Бортовой камень

 

ОП ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.01.78 (21) 2574222/29-33 с присоединением заявки ¹вЂ” (51) М. Кл.з

Е 01С 11 22 по делам изобретений (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8 (53) УДК 625.731.6 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 28.02.80 (72) Автор изобретения

А. Н. Карасев (71) Заявитель (54) БОРТОВОЙ КАМЕНЬ

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при оформлении городских дорог.

Известна конструкция бортового камня, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда со скошенной верхней частью боковой поверхности (1).

Установка такого камня связана со значительными затратами.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является бортовой камень, включающий тело со скосом на верхней части вертикальной грани, обращенной к проезжей части дороги, и полостью в верхней части тела, открытой к грани, удаленной от дороги (2).

Недостатками такой конструкции являются неудобство установки и невысокая сопротивляемость сдвигающим усилиям при ударе колеса.

Целью изобретения является сокращение материалоемкости, повышение устойчивости и обеспечение возможности использования для разных сторон дороги.

Это достигается тем, что в известном бортовом камне, включающем тело со скосом на верхней части вертикальной грани, обращенной к проезжей части дороги, и полостью в верхней части тела, открытой к гра°" (.

7l8524 ни, удаленной от дороги, тело выполнено с нижней частью, имеющей скос на нижней части удаленной от дороги вертикальной грани и полость, открытую к вертикальной грани, обращенной к проезжей части, причем конфигурации скосов и полостей совпадают, а верхняя часть тела снабжена выступом, расположенным на одном торце, а нижняя — выступом, расположенным на другом торце.

На фиг. 1 показан фасад блока; на фиг.

2 — блок в плане; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.

Бортовой камень имеет ребра жесткости

15 1. Один из торцов блока имеет уступ 2, а также выступ 3 на обеих плоскостях торца, разделенных уступом 2. Другой торец имеет негативную по отношению к первому поверхность: уступ 4 и канавку 5.

При установке камня в направлении слева направо относительно вида, изображенного на фиг. 1, поверхность уступа 2 совмещается с поверхностью выступа 3, а выступ

4 — с канавкой 5, При установке блоков в обратном направлении они поворачиваются на 180 вокруг продольной оси Π— О, при этом порядок совмещения поверхностей 2—

5 будет обратным приведенному выше.

718524

Формула изобретения ф з г

Риз. 3

Составитель Б, Трусканов

Техред В. Серякова

Корректоры: О. Гусева и 3. Тарасова

Редактор Д. Павлова

Заказ 139/3 Изд. № 178 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Бортовой камень, включающий тело со скосом на верхней части вертикальной грани, обращенной к проезжей части дороги, и полостью в верхней части тела, открытой к грани, удаленной от дороги, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью сокращения материалоемкости, повышения устойчивости и обеспечения возможности использования для разных сторон дороги, тело выполнено с нижней частью, имеющей скос на нижней части удаленной от дороги вертикальной

4 грани и полость, открытую к вертикальной грани, обращенной к проезжей части, причем конфигурации скосов и полостей совпадают, а верхняя часть тела снабжена вы5 ступом, расположенным на одном торце, нижняя — выступом, расположенным на другом торце.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

10 1. Тулаев А. А. Строительство городских улиц и дорог, М., «Транспорт», 1974, с. 370.

2. Патент ФРГ № 1216343, кл. 19С 11/22, опублик. 1966.

Бортовой камень Бортовой камень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бетонному фасонному камню, в частности для мощения при укладке со сцеплением в зоне АЗС и т.п

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий и может быть использовано при благоустройстве дворов, скверов, садов, парков и т.п., для формирования пешеходных зон, тротуаров, велосипедных дорожек и т.д

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано как для строительства, так и для ремонта транспортных магистралей

Изобретение относится к конструкциям автомобильных барьеров, устанавливаемых на стоянке

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а конкретно к водоотводным сооружениям для отвода поверхностных и грунтовых вод, и может также найти применение для дренажа других сооружений, в том числе автомобильных дорог

Изобретение относится к дренажным системам с высокой пропускной способностью поверхностной воды или другой жидкости через узкую прямолинейную щель
Наверх