Коническая зубчатая передача

 

и 11 7I8653

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз ьоеетскик

Й11иелистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.01.78 (21) 2563764 25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.80 (51) М. Кл.

F 16Н 1/14

Га@црратеалный кеащтет

СВС,Р ио делам изобретелиЛ и открытий (53) УДК 621.831 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Г. Волчинский, В. А. Чесноков, А. В. Леусенко, А. П. Загоруйко и В. Г. Линицкий

Харьковский ордена Ленина машиностроительный завод

«Свет шахтера» (71) Заявитель (54) КОНИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах высокопагружепных машин.

Известна коническая зубчатая передача, содержащая колеса, боковые поверхности зубьев которых вблизи торцов выведены из зацепления (1).

Недостатком передачи является наличие высоких удельных контактных напряжений, возникающих при зацеплении.

По технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близкой к изобретению является коническая зубчатая передача, содержащая колеса с зацеплением Новикова (2).

Недостатками этой передачи являются низкая несущая способность и недолговечность, Цель изобретения — повышение несущей способности и долговечности.

Это достигается тем, что торцы венцов одного из колес выполнены смещенными вдоль линии зубьев относительно торцов другого колеса, а зубья колес выполнены модицифированными со стороны торцов.

На фиг. 1 изображены сопряженные колеса конической зубчатой передачи, разрез; на фиг, 2 — развертка их делительных конусов.

Коническая зубчатая передача содержит сопряженные колеса 1 и 2, выполненные со взаимным смещением внутренних 3, 4 и внешних 5, 6 торцов венцов. Зубья колес у охватываемых торцов 3, 6 выполнены с модификацией 7, 8, 9 и 10. Величины смещений внешних С, и внутренних С; торцов и соответствующих, например, Ф, и Ф; продольных фланков, измеренные по ширине b зубчатых венцов, выбраны из условия ра венства максимальных напряжений изгиба, возникающих в зубьях при их контактировании в крайних точках линий зацепления, расположение которых вдоль ширины венцов соответствует точкам 11 и 12, и в средней части зубьев, Сопряженные колеса 1 и 2 выполнены с поверхностями, например, цилиндрическими

13 и плоскими 14, 15, позволяющими контролировать базовые расстояния Аь А2 колес

1 и 2 при монтаже, например, измерением расстояний А; и А, соответственно между поверхностями 13, 15 и 14 с помощью щупа или концевых мер.

Формула изобретения

Коническая зубчатая передача, содержащая колеса с зацеплением Новикова, о тлнчающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности и долговечности, торцы венцов одного из колес выполнены зо смещенными вдоль линий зубьев относительно торцов другого колеса, а зубья колес выполнены модифицированными со стороны торцов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

718653

1. Авторское свидетельство СССР № 329966, кл, В 23F 1/06, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 154460, кл. F 16Н 1/14, 1961 (прототип).

718653 иг.2

Редактор Г. Улыбина

Заказ 548. !4 Изд. 5о 161 Тираж 1095 Подписное

НПО <:Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, А!осква, Ж,-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А, Верховский

Тех ред В. Серякова

Корректоры О Гусева и 3. Тарасова

Коническая зубчатая передача Коническая зубчатая передача Коническая зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх