Желоб для транспортирования пульпы

 

ОПИЮ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

< и 725973

Союз Советскнк

Соцналнстическни

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. саид-ву 51 .,(„г (22) Заявлено 06Я378 (21) 2586837/27-11

В 65 G 53/02 с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетГосударственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867..71(088.8) Опубликовано050480 Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 07,04.80

С. И. Шулепов, Г. И. Вежан, В. H. Малышев и О. Г. Рейник (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт добычи угля гидравлическим способом (71) Заявитель (54) ЖЕЛОБ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПУЛЬПЫ

1 2

Изобретение относится к гндротранс- в придницевом слое, в аналитическое порту сыпучих материалов по желобам . выражение которого скорость входит и может быть использовано в раэлич- в степенной зависимости. ных страслях промышленности, напримерс Целью изобретения является повышедля транспортирования угля на гнцро- .ние износостойкости и долговечности шахтах. желоба.

Известен желоб для транспортиро- Укаэанная цель достигается тем, вания пульпы, содержащий борта и дни- что по ширине желоба площадь диода, ще с закрепленными по его длине про- tp занятая полосами, возрастает по надольными упрочнякшими полосами. Поло- правлению к продольной оси желоба сы в этом желобе установлены на рас- пропорционально кинетической энергии стоянии, равном пределу крупности: не- потока пульпы в приднищевом слое. взвешенного s потоке пульпы куска. (l). При этом полосы имеют одинаковую

Недостатком такого желоба является15 ширину и установлены друг от друга повышенный износ средней части днида. на расстоянии, уменьшающемся по напЭто объясняется тем, что при транс- равлению к продольной оси желоба. портировании пульпы скорость потока Кроме того, полосы могут иметь по его сечению неодинакова. Наиболь- увеличивакшуюся по направлению к шего значения, как показали исследо- продольной оси желоба ширину и уставания, она достигает в средней час- новлены друг от друга на одинаковом тй потока. Следовательно, через сред- расстоянии. нюю часть желоба проходит больше . На фиг. 1 изображен предлагаемый транспортируемого материала, чем через желоб, вид спереди; на фиг. 2 — то периферийные участки, что и приводит 25 же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, к повышенному износу средней части вид сбоку (ширина полос одинаковая, днища .. а расстоянИе. между .полосами уменьИсследованиями установлено, что шается к продольной оси желоба); на износ донной части желоба зависит от фиг. 4 — то же, вид сбоку, (ширина покинетической энергии потока пульпы па увеличивается к продольной ос

725 973

Формула изобретения

Фие 2 фее. У

ЦНИИПИ Заказ 586/16 фие- 4

Тираж 914 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4

3 желоба, расстояние между полосайи одинаковое) .

;/

Желоб состоит иэ бортов 1, днища

2, ребер жесткости 3. На поверхности днища, контактирующей с потоком пульпы, установлены упрочняющие полосы 4 шириной в, В, в, в и в4 на расстоянии дру от друга и t . Полосы установлены параллельно,продольной оси желоба по всей его длине и могут быть выполне ий наплавкой износоустойчивого материала, термической обработкой или из износостойких материалов с элементамй крепления к поверхности днища.

При упрочнении днища желоба пропорционально распределению кинетической энергии потока пульпы в приднищевом слое полосами одинаковой ширины, установленными на расстоянии друг от друга, уменьшающемся к продольнОй оси желоба, или полосами шириной, увеличивахщейся к продольной оси желоба при одинаковом расстоянии между ними, стойкость отдельных участкos днища к истиранию трайспортируемым материалом становится практически одинаковой, а долговечность желоба в целом увеличивается примерно в 1,5-2 раза.

Желоба укладывают по почве выработок или в специальной канаве. Горная масса в виде пульпы поступает иэ забоев в желоба и транспортируется по ним эа счет уклона выработки.

1. Желоб для транспортирования пульпы, содержащий борта и днище с закрепленными по его длине продольными упрочняющими полосами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения его износостойкости и долгоэечности, по ширине желоба площадь днища, занятая полосами, возрастает по направлению к продольной оси желоба пропорционально распределению кинетической энергии потока пульпы в приднищевом слое.

2. Желоб по п.1, о т л и ч а н шийся тем, что полосы имеют одинаковую ширину и установлены друг от

29 друга на расстоянии, уменьшающемся по направлению к продольной оси желоба.

3. Желоб по и;1, о т л и ч а ю— шийся тем, что полосы имеют уве25 личивакщуюся по направлению к продольной оси желоба ширину и установлены друг от друга на одинаковом расстоянии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 464704, кл, Е 21 F 13/00, 1970.

Р

Желоб для транспортирования пульпы Желоб для транспортирования пульпы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к самотечному гидротранспортированию сыпучих материалов по желобам и можег быть использова2 но в различных отраслях промышленности, например, для гидро-ранспортирования горной массы в условиях гидрошахт, обогатительных или обезвоживающих фабрик

Изобретение относится к самотечному гидротранспортированию сыпучих материалов по желобам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например для гидротранспортирования горной массы в условиях гидрошахт или обогатительных фабрик мокрого обогащения
Наверх