимизированную конструкцию

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в любом другом транспорте, перемещающемся горизонтально с дозвуковой скоростью

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для создания пассажирских грузовых и комбинированных самолетов, фюзеляж самолета имеет некруглую форму, образованную четырьмя отрезками окружностей в верхней, нижней и боковых частях, стыкуемых в зоне основного отсека

Изобретение относится к авиации и касается проектирования широкофюзеляжных самолетов

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в вертолетах
Наверх