Шов между плитами аэродромного или дорожного монолитного покрытия

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е () 729296

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 18.09.78(2I) 2665502/29 33 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 25.04.80, Бюллетень J% 15 (51) М. Кл.

Е 01 С 5/08

Гееудерстеенный квинтет

СССР по. делам нзебретеннй и етнрытяй (53.) УДК 625. .848 (08 8.8) Дата опубликования описания 25.04.80

Б. И. Демин, К. Д. Жуков и Ю. Ф. Петренко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ШОВ МЕЖДУ ПЛИТАМИ АЭРОДРОМНОГО

ИЛИ ДОРОЖНОГО МОНОЛИТНОГО

ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к обалсти стра. ительства и касается конструкций швов сжатия монолитных неармированных и армированных цементобетонных покрытий аэродромов и дорог.

Известен шов между плитами аэродромного или дорожного покрытия, вклв чающий соединительные между плитами элементы в виде горизонтально расположенных штырей 13.

Недостатками такого шва являются повышеная металлоемкость, обусловленная работой штырей на срез и высокая трудоемкость изготовления, обусловленная необходимостью обеспечения точности выполнения при бетонировании. Кроме того, конструкция податлива при перераспределении нагрузки с одной плиты на другую.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является шов между плитами аэродромного или дорожного покрытия, включающий соединительные между плитами элементы в виде изогнутых по кривой стержней и разделительную между плитами прокладку (21. Недостатком такой конструкции является повышенная материалоемкость, обусловленная необходимостью обеспечения полости шва и выполнения разделительной прокладки с толщиной, превышающей диаметр изогнутых соединительных стержней.

Кроме того, изогнутые по кривой в полости шва соединительные стержни подвержены знакопеременным иэгибным деформациям, ограничивают свободу горизонтальных деформаций и снижают несущую способность конструкции.

11елью изобретения является повышение несущей способности конструкции шва.

Это достигается тем, что в известной конструкции шва между плитами аэродромного или доро3кного монолитного покрытия, включающей расположенные между смежными плитами изогнутые перекрещивающиеся соединительные стержни и ра;эделительную прокладку, соединительные

Шов между плитами аэродромного или дорожного монолитного покрытия, включающий расположенные между смежными плитами изогнутые перекрещивающиеся соединительные стержни и разделительную прокладку, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности шва, сое,пинительные стержни перекрещиваются в верхней части щва, причем каждый из них выполнен с вертикальным прямолинейным участком протяженностью не менее удвоенного диаметра .стержня, а разделительная прокладка распо. ложена между вертикальными участками смежных соединительных стержней, под местом их перекрещивания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Указания по проектированию аэродромных покрытий СН-120-70. - M

Стройиздат, 1970, с. 23.

2. Авторское свидетельство СССР

NQ450865, кл. E 01 С 5/02, 1974.

3

72929 стержни перекрещиваются в верхней части щва; причем каждый изогнутый соединительный стержень выполнен с вертикальным прямолинейным участком протяжен костью не менее удвоенного диаметра стержня, а разделительная прокладка расположена между вертикальными участками смежных соединительных стержней, под местом их перекрещивания.

На фиг. 1 изображена деталь плана 10 шва; на фиг, 2 — разрез A-А на фиг. 1.

Шов между плитами аэродромного или дорожного покрытия включает изогнутые соединительные стержни 1, выполненные с вертикальными прямолинейными участ- 15 ками 2 протяженностью .не менее удвоенного диаметра стержней. Между вертикальными прямолинейными участками 2 стержней 1 расположена разделительная прокладка 3, выполненная из листового или рулонного материала, например, из фольги, стеклоткани, полиэтиленовой пленки, пергамина, жести. Разделительная прокладка 3 между плитами 4 изолирует вертикальные прямолинейные участки 2 смеж- 21 ных изогнутых соединительных стержней

1 один от другого, то после бетонирования обеспечивает передачу нагрузки с одной плиты на другую и свободу горизонтальных перемещений при сокрашении З0 размеров плит в плане.

4

В верхней четверти шва может быть выполнен паз с заполнителем 5, а соединительные стержни прикреплены к конструк» тивной арматуре 6 плит 4.

-Формула изобретения

Составитель Б. Трусканов

Редактор А. Морозова Техред Э. Чужик Корректор Г. Решетник

Заказ 1224/28 Тираж 612 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.,Óæroðoä. ул. Проектная, 4

Шов между плитами аэродромного или дорожного монолитного покрытия Шов между плитами аэродромного или дорожного монолитного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям и способам строительства сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве взлетных полос аэродромов

Изобретение относится к материалам армирования для ремонтов дорожного покрытия

Изобретение относится к конструкции стыковочного узла сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, не пропускающей влагу в шов смежных плит
Наверх