Руль велосипеда

 

О Л Й С Й К K (ii)713755

Й ЗОБРЕ7 Е Н ИЯ (6l) Дополнительное к авт. саид-ву— (5l } М. Кл (22) Заявлено 06.07.77 (21) 250383!)27- !1

В 62 К 21/16 с присоединением заявки Й— (23) Приоритет—

1 евудербтвеиньй Веепат

СССР аа делам нзобретакий а атх(щтцй (53) УДК 629.118 .31:629.113.0! 4. .5 (088.8) Опубликовано 05.02.80. Бюллетень ¹5

Дата опубликования описания !0.02.80 (72) Автор изобретения

М. В. Староверов (71) Заявитель (54) РУЛ(. В : г(ОСИ11г:ДА

Изобретение относится к велостроению и касается преимущественно детских велосипедов типа «Школьник».

Известен руль, состоящий из стержневой трубы с конусом, рулевой трубы и приваренного к ней выноса с отверстиями, охватывающими рулевую трубу, которые соединены с помощью болта, ввертываемого в конус стержневой трубы (l j.

Известный руль обладает малой металлоемкостью, однако рулевая труба приварена к выносу, что не позволяет изменять ее положение в соответствии с быстроизменяющимися антропометрическими данными и различной манерой езды, что характерно для указанной возрастной группы.

Наиболее близким к изобретению ретцением из известных является руль велосипеда, содержащий стержень и трубу руля, соединенные выносом и расположенным в нем вкладышем, выполненным с проточкой для трубы руля и снабженным распорным клиновым устройством (2), Асимметричный клин распорного устройства, взаимодействующий с тремя деталями, установленными одна относительно другой с возможностью перемещения, в процессе фиксации имеет тенденцию к перекосу, в результате чего персраспределяются давления на рабочих поверхностях клина и винта, что приводит к самоторможени|о винта раньше, чем будет достигнуто достаточное усилие зажима трубы руля. Б процессе эксплуатации под действием переменных нагрузок перекос исчезает, дополнительно уменьшая усилие зажима. Руль имеет также колено вынос-, удар о которое может привести к травме.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности руля и степени пассивной безопасности.

Цель достигается тем, что вкладыш выполнен с проточкой для стержня руля и с прорезью, в которой размещено распорное клиновое устройство, в проточке и на внутренней поверхности выноса выполнены кольцевые пазы, а стержень имеет кольцевой выступ, установленный в пазах, при этом вынос имеет форму обтекаемого коробчатого кожуха, обращенного днищем вверх.

На фиг. 1 изображен руль, вид сбоку (разрез); на фиг. 2 — — то же, вид сверху и () (? 7ъ:.(() л 6 и;, г !) и Г )! Р к ил " - С и (! )fI P. l- E H 8 " )3 Ж Р Н Ь Г ".И- ) I) !ЛН, С. Р:((-((.(C!Н!Н)!!Р ((Ь((-1!)СОН! И Pac-! ., (Н-.!..: Н НЕ(;:. !5(! с1ЛЬ((НС!!(, (! Ь) ((О: HCH

:,)О; !) (КОЕ )ЛЯ ТР:, !(,,(13,i.!Iÿ И! СнаО)КЕН: ь! 1 . =. *(1(: I) rH- ". ";.г И НО(L - "",,"", !!CT()OHCT BO;".(, ОТ". .!(!О!И()!- .! !И С "Л T* =(I, ЧТ(). С (!РЛ Ь(О IIOB >1 Н1СНИЯ

"(!."..i, j,! -1):--1 Н(!!1 НОД IPД )Н !ОСТН Р С (Р(;Р"I Ä C1;",!Н()1 О .<)НЬОНО "(" (B(C!(HTi.(f1(РЦ(ОЛ(-()- О.!,:,. —, !! !!: T PP . : Н 1! У !(Ц ь ;1ÐO

Е. HÇTC!!)ОР P):.:. !C!1 -(IO PBC(IOP (f0 КЛИ-! ) ((! )lCT3!1 „ Н„){ (!!Н(Ь!ь И Н2 Ejff

"; Гг((О!". :::-Н f(;(:.-f З V.НЗ=Х, ((()Н ЗЛОМ НЬ(1 — -; - -I!-:?:!- (I) O P M 3 11 HH

1 !1-Ь:!ЯТ(."(." Е- : ЭНИ! ЯННО (1()К = KCHBPTH3C

-=,-О ..CК -=;- -,-В==-.;И:„Л=.Ет :Л!,CT(=-u (СС:- . - Г!-:1 - ""- Р:-,) У .) (i) с 97Л (7C

; i! ()!.!Т.)

iY)

l !

/73 ! и(! р /

Редактор Г. Бельская

Заказ 9I91II2

Составитель йй, Метлов

Текред g. 63уфрнч Корректор М. Шарова

Тнрал 739 Поднос нее

ПН И И ПИ Государстаенного комитета СССР но делам изобретений и открытий! i,3035, москва, )К вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал П П П к Патента, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Руль велосипеда Руль велосипеда Руль велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулевым устройствам с регулируемыми элементами

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к рулям двухколесных транспортных средств, в частности для велосипедов

Изобретение относится к рулям двухколесных транспортных средств, в частности велосипедов
Наверх