Устройство для спуска пучков бревен на водную поверхность водоема

 

О П И С А Н И Е 724421

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.12.78 (21) 2692845/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень Ке 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (51) М. Кл

В 656 69J20

Гасударственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864 (088.8) (72) Авторы изобретения

В, И. Грозов и Л. П. Петров (71) Заявитель Северный научно-исследовательский институт промышленности

@ 75

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ПУ iKOB БРЕВЕН ф@Я qpp.-д

НА ВОДНУЮ Г10ВЕРХНОСТЬ ВОДОЕМА

Изобретение касается средств механизации сплавпых работ и может быть использовано па лесоперевалочных базах и сплавных предприятиях лесозаготовительной промышленности.

Известно устройство для спуска пучков бревен на водную поверхность водоема, содержащее наклонный путь, в нижней части которого установлено тормозное приспособ,ление, оборудованное соединенными между собой стойками, шарнирно прикрепленными к наклонному пути (1J.

Недостатком известного устройства являются высокие динамические нагрузки па пучок во время спуска его иа воду.

Целью изобретения является снижение динамических нагрузок на пучок во время спуска его на воду.

Цель достигается тем, что в верхней части наклонного пути установлен направляющий блок, через который пропущен натяжной канат, соединенный одним концом со стойками тормозного приспособления, а на поверхности водоема установлен натяжной механизм, к которому прикреплен другой конец каната, Кроме того, механизм натяжения каната выполнен в виде плавучей емкости.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема

2 устройства; на фиг. 3 — вид по стрелке А иа фиг. 1.

Устройство состоит из наклонного пути 1, спусковых дорожек 2 и тормозного приспособления для пучка, включающего поворотную секцию-раму 3, шарнирно присоединенную к наклонному пути 1 в его нижней части. В качестве спусковых дорожек

2 может быть использована швеллерная

1О балка, Поворотная секция-рама 3 тормозного приспособления присоединена к наклонному пути с помощью шарниров 4 и может выполняться раздвижной по длине, в зави15 симости от объема пучков лесоматериалов.

Тормозное приспособление содержит также натяжной канат 5, огибающий направляющий блок 6, установленный в верхней точке наклонного пути 1; при этом один ко20 нец каната раздвоен и присоединен к свободному концу секции-рамы 3, к ее боковым стойкам, а другой конец связан с механизмом натяжения каната, в данном случае выполненном в виде плавучей емкости

25 7, размещенной в водоеме. При этом канат

5 огибает дополнительно блок 8, установленный в конце наклонного пути 1, и направляющий блок 9, закрепленный с помощью винтового якоря на дне водоема. Ко30 нец каната 5 присоединяется к плавучей

72442! емкости 7 через полиспаст (на чертеже не показан), если глуоина водоема незначительна.

i .åõdíèçì натяжения каната может иметь и другое исполнение, например подвеснои

i руз. 1ля фиксации секции-рамы 8 приблизительно в вертикальном положении относительно наклонного пути I служат упоры Iv. -аоотает устроис1во следующим ооразом. ь исходном положении шарнирная секция-рама О занимает вертикальное положение относительно наклонного пути I посредством натяжения каната О, присоединенного к плавучеи емкости 1, которая это момент находится на поверхности воды.

1i) ÷oiI лесоматериала, например, со сплоточно- гранспортно. о агрега1а скользит по сг1ускоьым дор02ккам в и канату О, причем

11ос. еднии оказывает тормозное воздеиствие на е1о перемещение, так как ветвь каната между пучком и секциеи-рамои 0 Iloстоянно располагается под углом к наклонному пу1и l, и чем олиже 11учо» к секциираме 3, Ti:ì эioT уl Ол Оолъше и тем 0ольше

c0ii1I0fiIoJIc?lily двискению пучка.

11остоянное натяжение KdHdTB 5 осуществл11ется плавучеи емкостью 7 за счеl воздеис гния на пее выталкивающеи силы воды. ооьем плавучей емкости выбирают расчетным путем в зависимости от веса спускаемых на воду пучков.

11ри плавном подходе и контакте пучка с секциеи-рамой а последняя под деиствием веса и остаточнои инерции пучка начинает медленно посредством дальнеишего натяжения каната О и погружения емкости поворачиваться вокруг шарниров 4 и пропускает через себя пучок лесоматериа.iou, которыи плавно входит в воду.

i1осле освобождения секции-рамы, 5 от пучка плавучая емкость 7 за счет выталкивающеи силы поднимается, и посредством каната О поднимается секция-рама а и занимает исходное положение. атем цикл повторяется.

Формула изобретения

1. Устройство для спуска пучков бревен на водную поверхность водоема, содержащее наклонныи путь, в нижнеи части которого установлено тормозное IlpHciiocooление, ооорудованное соединенными между сооой стоиками, шарнирно прикрепленными к наклонному пути, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на пучок во время спуска его на воду, в верхнеи части наклонно1о пути установлен направляющии OJIQK, через которьи пропущен натяжнои канат, соединенныи одним концом со стоиками тормозного приспосоол ения, а на поверхности водоема установлен натяжнои механизм, к которому прикреплен другой конец каната.

2, гстроиство по п. 1, отличающееся тем, что механизм натяжения каната выполнен в виде плавучей емкости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 482875, кл. В 65Ci 69(20, 1974.

724421

Составитель Т. Дегтярева

Техред А. Камышникова

Корректоры: Л. Тарасова и А. Галахова

Редактор А. Купрякова

Заказ 537/17 №зд. № 238 Тираж 995 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Г

1 !

l

I

Устройство для спуска пучков бревен на водную поверхность водоема Устройство для спуска пучков бревен на водную поверхность водоема Устройство для спуска пучков бревен на водную поверхность водоема Устройство для спуска пучков бревен на водную поверхность водоема 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх