Отделительный механизм гребнечесальной машины

 

«» 717167

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

ОП ИСАЫИЕ

ИЗОБВЕТЕЫ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено. 24.04.78 (21) 2608051/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл 2

D 01 G 19/16

Государственный квинтет

СССР нв делам изобретений

H 0TKPblTMH

Опубликовано 25.02,80. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.80 (53) УДК 677.051 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Н. Стрижев, В. К. Поляков, В. В. Богданов и А. А. Кацман

Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени институт текстильной и легкой промышленности имени С. М. Кирова (71) Заявитель (54) ОТДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ГРЕБНЕЧЕСАЛЬНОР!

МАШИНЫ

Изобретение относится к текстильной промышленности и, в частности, к гребнечесальным машинам для хлопка.

Известен отделительный механизм гребнечесальной машины, содержащий цилиндры, валики, распределительный и промежуточный валы, суммирующую передачу и разгружающее устройство !1).

Недостатком известного отделительного механизма является высокий уровень динамических нагрузок в его исполнительных передаточных и приводных звеньях, что обусловлено реверсивным характером движения отделительных цилиндров. Инерционные нагрузки в отделительном механизме, увеличиваясь пропорционально квадрату рабочей скорости гребнечесальной машййы, препятствуют повышению ее производительности, увеличивают износ кинематических пар, приводят к снижению надежности работы машины и отрицательно сказываются на качестве вырабатываемой гребенной ленты.

Цель изобретения — повышение производительности и надежности работы механизма.

Для этого разгружающее устройство имеет стакан со сменными кольцами на его наруйной поверхности и с отве. тием в дне, посредством которого он свободно посажен на промежуточный вал и контактирует с последним посредством упругого элемента.

Упругий элемент состоит из втулки со шлицами, посаженной на промежуточный вал, и плоских пружин с ползунами, запрессованных в шлицы втулки, при этом стакан на внутренней поверхности имеет продольные пазы, в которые входят ползушки упругого элемента.

На фиг. 1 приведена схема отделительного механизма с разгружающим устройством; на фиг. 2 — схема разгружающего уст15 ройства.

Отделительный механизм состоит из отделительных цилиндров 1 с зубчатыми колесами 2, неподвижных опор 3, отделительных валиков 4, промежуточного вала 5 с зубчатыми колесами 6 и 7, связанного с центральным валом 8 суммирующей передачи посредством шестерни 9. Суммирующая передача содержит водило 10, сателлиты 11 и зубчатые колеса 12 и 13. Движение води3

7 лу 10 передается от распределительного вала 14 с помощью эксцентрика 15 и рычагов 16, 17, 18, а зубчатому колесу 12 — через шестерни 19, 20, 21 и 22. Разгружающее устройство отделительного механизма имеет стакан 23 со сменными кольцами 24 на его наружной поверхности и отверстием в дне, посредством которого стакан 23 свободно посажен на промежуточном валу 5 и контактирует с валом 5 посредством упругого элемента, состоящего из втулки 25 со шлицами 26 и плоских пружин 27 с ползушками 28, запрессованных в шлицы втулки 25. Стакан 23 на внутренней поверхности имеет продольные пазы, в которые входят ползушки 28.

Отделительные цилиндры 1 (фиг. 1) с жестко закрепленными на них зубчатыми колесами 2 вращаются в неподвижных опорах 3. Отделительные валики 4 прижаты к отделительным цилиндрам 1 и получают движение за счет сил трения. Зубчатые колеса 2 вместе с отделительными цилиндрами

1 приводятся в движение от промежуточного вала 5 с жестко закрепленными на нем зубчатыми колесами 6 и 7. В свою очередь промежуточный вал 5 получает движение от центрального вала 8 с помощью шестерни 9.

На центральном валу 8 смонтирована суммирующая передача, состоящая из водила

10, сателлитов 11 и зубчатых колес 12 и 13, причем зубчатое колесо 12 свободно посажено на центральный вал 8, а зубчатое колесо 13 жестко с ним связано. Водило 10 приводится в колебательное движение от распределительного вала 14 с помощью эксцентрика 15 и рычагов 16, 17, 18, шарнирно соединенных между собой. Зубчатому колесу 12 от распределительного вала 14 сообщается вращательное движение с постоянной скоростью посредством зубчатых колес

19, 20, 21, 22, Движение водила 10 и зубчатого колеса 12 складываются в суммирующей передаче и передаются центральному валу 8, а от него —. отделительным цилиндрам 1. При этом втулка 25 через пружины

27 и ползушки 28 воздействует на стакан 23, вызывая крутильные колебания стакана 23 с кольцами 24 вокруг оси промежуточного вала 5. Характер колебательного движения стакана 23 определяется законом движения промежуточного вала 5 величиной момента инерции массы стакана 23 с кольцами 24 относительно оси промежуточного вала 5, жесткостью пружин 27 и демпфирующими свойствами разгружающего устройства. За счет соответствующего назначения величин инерционных упругих и демпфирую17167

Формула изобретения

1. Отделительный механизм гребнечесальной машины, содержащий цилиндры и валики, распределительный и промежуточный валы, суммирующую передачу и разгружающее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и назо зю дежности работы, разгружающее устройство имеет стакан со сменными кольцами на его наружной поверхности и с отверстием в дне, посредством которого он свободно посалр жен на промежуточный вал и контактирует с последним посредством упругого элемента.

2. Отделительный механизм по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент состоит из втулки со шлицами, посаженной посредством шпоночного соединения на промежуточный вал, и плоских пружин с ползушками, запрессованных в шлицы втулки, при этом стакан на внутренней поверхнос45 ти имеет продольные пазы, в которые входят ползушки упругого элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарии № 485873, D 01 G 19/16, 1970.

4 щих параметров разгружающего устройства достигается такой закон колебательного движения стакана 23 с кольцами 24 относительно промежуточного вала 5, при котором на последний через пружины 27 передается момент сил, противодействующий моменту сил инерции, снижает нагрузки в промежуточном валу 5, а вместе с ним и во всех ос- тальных звеньях отделительного механизма, ! расположенных между разгружающим устройством и распределительным валом 14.

1в Эффективная работа разгружающего устройства при различных рабочих скоростях машины обеспечивается за счет изменения момента инерции массы обода с кольцами.

При этом максимальное количество колец

24 на стакане 23 соответствует минимальной

1.э рабочей скорости механизма. С увеличением скорости часть колец 24 снимается со ста. ана 23 и навинчивается на неподвижный цилиндрический выступ.

Отделительный механизм гребнечесальзо ной машины с разгружающим устройством позволяет уменьшить износ его звеньев во всем диапазоне рабочих скоростей машины за счет уменьшения инерционных нагрузок. При этом повышается надежность работы гребнечесальной машины и достигается возможность повышения ее скорости и производительности.

717167 иг. 2

Составитель А. Смолякова

Редактор Н. Грязнова Техред К. Шуфрич Корректор В. Синицкая

Заказ 9773 35 Тираж 502 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Отделительный механизм гребнечесальной машины Отделительный механизм гребнечесальной машины Отделительный механизм гребнечесальной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильной промышленности и касается привода нижней губки тисков гребнечесальной машины
Наверх