Дифференциал транспортного средства

 

О П И С А Н И Е ю 6

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07.78 (21) 2642460/27-11 (51) М. Кл.

В 60К 17/16

F 16H 1/38 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР йе Ленам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (53) УДК 629.113-587 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (72) Автор изобретения

В. В. Макаров

Ульяновский дважды ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. В. И. Ленина (71) Заявитель (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автотракторостроения, в частности к дифференциальным передачам транспортных средств.

Извсстсн дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, крестовину, зафиксированную в корпусе, и сателлиты, установленные на крестовине с возможностью зацепления с полуосевыми шестернями дифференциала, причем крестовина выполнена сборной из двух осей, первая из которых снабжена в центральной части отверстием, в котором установлена вторая ось (1).

Целью изобретения является упрощение сборки дифференциала.

Цель достигается тем, что первая ось снабжена на каждом конце диаметрально расположенными параллельными лысками, а корпус снабжен в местах установки первой оси прорезями, при этом ширина прорези не меньше расстояния между лысками.

На фиг. 1 изображен дифференциал в разрезе; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг.

1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фпг. 1.

В корпусе 1 дифференциала расположены полуосевые шестерни 2, 3, сателлиты 4, оси 5, 6, установленные в отверстиях 7, 8.

Корпус 1 закрыт крышкой 9. Ось 5 снабжена диаметрально расположенными параллельнымп лысками 10, образующими на конце осп 5 шпп 11. Ось 5 снабжена центральным отвсрстпсм 12. Ось 6 зафиксирована от проворачнвання и выпадения штифтом 13. В корпусе 1 выполнены прорези 14, ширина которых не меньше расстояния между лысками 10. Прорези 14 соединяют отверстия 7 с плоскостью разъема дифферен10 цнала. Лыски 10, образующие шип 11, простираются вдоль осп центрального отверстия 12.

Сборку дифференциала проводят следующим образом.

В корпусе 1 устанавливают полуосевую шестерню 2. Ось 5 с двумя предварительно установленными на ней сателлитами 4 вводят шипами 11 в прорези 14, а после уста20 новки в отверстия 7 поворачивают до совпадения оси центрального отверстия 12 с осью отверстий 8. Затем в корпус вкладывают еще два сателлита 4, оси которых также совмещают с осями отверстий 8 и 12.

В отверстия 8 вставляют ось 6 сателлитов, которую затем фиксируют штифтом 13.

Затем устанавливают полуосевую шестерню 3 и крышку 9.

Прорези 14 служат одновременно канаÇ0 лами для смазки дифференциала.

712276

Формул а пзобрс. ения

Риг. 1

Риг. 7

Диг. 2

Составитель С. Белоусько

Редактор Т. Горячева Техред А. Камышникова Корректор 3. Тарасова

Заказ 2670/9 Изд, ¹ 131 Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5 Iипография, пр, Сапунова, 2,Д,иффсренциал транспортного средства, содержащий корпус, крестовину, зафиксированную в корпусе, и сателлиты, установленные на крестовине с возможностью зацепления с полуосевыми шестернями дифференциала, причем крестовина выполнена сборной из двух осей, первая из которых снабжена в центральной части отверстием, в котором установлена вторая ось, о т л ии а ю шийся тем, что, с целью упроще1и1я его соорки, первая ось снабжена на каждом конце диаметрально расположенными параллельными лысками, а корпус снабжен в местах установки первой оси прорезями, при этом ширина прорези не меньше расстояния между лысками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 93б844, кл. 63С 13/02, 1955.

Дифференциал транспортного средства Дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх