Система централизованной смазки

 

Саюз Соеетсник

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОИЖОМУ СВ ИТИЛЬСТВУ

or» 73 5889 (61) Дополнительное х авт. саид-ву (22) Заявлено 120678 (21) 2627732/25-08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15О280. Бюллетень № 6 (51}М. Кд.2

F 16 N 7/38

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (3} УДК 621..89 (088. 8) Дата опубликования описания 150280 (72) Авторы изобретен и я

Ф.Б.Якубсон, Ф.Ф. Ломов, Л.Н.Радионенко и В.С.Кравченко (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СМАЗКИ

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для системы принудительной смазки трущихся пар узлов и механизмов, в том числе пневматических цилиндров, работающих под давлением.

Известна система централизованной смазки, включающая бак с насосом, нагнетательную магистраль c предох" .40 ранительным клапаном, сливную магистраль, многоточечный распределитель с приводом и расположенную на периферии распределителя систему отэода смазки с группой нагнетательных отводов (1).

В известной системе централизованной смазки масло от насоса под давлением поступает в распределитель, золотник которого вращается непрерывно от моторного привода, и одновременно — в аккумулятор. При достижении в системе определенного давления срабатывает реле давления, отключается насос и дал1ьнейшее нагнетание масла в рабочие точки происходит только под непрерывно падающим давлением внутри аккумулятора.

Подача масла под непрерывно изменяющимся давлением приводит к нестабильному дозированию и,так как

2 скорость истечения жидкости зависит. от величины давления нелинейно, в условиях технического обслуживания оборудования приходится ориентироваться на дозу масла при минимальном давлении. Подобные условия приводят дозу к излишнему -расходу смазочных материалов и повышению затрат на эксплуатацию оборудования.

Многократяае пускн и остаиовхи привода насоса и непрерывное враще- " ние золотника распределителя отрицательно сказываютая на надежности работы оборудования и приводят к повышению затрат на ремонты и техническое обслуживание.

11елью изобретения является повыше- ние точности дозирования смазки и надежности работы систеввя централизованной смазки.

Указанная цель достигается снабжением системы группой сливных отводов; последовательно чередующихся с ..отводами нагнетательной группы, а привод .золотника распределителя выполнен шаговым.

На чертеже схематично изображена предложенная система централизованной смазки. Оиа имеет бак 1 с насосом

2; нагнетательную магистраль 3, 7 15889 предохранительный клапан 4, сливную маги страль 5, фильтр 6, многоточечный золотииковый распределитель 7, систему 8 отвода масла, обратные клапаны 9, нагнетательные отводы 10, сливные отводы 11, шаговый привод распределителя в виде цилиндра 12 с храповым механизмом 13 и золотником

14, имеющищ íà входе дроссель 15. давлеййе нагнетаемого масла контролируется в системе монометрОм 16.

Миоготочечный распределитель 7 имеет поворотный золбтник и корпус с входным и группой отводных каналов, равномерно расположенных на круговой периферии через угол сс друг от друга. Общее количЕство отводных каналов может быть различно и выбирается так, чтобы количество нагнетательных отводов 10 (и равное ему количество отводных отводов 11) соответствовало числу точек, требующих смазки.

Поворотный золотник распределителя

7 имеет центральный канал, постоянно соединенный с нагнетательной магистралью 3, и радиальйый канал 17.

Система смазки работает следукщим образОм.

: От насоса 2 по нагнетательной.магистрали 3 масло подается в многоточечный золотниковый распределитель 7.

В исходном положении, фиксируемом храповым механизмом 13, золотник радиальным каналом 17 соединяет нагнетательную магистраль 3 с одним из сливных отводов 11. В этом положении масло от насоса под незначительным давлением непрерйвно перекачивается по сливной магистрали 5 через фильтр

6, чем достигается тщательная фильтра ция масла перед подачей на смазку.

При поступлении команды на включение от смазываемого объекта срабатывает золотник 14 и цилиндр 12 с храповым механизмом 13 приводят в поворотное движение золотник распределителя 7. В начале движения происходит разобщение радиального канала

17 золотника со сливным отводом 11.

Одновременно с разобщением резко увеличивается давление масла в нагнетательной магистрали до величины, предварительно отрегулированной предохранительным клапаном 4 при помощи манометра 16. С поворотом на угол еС радиальный канал 17 совмещается с отводным каналом нагнетательного от-. вода 10 и масло под давлением через обратный клапан 9 впрыскивается в канал системы отвода для подачи к смазываемому объекту.

В шаговом перемещении межоперационного цикла золотник поворачивается на угол 2а . С окончанием поворота радиальный канал 17 вновь соединяет нагнетательную и сливную магистрали

10для разгрузки системы и привода насоса, а также для дальнейшей фильтрации масла.

Команда на возвратное движение поршня цилиндра 12 приводит к холостому перемещению храпового механизма

15 в исходное положение, а очередная команда от смазываемого объекта на привод поворота золотника — к повторению цикла смазки.

Стабильная величина доз масла обес20печивается за счет постоянно поддерживаемого в системе давления масла и определенной скорости перемещения цилиндра шагового привода распределителя.

g5 Потребные дозы масла устанавливаются путем регулирования дросселем

15 скорости перемещения цилиндра

12, путем регулирования предохранительным клапаном 4 давления масла в системе и подбором величин проходных сечений каналов распределителя.

Таким образом, предложенная снстема централизованной смазки обеспе.чивает стабильное распределение доэ смазки в сочетании с эксплуатацион ной надежностью.

Формула изобретения

Система централизованной смазки, 40 включающая бак а насосом, нагнетательную магистраль с предохранительным клапаном, сливную магистраль, многоточечныи золотниковый распределитель с приводом и расположенную

45 на периферии распределителя систему отвода смазки с группой нагнетательных отводов, отличающаяся, тем, что, с целью повьиаения точности дозирования и надежности. работы, 50 система отвода смазки снабжена группой сливных отводов, последовательно чередующихся с отводами нагнетательной группы, а привод золотника распределителя выполнен шаговым.

715889

Составитель В.Грибков

Редактор И.Гохфельд. Техред .Э,цужик . Корректор В.Вутяга г.Заказ 9497/35 Тирам . 1095 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

° Ю ю Ъе

Филиал ППП Патент, r. Уигород, ул. Проектная, 4

Система централизованной смазки Система централизованной смазки Система централизованной смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования пластичной смазки, преимущественно для разового дозирования смазки в больших объемах, подаваемой к крупногабаритным узлам трения

Изобретение относится к приводу вращающейся мешалки химического реактора

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к авто- и тракторостроению и может быть использовано для снижения скорости транспортного средства при одновременном повышении крутящего момента на ведущих колесах

Изобретение относится к механике, в частности к смазочному оборудованию, и может быть использовано для подачи масла из бочек и других емкостей в картерные полости автотранспортных средств при их техническом обслуживании и ремонте
Наверх