Устройство для уплотнения подшипниковых узлов во взрывонепроницаемых электрических машинах

 

l е ати и

;фЯ4ЩЙ блом ge v3 @ » +

Союз Совет:кнх

Социалист»тмееюа

Ресл облик

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСЕВУ (ii) 720625 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл (22) Заявлено 05.01.78 (21) 2564391/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Н 02 К 5/12

Гасударственный кеннтет

СССР по делам нзобретвннй

N еткрытнй

Опубликовано 05.03.80. Бюллетень №9 (53) УДК 621.313..17 (088.8) Дата опубликования описания 15.03.80

Л. Б Резник, А. С. Колендовский, М. В. Хорунжий, И. Г. Ширнин и Н. Н. Волковой (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРО1 1СТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ

УЗЛОВ ВО ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

МАШИНАХ to

Изобретение относится к электромашиностроению, а более конкретно к взрывоопасным электрическим машинам.

Известна взрывонепроницаемая машина с щелевым взрывонепроницаемым зазором между цилиндрическими поверхностями вала и подшипникового щита и сопряженными с ними поверхностями подшипниковой крышки (1) .

Однако данная машина требует высокой точности изготовления и все же не обеспечивает достаточной надежности при эксплуатации из-за ограниченных размеров взрывонепроницаемых зазоров.

Известно также устройство для уплотнения подшипниковых узлов во взрывонепроницаемых электрических машинах, содержащее подшипниковую крышку, образующую щелевой взрывонепроницаемый зазор с вращающимся валом, на котором с внутренней стороны закреплена пламяотсекающая втулка (2). Известное устройство не обеспечивает достаточной надежности при эксплуатации.

Целью изобретения является повышение надежности.

Эта цель достигается тем, что в подшипниковой крышке выполнен, по крайней мере, один канал, соединяющий полость машины со средней частью щелевого взрывонепроницаемого зазора, в котором установлен элемент, выполняющий роль пламяпрегр адителя.

Кроме того, в указанном устройстве в месте соединения зазора с каналом может быть выполнена смесительная полость.

На чертеже представлено устройство для уплотнения подшипниковых узлов во взрывонепроницаемых электрических машинах.

На подшипниковом щите 1 укреплена подшипниковая крышка 2. В подшипниковой крышке 2 выполнен канал 3, соединяющий полость машины со средней частью щелевого взрывонепроницаемого зазора 4.

В канале 3 установлен элемент 5, выполняющий роль пламяпреградителя. На валу 6 с внутренней стороны машины закреплена пламяотсекающая втулка 7. В месте соединения взрывонепроницаемого зазора 4 с каналом 3 может быть выполнена смесительная полость 8.

720625

Формула изобретения

Составитель С. Венгржановскаи

Редактор Ю. Челюканва Техред П. Шуфрич )(орректор Ю. Макарейко

Заказ 10240/45 Тираж 783 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Обеспечение взрывонепроницаемости и н адежности щелевых зазоров между подшипниковой крышкой 2 и валом 6 достигается тем, что прй воспламенении взрывоопасной смеси во внутренней полости взрывонепроницаемой электрической машины продукты горения поступают через элемент 5, выполняющий роль пламяпреградителя, по каналу 3 в смесительную полость 8, где смешиваются с продуктами горения, проходящими по взрывонепроницаемому зазору. Охлажденные в элементе 5 продукты горения флегматизируют несгоревшую смесь в смесителе, а также, смешиваясь с продуктами горения, проходящими по зазорам, снижают их температуру и гасят пламя.

Это приводит к тому, что величина взрывонепроницаемого зазора может быть существенно увеличена, а его длина уменьшена, что уменьшает возможность затиров, снижает износ, допускает большие степени износа при сохранении необходимого уровня взрывозащищенности, снижает расход цветных металлов, т. е. в целом увеличивает надежность взрывонепроницаемой электрической машины и упрощает изготовление.

1. Устройство для уплотнения подшипниковых узлов во взрывонепроницаемых электрических машинах, содержащее подшипниковую крышку, образующую щелевой взрывонепроницаемый зазор с вращающимся валом, на котором с внутренней стороны закреплена пламяотсекающая втулка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в подшипниковой крышке выпол10 нен, по крайней мере, один канал, соединяющий полость машины со средней частью щелевого взрывонепроницаемого зазора, в котором установлен элемент, выполняющий роль пламяпреградителя.

2. Устройство для уплотнения подшипниковых узлов во взрывонепроницаемых электрических машинах по п. 1, отличающееся тем, что во взрывонепроницаемом зазоре в месте соединения зазора с каналом выполнена с м еситель на я полость.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 411682, кл. Н 02 К 5/12, 1969.

2. Патент ФРГ № 2151419, кл Н 02 К 5/12, 1977.

Устройство для уплотнения подшипниковых узлов во взрывонепроницаемых электрических машинах Устройство для уплотнения подшипниковых узлов во взрывонепроницаемых электрических машинах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх