Устройство для аварийного сброса сдвижного блистера летательного аппарата

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО СБРОСА СДВИЖНОГО БЛИСТЕРА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее ручку аварийного сброса, установленную на окантовке проема блистера, на раме которого закреплены П-образный рельс.контактирующий с верхним рядом роликов, и нижний ряд роликов, контактирующий с рельсом, прикрепленным к окантовке проема блистера и тягу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем снижения требуемых • для сброса блистера усилий, оно снабжено рядом двуплечих качалок, жестко связанных с валиками, про'ходящими сквозь карманы, выполненные на окантовке, на одних концах плеч которых закреплены ролики верхнего ряда, а другие плечи закреплены на тяге,образующей совместно с системой качалок и валиками параллелограммный механизм в плоскости, параллельной плоскости симметрии П-образного рельса.

СОО3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„713107 (дП 4 В 64 С 1/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. /

ГОСУДАРСТВЕННЬ Й КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪЙ (21) 2616633/40-23 (22) 18.05.78 (46) 07.10.86. Бюл. У 37 (72) А.М.Вайсборд, M.È.Èýðàèëüòÿí, Н.П.Фирсанов и О.В.Лагутин (53) 629.7.047.2(088.8) (56) "Вертолет Ми-8, техническое описание",книга II, M. Машинострое-- ние, 1970, с. 16-17.

Вертолет Мн-24А, техническое описание", книга II, М.: Машинострое-ние, 1977, с. 8-9. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО

СБРОСА СДВИЖНОГО БЛИСТЕРА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее ручку аварийного сброса, установленную на окантовке проема блнстера, на раме которого закреплены П-образный рельс, контактирующий с верхним рядом ролй ков, и нижний ряд роликов, контактирующий с рельсом, прикрепленным к окантовке проема блистера и тягу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем снижения требуемых для сброса блистера усилий, оно снабжено рядом двуплечнх качалок, жестко связанных с валиками, проходящими сквозь карманы, выполненные на окантовке, на одних концах плеч которых закреплены ролики верхнего ряда, а другие плечи- закреплены на тяге,образующей совместно с системой качалок и валиками параллелограммный ме- I ханизм в плоскости, параллельной . плоскости симметрии П-образного рельса.

713107 2

Изобретение относится к конструктивным элементам летательных аппаратов, а именно к сбрасываемым элементам фюзеляжа, обеспечиваюп;им эвакуа-, цию при аварии.

Известна сдвижная дверь грузовой кабины вертолета, устанавливаемая снаружи на верхней и нижней направляющих и сдвигаемая назад на шариковых сепараторах и роликах. В аварийной ситуации поворотом рукоятки аварийного сброса выводятся из зацепления запирающие штыри, посредством которых скользящий внутри сепаратора полоэок с прикрепленными к нему кроно штейнами соединены с конструкцией двери. !

Наиболее близким предложением из известных является механизм аварийного сбрасывания сдвижной двери летчика вертолета, содержащее ручку аварийного сброса, установленную на окантовке проема блистера, На раме которого закреплены П-образный рельс, контактирующий с верхним рядом роликов, и нижний ряд роликов, контактирующий с рельсом, прикрепленным к окантовке проема блистера, и тягу.

Недостатком таких конструкций является недостаточная надежность работы вследствие больших усилий, требуемых для сброса блистера.

Целью изобретения является повыше- З5 ние надежности устройства путем снижения требуемых для сброса блистера усилий.

Цель достигается тем, что устройство снабжено рядам двуплечих качалок, жестко связанных с валиками, проходящими сквозь карманы, выполненные на окантовке, на одних концах плеч которых закреплены ролики верхнего ряда, а другие плечи закреплены на тяге, образующей совместно с системой качалок и валиками параллелограмный механизм в плоскости, па- . раллельной плоскости симметрии П-об разного рельса.

На фиг. 1 изображена носовая часть. фюзеляжа вертолета, на фиг °,2 — общий вид сдвижного блистера с устрой- ством для аварийного сброса, на фиг.3- 55 разрез А-А фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 5 - узел I фиг. 2, на фиг. 6 — вид по стрелке В на фиг. 2; на фиг. 7 — разрез Г-Г фиг. 5.

Носовая часть фюзеляжа летательного аппарата 1 содержит блистер 2, который может сдвигаться вдоль по борту, занимая положение, показанное пунктиром.

В верхней части проема установлено устройство для аварийного сброса сдвижного блистера, С целью исключения затенения конструкции этого устройства элементы каркаса фюзеляжа и элементы конструкции самого блистера изображены штрих-пунктирной линией.

Блистер представляет собой раму 3 с остеклением 4. К верхней части ра- . мы прикреплен П-образный рельс 5, направленный вверх своей открытой частью, .а в пазу 6 нижней части рамы расположен ряд роликов 7, катящихся по рельсу 8, прикрепленному к жесткому каркасу окантовки 9 проема блистера. Наружный кран паза 6 короче внутреннего на величину h для облегчения выпадения блистера при аварийном сбросе.

По всему периметру каркаса окантовки 9 в жестком профиле 10 расположен надувной шланг 11 герметизации проема, который в наполненном состоянии прилегает к приливам 12 рамы

3 блистера.

В верхней П-образный рельс 5 входит.ряд роликов 13, плоскость качения которых расположена под углом о

90 к плоскости качения нижнего ряда роликов 7. Каждый ролик 13 крепится одному плечу 14 двуплечей качалки 15, связанной с вадиком 16, проходящим сквозь карман 17 окантовки 9 и снабженным уплотняющим кольцом 18, чем обеспечивается герметичность блистера.Со стороны герметизированного объема на конец валика 16 жестко посажено второе плечо 19 двуплечей качалки 15, шарнирно соединенное тягой

20 с другими двуплечими качалками механизма.

Таким образом, система двуплечих качалок 15, валиков 16 и общей тяги

20 представляет собой параллелограммный механизм в плоскости, параллельной плоскости симметрии П-образного, рельса 5.

В этот же механизм включена и ручка 21 аварийного сброса, соедйнен713! 07 ная с общей тягой 20 и рычагом 22, равновеликим с плечом 19 двуплечих качалок и имеющих ушко 23 с пазом 24 с размером е

Рычаг 22 в нижней своей части имеет выступ 25, входящий в зацепление с упором 26, прикрепленным к тяге 20. Тяга 20 подпружинена относительно окантовки 9 пружиной 27.

Устройство работает следующим образом.

При.возникновении аварийной ситуации поворотом ручки 21 аварийного сброса производят расфиксацию выступа 25 эа счет проскальзывания паза

24 величиной "е" в ушке 23 рычага 22 относительно шарнира erо крепления к тяге 20, при этом ручка поворачивается на угол Р, до положения, показанного пунктиром.

При дальнейшем повороте на угол

Р с помощью тяги 20 производят одно-. временный поворот плеч 14 и 19 двуппечих качалок и роликов 13 на такой

5 же угол Р

При этом ролики 13 катятся по одной из BHóòðåííèõ поверхностей П-образного рельса 5 и убираются вместе с плечом 14 качалки 15 в карман 17 о окантовки 9, переставая препятствовать выпаданию блистера 2. Достаточно надавить теперь на блистер изнутри, и он выпадает наружу поворотом вокруг нижнего рельса 8, освобождая 5 проем для аварийного покидания.

Таким образом повышается надежность работы устройства, так как снижаются усилия, требуемые для сброса блистера.

713107

Составитель О.Лебедева

Техред И.Попович Корректор Л.Патай

Редактор П.Горькова

- Тирах 403

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 5452/1

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ухгород, ул.Проектная,

Устройство для аварийного сброса сдвижного блистера летательного аппарата Устройство для аварийного сброса сдвижного блистера летательного аппарата Устройство для аварийного сброса сдвижного блистера летательного аппарата Устройство для аварийного сброса сдвижного блистера летательного аппарата Устройство для аварийного сброса сдвижного блистера летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиастроению и касается конструирования скоростных летательных аппаратов, приспособленных к спасению пассажиров и экипажа в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области авиационной техники и касается системы аварийного сброса фонаря двухместной кабины самолета

Изобретение относится к воздухоплаванию и касается создания летательных аппаратов с аварийными средствами спасения и средствами увеличения подъемной силы

Самолет // 2176209
Изобретение относится к средствам спасения пассажиров летательного аппарата

Самолет // 2181092
Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров

Изобретение относится к авиации, и в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров

Изобретение относится к авиации и, в частности, к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров
Наверх