Устройство для бурения горизонтальных скважин

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКС. МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 720129 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.05.74 (2! ) 2024379/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) Я. 1 л

Е 21 В 7/02

Государственный комитет

Опубликовано 05.03.80. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 15.03.80 (53) УДК 622.242..2 (088.8) по лелем изобретений н открытий (72) Авторы изобретения М. А. Плохоцкий, Е. Р. Иванов, Л. Д Ьезпяткина и И. E. Давиденко

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно(71) 3a sH e b исследовательский институт железнодорожного транспорта (ЦНИИ МПС) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ

СКВАЖИН

Изобретение относится к устройствам для бурения горизонтальных скважин с откосов земляного полотна и может быть использовано, например, в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта при сооружении закрытых поперечных трубчатых дренажей.

Известно устройство для бурения наклонных скважин, содержащее базовую машину с ходовой частью н шарнирно смонтированную на ней стрелу с рабочим органом, причем перевод стрелы в рабочее положение производится при помощи смонтированного на раме гидроцилиндра подъема стрелы (! ) .

Однако такое устройство не обеспечивает возможности бурения скважин с откосов.

Известны устройства для бурения горизонтальных скважин с откосов земляного полотна, содержащие шарнирно соединенную с передней опорой раму, в направляющих которой смонтирован подвижной вращатель, причем направляющие выполнены в виде скалок, связанных передней и задней неподвижными траверсами, и смонтированную на раме вспомогательную лебедку (2).

Недостаток этих устройств — трудоемкость и неудобство установки их непосредственно на откосе земляного полотна в рабочее положение и вывод из него в транспортное.

Целью изобретения является ускорение и упрощение перевода устройства из транспортного положения в рабочее на откосе.

Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено дополнительной рамой с вилками, связанными с задней траверсой, на которой закреплен неподвижный конец,каната, соединенный через блок с вспэмогательной лебедкой.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в транспортном положении (на откосе); на фиг. 2 — то же,в рабочем положении; на фиг. 3 — — схема перевода устройства из транспортного положения в рабочее и обратно; на фиг. 4 — принципиальная схема устройства и схема запасовки каната вспомогательной лебедки на фиг. 5 узел

1 фиг. 4.

Устройство для бурения горизонтальных скважин состоит из размещенных на общей раме подвижного вращателя 1, связанного через коробк.. скоростей ) с -IH«IBTeëe!. 3 и вспомогательной лебедки - -.

Рамя ;стройства выполие(га из двух направляющих скалок 5, жестко соединенных между собои по ко:щам нгиодвижнь)1!H тpBверсами 6 и 7, счабжеииыми ход()вь ми колесами 8.

Устройство закрепляет;я -г раб тс свяfti;fH 9 ня оТНосс Beiv iffного и.:,!:! i !.

На концах задней траверсы 7 поворотно закреплены вилки 10, в которых подвижно размещены опорные стойки 11, связанные внизу через шаровые и!арниры 12 (опорными башмаками 13, зякрепляeì ti!H ня откосе земляного полотна сваями 9. Еерхиие концы опорных стоек 11 жестко c:3m B., ы поперечной балкой 14, образ ; я поворот.,ую в вертикальной плоскости раму.

K3f!BT е барабана вспомогальной лебс,::— ки 4, устшювлеHHQH HB подвижном вращатсле 1, проходит по отклоняющим блокам i;">., установленным I!3 корпусе вращят(хли ия задней траверсе 7 рамы и «!а поиеисч1:ой ! " r оалке 14 рамы, и нижним нсподвижн;::ì концом надевается на крюк, BBHpeè.)cliffûé,t;! задней траверсе 7 рамы. 11epe, rHHÿ траверса 6 рамы шарнирно соедиисч(я с OHîoo 16.

Устройство работает слс.! ) )i!l;tli о)ра .o1i

По прибытии на место ироизьодсгва работ неподвижный конец каната вс(юмо-ательной лебедки 4 закрепляется сваей 9 ня обочине земляного полотна или зя ilодошву рельсовой нити пути; вклю-(яется двигатель 3, и устройство самоходом ча коле сах 8 подается на откос вась!пи. Оио1)иые стойки 11 рамы при тряисгюртном юлож(— нии устройства располагаются в;!оль f!3прявляющих 5, не мешая перс.дви>ксни с .

Передний конец рамы опорой 16;:акр:-иляется сваями 9 на откосе зеиляногс полотна у устья будущей скважины. Опорные стой, ;И !! °:::: ; !:.! ССТЯ И Я ИЛИ (3аиОТСЯ В ВЕРТИКЯЛЬпoe положение, и их опорные башмаки 13

,::-.-::.;;. :-: 9 зякрепля(ото"-: ня откосе земляного в длтн 3

"„ия. вспомогательной лебедки 4 про«-:.:= ио отклofIHI)mим блокам 15 и его

1;в."-;ы:,:; конец зякреис!яетcя на крюке г,. ;;; Г е -)с.—,: 7 р а ) ы .,. ) в и Г а т ел ь 3 В кл 30—:.-1e;г;-,,.; .3! 31 всиомзг(!Те,.(ьг(ой лебедки 4, fiB iiB >ывяясii HB бяряб!BH, поднимает задний консг рамы, и!)()водя устройство в рабочее

1 () (юло кепи(е., которое фиксируется, например, штыря. ли, зяклядываемыми Б ОтВерстия В (л!Ориых стойках 1 1(а;!bi. Изменением H3.правленi!я !pBII)ения барабана вспомогательой лсбсд;:!! 4 устройство из рабочего лоло,Е ИЫ ;! .(1С!1 )ДИ ("и В ГПЯ1!Cf!O i)ÒÍO( opõflël). !- зоб/)ИТТИ((я

Устройс гво для !)у реныя горизонталь:;!;!х с:-:.важни, с >держащее вспомогательную ,:-бе. и(у с подвижным врящдте(ем, устаиов»еи;!»ii и направляющих рамы, шарнирно соединениой с порой, а направляющие свя3 1t!i. Между собой перед (ей и задней траверC3i !. ОТИ(= гнои(евся ТС. 1!. что, с целью у(КООЕ(!ИЯ И ИРОГЦЕИИЯ ПСР(ВОД2 ЪCTPO}iCTf33 ИЗ тря(и иор.ного иолож !Iия в рабочее на откосе, они снябжeHo дс иолнительной рамой с

DHлками. (Вязанными с заднеи тряВерсои, 1;.От,)рой закреплен;(еподвижный конец канат я, -,ссдинс иный -и рез блок с вспомоя r;=.11:ио, леб(дкой.

1и(сточники информации, ирин.=.ть:«!30 в(и(м;(нис ири экспертизе лв! о!)сксе c!1f!;r(Te.f he TBo С(CE ,.:!е 29584"., Кл. Е 02 Б 17/!4, 1971. .) Лвто!)Скос спид(-тельство СС(Р ,:х!с 33(9640, кд. Е 02 F 5/18. 1966 (г(рототии11.

720129

Редактор Л. Волкова

Заказ 10184/23

Корректор К1. )Цаквр

Составитель А. Павловский

Техред К. И1уфрич 1 краж 626 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеиий и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патентв, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для бурения горизонтальных скважин Устройство для бурения горизонтальных скважин Устройство для бурения горизонтальных скважин Устройство для бурения горизонтальных скважин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, строительству, топливо-энергетическому комплексу и другим отраслям промышленности, где могут быть использованы мобильные самоходные установки для бурения неглубоких вертикальных скважин

Изобретение относится к горному делу, строительству и другим отраслям промышленности, где могут быть использованы самоходные установки для бурения неглубоких вертикальных скважин

Изобретение относится к области бурения, в частности к буровым установкам для наземного кустового бурения, передвижным установкам для ремонта скважин, и может быть использовано в устройствах для разгрузки колесного хода и выравнивания буровых установок

Изобретение относится к области водоснабжения и мелиорации и может быть использовано при бурении скважин различного целевого назначения (буронабивные сваи, вентиляционные, лесоспускные стволы шахт, разведочные, гидрогеологические и т.п.) на глубину до 100 м

Изобретение относится к горному делу, в частности к манипуляторам буровых установок, осуществляющих бурение твердых пород при проведении горных выработок

Изобретение относится к глубокому бурению, в частности, представляет собой мобильный ремонтно-буровой агрегат, который может быть использован при подземном ремонте нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к области горной промышленности, в частности к конструктивному выполнению буровых кареток, и представляет устройство для направления гибких элементов, таких как шланги, вокруг барабана для шлангов вдоль подающей балки к движущемуся бурильному молотку

Изобретение относится к горному делу, в частности к установкам для бурения по твердым породам, которые содержат стрелу, шарнирно соединенную с рамой и поворачивающуюся относительно первой оси, подъемный цилиндр между стрелой и рамой, установленный на другом конце стрелы, шарнирно соединенный с ней подающий брус, поворачивающийся на второй оси, параллельной первой оси, и поворотный цилиндр между подающим брусом и стрелой

Изобретение относится к области буровых установок и может быть использовано для перевозки грузов, укладки труб и строительства дорог на болотах

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к буровым станкам
Наверх