Силовая установка

 

-1ит Венцу

+ МВЛ

ОЙДО

ОП ИСАН

И ЗО БР Е ТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ

Сотов Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.08.78 (21) 2658880/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) Ч.Кл.- F 02 В 73/00

Е 02 В 37/00

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень М 16 (53) УДК 621.43.052 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (72) Авторы изобретения

Ф. Г. Гринсберг и Г. Б. Розенблит (?1) Заявитель (54 СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится .к области машиностроения, в частности транспортного, а именно к силовым установкам, включающ им несколько двигателей с общей системой воздухоснабжения.

Известны силовые установки, содержащие главный двигатель, связанный с потребителем нагрузки, вспомогательный двигатель, связанный с нагнетателем подачи наддувочного воздуха через воздухонапорную 10 магистраль в ресивер главного двигателя, контуры циркуляции охлаждающей жидкости через двигатели и теплообменники, насосы для создания циркуляции охлаждающей жидкости и потребители энергии,на 15 вспомогательные нужды установки. В некоторых из таких установок .нагнетатель подает воздух в ресивер главного двигателя при низкой частоте вращения вала последнего 11). 20

В других — вспомогательный двигатель используется в:качестве пускового и в зацепление с нагнетателем входит лишь после запуска главного двигателя, при этом нагнетатель,подключен к главному двигателю параллельно с его,компрессором (2).

Эти установки не позволяют использовать вспомогательный двигатель для привода потребителей энергии на вспомогатель ные нужды и для поддержания главно- з0 го двигателя в постоянно прогретом состоянии, в связи с чем во время стоянки транспортного средства нельзя глушить главный двигатель, потребляющий топливо. Экономичность таких установок поэтому может быть улучшена.

Целью изобретения является повышение экономичности установки.

Для достижения поставленной цели насосы, вентилятор и потребители энергии на вспомогательные нужды кинематическп связаны с вспомогательным двигателем, воздухонапорная магистраль нагнетателя дополнительно сообщена с вспомогательным двигателем при помощи ответвления и органа перекрытия впускного отверстия ресивера главного двигателя, и контуры циркуляции охлаждающей жидкости замкнуты в едн.НК ю C.HCTP.M ó.

Вспомогательный двигатель может быть снабжен тур бокомпрессором, компрессор которого размещен в ответвлении воздухонапорной магистрали. Главный двигатель может быть снабжен силовой турбиной,;работающей на его выхлопных газах. Потребитель .нагрузки может быть выполнен с датчиком величины нагрузки, а орган лерекрытня впускного отверстия ресивера главного двигателя снабжен приводом ог датчика.

731010

Составитель М. Файн

Редактор Л. Гольдина Техред А. Камышникова Корректор И. Осиновскаи

Заказ 370/580 Изд. № 265 Тираж 626 Подписпо«

НПО сПоиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушскан наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

4. Установка по лп. 1 — 3, о т л и ч а ющ а я с я тем, что потребитель нагрузки выполнен с датчиком, величины нагрузки, а орган перекрытия впускного отверстия ресивера главного двигателя снабжен приводом от датчика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Великобритании ¹ 1437171, лк. F1В,,олубл. 1976.

2. Патент Великобритании № 1306880, кл. F 1 В, о.рубл. 1970.

Силовая установка Силовая установка Силовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливным системам двигателей с принудительным воспламенением и предназначено для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува изделия
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве дизельных двигателей

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с компаундной турбиной и может быть использовано в системах питания турбокомпаундных дизелей

Изобретение относится к агрегатам наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к тепловым машинам и предназначено для транспортных четырехтактных комбинированных двигателей внутреннего сгорания с силовой турбиной
Наверх