Экзаменатор

 

О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик рн 72И42 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.0578 (21} 2617188/18-10 с присоединением заявки №(23) Приоритет—

Опубликовано 250480 Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 250480 (51)М. Кд.2

G 01 С 3/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открыти и (5З) УДК 528, 541 (088. 8} (72) Авторы изобретения

Р.P.Kàóïåëèñ и П.A. Варанаускас

Каунасский политехнический институт им. А.Снечкуса (71) Заявитель (54} ЭКЗАМЕНАТОР

Изобретение отнс.=ится к приборостроению и предназначено для возбуждения угловых колебаний при определении амплитудных и фазочастотных характеристик измерителей наклона и угловых колебаний.

Известно устройство для установки в рабочее положение приборов при наклонных опорных поверхностях крепления, содержащее платформу и регулирующие опоры в виде винтов (1).

Недостатком устройства является отсутствие возможности определения амплитудных и фаза-частотных характиристик измерителей угловых колебаний.

Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому является устройство, содержащее установочную регулируемую базу, состоящую из платформы, расположенной на опорах, выполненной в виде шарнира и винта регулирования (2).

Однако при возбуждении колебаний, необходимых для определения амплитудных и фазо-частотных характеристик, образуются деформации платформы, которые вносят погрешность.

Цель изобретения — исключение погрешностей от деформации платформы при возбуждении колебаний для определения амплитудных и фазо-частотных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, 5 что в экзаменаторе, состоящем из платформы, расположенной на опорах и выполненной в виде шарнира и винта регулирования, одна его опора выполнена в виде двухосного шарнира, 10 а две другие установлены на вибраторах, подключенных к источнику управляющего напряжения, при этом одна из них выполнена в виде вставленной в канавку призмы так, что ее линия соприкасания с канавкой пересекает„центр поворота двухосного шарнира, а другая установлена на плоскости и ее опорная поверхность выполнена сферической, 2f На чертеже изображена принципиальная схема экзаменатора для исследования характеристик измерителей наклона-.

Устройство содержит платформу 1, 25 установленную на трех опорах. Опора 2 выполнена в виде двухосного шарнира. Опоры 3 и 4 установлены на вибраторах 5, подключенных к источнику управляющего напряжечия б. аппо ра 3 выполнена в виде призмы, встав729442

Составитель В,Лыков

Редактор Т.Иванова Техред О.Андрейко Корректор О.Ковинская т

Заказ 1248/35 Тираж 801 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óëòîðîä, ул.Проектная, 4 ленной в призматичес

Продолжение линии соприкасания призмы с канавкой пересекает центр поворота двухосного шарнира 2. Опора 4 установлена на плоскости, и.ее опорная поверхность выполнена, например, сферической.

Экзаменатор работает следующим образом.

Для снятия амплитудных и фаэочастотных характеристик с приборов последние устанавливают на платформе 1, которая через опоры 3 и 4 возбуждается механическими колебаниями от вибраторов 5. Поскольку опора 2 выполнена в виде двухосного шарнира, опора 3 имеет возможность скользить вдоль канавки, а опора 4 может осуществлять движение в двух направлениях на поверхности, исключаются изгибные деформации платформы 1, а тем же исключается погрешность от них в построении характеристик измерительных приборов.

Формула изобретения

Экзаменатор, состоящий иэ платформы, расположенной на трех опорах и выполненной в виде шарнира и винта регулирования, о т л и ч а ю— шийся тем, что,с целью исключения погрешностей от деформации платформы при возбуждении колебаний для определения амплитудных и фазовых характеристик, одна опора выполнена в виде двухосного шарнира, вторая опора содержит призматический выступ, установленный в канавке, продопжение линии касания которых пересекает центр поворота двухосного шарнира, а опорная поверхность третьей опоры выполнена в виде сферы, опирающейся на плоскость, при этом вторая и третья опоры установле1 ны на вибраторах, подключенных к источнику управляющего напряжения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 152069, NKH G 01 С 3/02, 06,12.61.

2. Патент США 9 3954244, НКИ 24825 349. 04,05.76.

Экзаменатор Экзаменатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к изготовлению защитных корпусов измерительных приборов, таких как дальномер

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к технологическому оборудованию для определения предельных отклонений рельсовых путей, и может быть использовано преимущественно для периодических измерений пролета (сужения или уширения колеи рельсового пути) и разности отметок головок рельсов в одном поперечном сечении

Изобретение относится к области определения взаимного положения объектов, один из которых служит источником электромагнитного излучения в оптическом диапазоне, а второй - его измерителем и может использоваться для создания оптических дальномеров, пеленгаторов, теодолитов, телескопов и другой оптической аппаратуры аналогичного назначения

Дальномер // 870920

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам определения предельных отклонений рельсовых путей грузоподъемных кранов от проектного положения, и может быть использовано при периодических проверках планово-высотного положения наземных крановых путей козловых кранов. Способ заключается в измерении координат точек при помощи тахеометра, призмы которого закрепляют на кронштейнах П-образной формы, установленных на рельсах. Тахеометр устанавливают в пролете кранового пути так, чтобы в зоне его видимости находилось несколько точек n1…nk и c1…ck, расположенных на обеих рельсовых нитях. После проведения измерений из первоначального положения тахеометр переустанавливают в новое положение. Из этого положения тахеометра вновь определяют координаты точек bk и ck и по ним определяют координаты нового положения тахеометра. Затем призмы вместе с кронштейнами последовательно закрепляют в точках nk+1…nm и ck+1…cm, расположенных вдоль рельсовых нитей, производят измерение их координат, обработку результатов измерений и определяют фактическое планово-высотное положение кранового пути. Технический результат заключается в повышении точности измерения параметров планово-высотного положения кранового пути в зонах пролета, недоступных для измерения параметров оптическими и механическими средствами измерения. 2 ил.

Оптическая система дальномера содержит плоское зеркало с осевым отверстием, расположенное под углом к оптической оси, объектив, фотоприёмник и полупроводниковый лазерный излучатель. Объектив выполнен в виде положительной линзы и положительного мениска. При этом максимальная площадь входного зрачка больше либо равна сумме площадей центральной зоны входного зрачка для излучающего канала и площади эквивалентной площади кольцевого зрачка для приемного канала. Технический результат заключается в уменьшении габаритных размеров и уменьшении ошибок параллакса при измерении дальности. 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области геодезического контроля в дорожно-строительной отрасли и может быть использовано при строительстве или реконструкции автомобильных дорог. В заявленном способе выполняют планово-высотное обоснование (ПВО) контролируемого участка автомобильной дороги с помощью наземной или мобильной сканерной геодезической съемки в прямом и обратном направлении, где в качестве опорных пунктов ПВО служат базовые станции GPS, размещенные по обочине автомобильной дороги, а также твердые точки по сторонам обочины дорожного полотна в виде оснований столбов дорожных знаков и элементов обустройства автомобильной дороги. Выполняют наземное или мобильное лазерное сканирование контролируемого участка по опорным пунктам ПВО, в результате чего определяют пространственные координаты по осям X, Y, Z точек отражения лазерного луча от поверхности дорожного полотна и опорные пункты ПВО, которые идентифицируются на сканах. Получают скан, передают результаты сканирования в ПЭВМ и с помощью компьютерной программы регистрируют в ней сканы, получают фактическую цифровую точечную трехмерную (3D) модель автомобильной дороги и придорожной полосы, Далее выполняют маршрутное фотографирование контролируемого участка дорожного полотна и прилегающей территории на ширину до 200 метров от оси автодороги в прямом и обратном направлении на базе беспилотного летательного аппарата. Передают результаты фотографирования в ПЭВМ, с помощью компьютерной программы регистрируют в ней ортофотопланы и производят построение цифровой фотограмметрической модели поверхности дорожного полотна и прилегающих к нему участков. По опорным пунктам ПВО трансформируют ее пространственные данные в данные фактической цифровой векторной трехмерной (3D) модели и получают интегральную реалистическую цифровую векторную трехмерную (3D) модель контролируемого участка автомобильной дороги и придорожной полосы, в этой же программе моделируют эталонную трехмерную модель автомобильной дороги и придорожной полосы. Совмещают ее по тем же опорным пунктам ПВО с полученной интегральной реалистической цифровой векторной трехмерной (3D) моделью автомобильной дороги и придорожной полосы. Далее формируют с заданной дискретностью продольные сечения, в автоматическом режиме распознают расхождения между фактическими значениями контролируемых параметров геометрических элементов интегральной реалистической цифровой векторной трехмерной (3D) модели и значениями эталонной трехмерной модели контролируемого участка автомобильной дороги и придорожной полосы, сравнивая полученные данные, определяют линейные геометрические параметры автомобильной дороги и придорожной полосы по поверхности измеряемого слоя, необходимые при строительстве или реконструкции автомобильных дорог. Технический результат - определение достоверных и точных значений параметров геометрических элементов автомобильной дороги и характеристик придорожной полосы с применением технологии лазерного сканирования. 3 ил.

Изобретение относится к оптическому приборостроению и может быть использовано в многоканальных устройствах, предназначенных для контроля прицельно-наблюдательных систем. Устройство для контроля лазерного дальномера, содержащее входную и выходную оптические системы, связанные между собой волоконно-оптической линией задержки, выполненной в виде оптического волокна, входной и выходной торцы которой расположены в фокальных плоскостях входной и выходной оптических систем соответственно, причем входная собирающая и выходная коллимирующая оптические системы образованы одной оптической системой, обращенной вогнутой поверхностью к торцу оптического волокна, оптический элемент выполнен с вогнутой отражающей рабочей поверхностью, в фокальной плоскости которого расположен первый торец оптического волокна, являющегося как входом, так и выходом волоконно-оптической линии задержки, причем второй торец оптического волокна связан с узлом отражателя оптического сигнала. Кроме того, на вогнутую рабочую поверхность оптического элемента может быть нанесено просветляющее и/или защитное покрытие, нерабочие поверхности оптического элемента могут быть выполнены матированными, а в свою очередь покрытие оптического элемента может быть выполнено с показателем поглощения слоя толщиной 1 мм от 0,04 до 2 для излучения с рабочей длиной волны контролируемого лазерного дальномера. Кроме того, узел отражателя оптического сигнала может быть выполнен в виде волоконно-оптического разветвителя, общая ветвь которого оптически связана со вторым торцом оптического волокна, образующего линию задержки, ответвления соединены оптическим аттенюатором, а оптический аттенюатор может быть выполнен регулируемым по коэффициенту ослабления излучения контролируемого лазерного дальномера. Технический результат - компактность устройства контроля лазерного дальномера и его нерасстраиваемость при температурных и вибрационных воздействиях. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх