Способ диагностирования поршневой машины

 

УЗИ4!

ОП И ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Саиз Саеетских

Сациапистинеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 04.07.73 (21) 1938201/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (51) М. Кл.

G 01М 15/00

Гасударственный комитет (53) УДК 621.43.016.4 (088.8) IIo дедам изабретений и открытий (72) Автор изобретения

В. И. Сидоров

Московский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к области технической диагностики поршневых машин, преимущественно многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, при их изготовлении, эксплуатации и ремонте.

Известны способы диагностирования поршневой машины, преимущественно многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, путем сравнения спектров шума, получаемых по углу поворота коленчатого вала исследуемого и эталонного двигателей, нахождения аномально работающего цилиндра и определения его неисправностей.

В известных способах диагностирования двигателя регистрация и анализ полного звукового спектра усложняется с увеличением числа его цилиндров. Это повышает как трудозатраты при оценке технического состояния двигателя, так и время диагностирования, особенно в условиях эксплуатации.

Целью изобретения является снижение трудоемкости и сокращение времени диагностирования двигателя путем уменьшения избыточной информации о его техническом состоянии.

Для этого анамально работающий цилиндр находят по спектру газодинамического шума за срезом выхлопной трубы, а неисправности определяют по замерам звукового спектра в местах предполагаемых повреждений.

При работе поршневой машины диагно5 стику осуществляют с помощью быстродействующего измерительного устройства, снабженного выносным микрофоном.

На выпуске двигателя или компрессора регистрируют в заданной полосе частотноIp го спектра амплитудно-фазовые параметры звукового давления, создаваемого системой выпуска, и оценивают по ним равномерность работы цилиндров. В случае обнаружения анамально работающего цилиндра

15 его подвергают дальнейшему диагностированию. Для этого микрофон или вибродатчик помещают в местах предполагаемых повреждений, например, у впускного патрубка (разгерметизация выпускного клапана), у сапуна (повреждение элементов цилиндро-поршневой группы) и т. д.

Такая последовательность операций диагностирования позволяет сократить получение и обработку избыточной информации при диагностированпн поршневых машин.

Формула изобретения

Способ диагностирования поршневой машины, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в срав731341

Составитель В. Абрамовская

Техред А. Камышникова Корректор Л. Тарасова

Редактор Н. Коляда

Заказ 752/13 Изд. № 289 Тираж 1033 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ненни спектров шума, получаемых по углу поворота коленчатого вала исследуемого и эталонного двигателей, нахождении анамально работающего цилиндра и определении его неисправностей, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и сокращения времени диагностирования, анамально работающий цилиндр находят по спектру газодинамического шума за срезом выхлопной трубы, а неисправности определяют по замерам звукового спектра в местах предполагаемых повреждений, 5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 280024, кл. G 01N 3/56, 1970.

Способ диагностирования поршневой машины Способ диагностирования поршневой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх