Способ воздушного охлаждения поршня

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>724787

Союз Советских

Социалистических

Республик

Й, Il .r /i=-:= (61) Дополнигелыное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 09,06.78 (21) 2627384/25-06 /5 . „Ц.Кл. Г 01 Р 1/04 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень ¹ 12 (53) УДК 621.43-71 (088.8) fl0 делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (72) Автор изобретения

Б. М. Красин (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЯ!

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известен способ воздушного охлаждения поршня путем отвода тепла от днища с помощью вентилирующего картер холодного воздуха, поступающего из картера в впускную систему двигателя (1).

Недостатком известного способа явля- 10 ется малая эффективность охлаждения поршня из-за отсутствия прямого контактапотока холодного воздуха с внутренней поверхностью днища поршня.

Целью изобретения является повышение интенсивности отвода тепла от направляющей части, головки и днища поршня, а также уменьшение силы трения поршня о цилиндр.

Для достижения этой цели воздух подают в зазор между поршнем и гильзой цилиндра через продувочные окна, выполнен- ные в гильзе, откуда его подводят к внутренней стенке головки поршня с помощью наклонных отверстий, расцоложенных в боковой стенке поршня, после чего нагретый воздух отводят через картер и направляют к полости всасывания нагнета гелясистемы наддува двигателя.

I

На фиг. 1 показано устройство, предназначенное для реализации предложенного способа; на фиг. 2 — то же при1ином положении поршня. . На цилиндре 1 установлен кольцевой впускной коллектор 2, соединенный воздуховодом 8 с полостью нагнетания нагнетающего устройства 4. Полость всасывания нагнетающего устройства 4 соединена с помощью воздуховода 5 с воздухоочистителем б и картером 7. В верхней части цилиндра 1 установлен выхлопной коллектор

8 с выхлопными клапанами 9.

В цилиндре 1 расположен поршень 10 с выполненными в его стенке наклонными отверстиями 11. На поршне 10 установлены поршневые кольца 12 и 13.

При движении к верхней мертвой точке охлаждение поршня 10 осуществляется воздухом, поступающим от нагнетающего устройства 4 по воздуховоду 8 и впускному коллектору 2 через наклонные отверстия цилиндра 1 в зазор между поршнем 10 и цилиндром 1. Далее через наклонные отверстия ll поршня 10 воздух подается внутрь поршня, омывая его днище и, проходя через картер 7, поступает по воздуховоду 5 в полость всасывания нагнетающего устройства 4. При перемещении поршня

10 в нижнюю мертвую точку через на724787

4 клонньТе Отверстия цилиндра 7 сойефаает- двигателя внутреннего, сгорания путем под-ся продувка цилиндра. Клапаны 9 в "это вода к нему охлаждающего воздуха, от в етая открываются, соединяя цилиндр 1 с ли ч а ю.щ,и и с я тем, что, с целью увели "" ВЪ1хлопнйм коллектором 8. Врсйолйенйе "ис- — чения интепсивнОсти охлаждения, . во дух

"" 51Гзо6айного "воздуха осуществляется че- 5 подают в"зазор между поршнем и гильзой

= рез воздухоочиститель б и воздуховод 5. -цилиндра через продувочные окна, выполПоршневые кольца 12;и,18 обеспечивают пенные в гильзе; откуда его подводят к герметизацию поршня 10 и - "йайрУвление внутренней стенке головки поршня с помо охлаждающего-воздуха к отверстиям 11 щью наклонных отверстий, расположенных поршня 10. -, . 10 в боковой стенке- поршня, после чего -на

Использование йредлагаемого способа гретый воздух отводят через картер и на -" !":-,---::-------:;------. З Ю В сгорания в сравнении с известнйми спосо- ля системы наддува двигателя. бами охлаждения дае г возмож>йость ">повы- ... сить эффекТИВйость охлаждения поршня, cHIT3HTb расход йасла, уменьшить силу тре- Источник информации,, принятый во ния поршня о цилийдр и, "тем самйФ, уЪе-" = "внимание при экспертизе: " "личить-срок службы поршневой группы... -.)

1 Орлин А С и др Двйгатели внут о Р м Ула из об Р ете и Я- - 20 реннего сгорания. М, Машгиз, 1962, . 3, Способ воздушного охлаждения поршня с. 102 —,103 (прототип) J

Г . з

/,/

«. л г в

Щиг,1 фФя-„. ::.„ Ъ =;: —.-,.-:Х:,Ф

Яа м и =,:

1

И@аЫ=

Составитель И. Аникиев

Редактор Г. Прусова Техред А. Камышйикова

Заказ 229/335 . Изд. № 233 Тирай 583

НПО <Поиск» Государственного комитета СССР по делам и

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. моиг. 2

Корректор С. Файн

Подписное зобретений и открытий

4/5

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент»

Способ воздушного охлаждения поршня Способ воздушного охлаждения поршня 

 

Наверх