Механизм автоматического сцепления и расцепления
Союз Советекик
Социалистических
Рпкяублкк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В 65 G 17/32 с присоединением заявки М— йеудэревввныв кеивтвт СССР ав Лавам изюбрвтвнвФ и втирая (23) Приоритет Опубликовано 15,02,,80. Бюллетень М 6 Дата онубликоваиия описания 18.02.80 (53) УДК62 1.867. . 154 (08 8.8) (72) Авторы изобретения С. А. Антипов и И. П. Выродов Всесоюзный научно» .исследовательский, проек гноконструкторский технологический институт механизации Ф труда в черной металлургии и ремонтно-механических абот (71) Заявитель (54) М ЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО СЦЕПЛЕНИЯ И РАСЦЕПЛЕНИЯ Изобретение относится к области трансцортных средств и касается устройств по механизации независимого транспортирования элементов садки: (столбиков) сырца огнеупорного кирпича, изго тавливаемого методом полусухого прес- 3 сования, а также других областей механизации транспортирования с адресной остановкой, например сборочные конвейеры в машинос троении. Известна каретка подвесного толкаю= щего конвейера, включающая толкающий кулак, связанный с рычагом, имеющим на одном конце ролик, взаимодействующий. с шиной механизма останова 11); Недостатком данного изобретения является ненадежность в работе, т,е. по пер- вому и второму вариантам имеет место произвольное рюцеплеиие каретки с те26 лежкой, по третьему варианту запорное устройство сложно по конструкции и таК« же ненадежно, и кроме гого, невозможно отключить тележки от тягового орга-, на в случае механического препятствия движению тележки. Известен механизм автоматического сцепления и расцепления тележек вертикально-замкнутого конвейера с тяговой цепью, включающий корпус и шарнирно соединенный с ним крюк с тяговой поверхностью, собачку и подъемник (2) Недостатками данкой конструкции является то, что при накоплении тележек, собачки, установление в кабинах, будут срабатыватв проходя над тележкой, что влечет за собой дополнительный износ деталей транспортера, в также при взаимодействии собачек друг с другом и с другими деталями транспортера имеет I место трение скольжения, чго неизбежно ведет к повышенному износу деталей и, следовательно, снижению надежности транспортера в работе. Белью нвстояшего изобретения является повышение надежности в работе. Поставленная цель достигается тем, что подъемник снабжен роликом, в крюк 7 15396 3, и тележка будет перемещаться. После прохода ролика 10 под собачкой 4 последняя опустится и тем самым исключит.возможнЬсть самопроизвольного отката или 5 отставания тележки, 3 выполнен с пазом, в котором размещен с возможностью перекатывания ролик подъеЫника, прн этом тяговая юверх- ность крюкв выполнена по радиусу со скосом в нижней его части, а крюк и собачка подпружинены. На чертеже схематически изображен .механизм автоматического сцепления и расцепления тележек. К корпусу 1 крепягся"на осях подъемник 2, крюк 3 и собачка 4, причем крюк 3 и собачка 4 находятся на одной оси. Крюк 3 имеет прорезь для размещения собачки 4 и паэ ; -в котором перекатывается ролик 5 подъемника 2, сидящий на оси, закрепленной на подъемнике 2,и тяговую поверхность А, выполнеййую по" ра - " диусу со скосом Б в нижней части. К корпусу 1 также прикреплены ппастинчатые пружины 6 и 7, упирающиеся свободными концами в крюк 3 и собачку 4.. Mеханйзм автоматическоГо сцепления, и расцепления крепится болтами к тележке 8, Нв тяговой цепи 9 с щагом; зависящим 25 от длины конвейера и количества тележек, установлены ролики 10. Механизм автоматического сцепления и расцепления работает следующим образом: крюк 3 находится в зацеплении с щ роликом 10 тяговой пепи 9. При упоре подъемника 2 в стоящую вйереди тележку или специально выдвигаемый уйор, подъемник 2 начинает повора- чиваться вокруг оси, а ролик 5 подьем« яика 2 при этом перекатывается в пазу крюка 3, поднимает его. Ролик 10 цепи 9, обкатываясь по тяговой поверхности А и скосу Б, выходйт иэ зацепления с крюком 3, и тележка останавливается. У сто- 4О яшей тележки крюк 3 находится в поднятом положении (на чертеже показано штрих-пунктирной линией), и ролики 10 непрерывно движущейся цепи 9 свободно проходят под ним. Квк только препятствие 45 (упор, впереди стоящая тележка и т,п.) будет убрано, освобожденные подъемник 2 и крюк 3 под действием собственного веса и пружин займут исх6дное йолбжение. Ролик 10 цепи 9 поднимет собачку 4, jg зацепится за тяговую поверхность крюка Для того, чтобы крюк 3 самопроизвольно не.выходил из зацепления с роликом 10 цепи 9 на криволинейных участках конвейера, тяговая поверхность кркка 3 имеет скос Б в нижней части. Чтобы при движении тележки в перевернутом положении не происходило саморасцепление крюка 3 с роликом 10 цепи 9 в случае остановки цепи 9, крюк 3 и собачка 4 подпружинены пластинчвтыми пружинами 6; 7, Собачка 4 также служит для предупреждения саморасцепления крюка 3 и ролика 10 цепи 9 при остановке цепи и при движении тележки на криволинейном участке конвейера. Применение механизма по предлагаемой заявке обеспечит надежность работь1 вертикально-замкнутых и других тележечных конвейеров, позволит исключить тяжелый ручной труд при транспортировке столбиков огнеупорных иэделиф. Формула изобретения N еханизм автоматического сцепления и расцепления тележки вертикально-замкнутого конвейера с тяговой цепью, включающий корпус и шарнирно соединенный. с ним крюк с тяговой поверхностью, собачку и подъемник, о т л и ч а ю m и и с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, подъемник снабжен роликом, крюк выполнен с пазом, в котором размещен с воэможностью перекатывания ролик подъемника,i при этом тяговая поверхность крюка выполнена по радиусу со скосом в нижней его части, а крюк и собачка подпружинены. Источники информации, принятые" во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР ¹ 160457, кл. В 65 G 17/32, 1964. 2. Патент Великобритании ¹ 1385016, кл. В 7 Q, опублик. 1975. 715396 Заквэ 9435/17 Тираж 914 Подписное БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий 11302. >, Москва Ж-35 Рв шскви наб 4 5 1 у .,д. / фнлнал ППП Патент, т. Унторол, ул. Проектная, 4 Составитель Б. Топчанов Редактор Т. Авдейчик Техред М. Петко Корректор Ю. M вквренко