Устройство для имитации изменения частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

Coio3 Совете ни к

Сецнелистичесиик

Республик

ОЛЦ ЯЙ

ЙЗОВРЕТЕЙ ИЯ (63 ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) ааивлеио 10.07.78 (2l) 2641866/25-06 (Я)ж. 3(л.

F 02 Р 17/00

G 01 Я 15/00

У (23) Приоритет

Опубликовано 25.02.80. Бюллетень М 7 (Щ Щ (621.43 (088.8) Дата опублйкования описания . 28,02.80

У °

Г. П. Покровский, ° p. В. Меркулов и Е. Н Смолин

Московский автомеханическнй институт (64) СТГОйстВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ

ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО. СГОРАНИЯ

Изобретение касаетса устройств для испытания двигателя внутреннего сгорания, а именно к устройствам для имитации изменения частоты вращения двига теля внутреннего сгорания. Оно может быть использовано, например, при исследовании электронных схем экономайзера принудительного холостого хода.

Известны устройства для имитации изменения. частоты вращения двигателя внутреннего сгораний. содержащие двигатель с контактной системой зажигания (1).

В таких устройствах информацию о частоте вращения двигателя получают от контактного прерывателя, так как йс» тота размыкания контактов пропорцио нальна частоте вращения двигателя.

Недостатком таких устройств являет. ся их сложность, обусловленная наличием двигателя внутреннего сгорания.

Известны также устройства дла имита ции изменения частоты вращения двигате ля внутреннего сгорания, содержащие

2 формирователь импульсов, генератор опорной частоты, источник питания, смеси тель и управляемый генератор изменяе мой частоты, подключенный к схеме уп . равлениа (2).

Однако эти устройства не обеспечива- . ют имитации различных законов изменения частоты. spameaas, что особенно не обходимо при исследовании режимов ра боты, например, экономайзера принуди тельного холостого хода.

- Белью изобретения является обеспе Чение возможности имитации различных законов изменения частоты вращения двигателя.

И

Это достигается тем, что в предложенном устройстве генератор опорной частоты и управляемый генератор изменяемой частоты подключены к входам39 . смесителя, выход которого соединен с входом формирователя импульсов, а схема управления выполнена в виде двух . последовательно соединенных переменных резисторов, включателя и цепи, состоящей

3 71739 из параллельно соединенных переменного резистора и конденсатора, причем переменные резисторы подключены к источни ку питания, а цепь через выключатель подключена к подвижньп4 контактам пере-,.5 менных резисторов.

На чертеже показана структурная схема устройства для имитации изменения частоты вращения двигателя внутренне

ro сгорания. 10

Устройство содержит формирователь 1 импульсов, генератор 2 опорной частоты, источник 3 питания, смеситель 4, управляемый генератор 5 изменяемой частоты, схему 6 управления, состоящую из перемен 5 ных резисторов 7, 8, включателя 9 и цепи

1 0,содержащей параллельно соединенные переменный резистор 11 и конденсатор 12, Переменные резисторы 7 и 8 имеют подвижные контакты 13 и 14 соответственно,,смеситель — входы 15, 16.

Устройство для имитации изменения частоты вращения работает следующим образом.

При включении напряжения 0 II»

25 источника 3 питания на входы 15, 16 смесителя 4 от генератора 2 Опорной частоты и от генератора 5 изменяемой частоты поступают сигналы частотой следования аког и х„ „„соответственно. 30

При этом на выходе смесителя 4 выделяется разностная частота а 2=1с,, = и

С помощью формирователя 1 импульсов напряжение разностной частоты преобразуется в последовательность управляющих импульсов частотой Ь, которая имитирует сигнал аналогичный сигналу, / вырабатываемому. контактным преобразователем системы зажигания и пропорцио-;

40 нальному частоте вращения двигателя.

При заданной постоянной частоте о генератора 2 опорной частоты частота следования импульсов на выходе формирователя зависит только от частоты генера- 45 тора 5 изменяемой частоты, которая линейно зависит.от управляющего напряже- . ния IJ>>> на входе генератора 5. Управ ляющЫе напряжение U II складывается . из напряжения на конденсаторе 12 и напряжения 0„„„, снимаемого с под$0 вижного контакта 14 переменного резистора 8. Величина напряжения на конденсаторе 12 определяется напряжением источника 3. питания и величиной сопротивФ

2 Д ления переменного резистора 11, положение движка которого определяет частоту импульсов на выходе формирователя 1, соответствующую максимальным частотам вращения двигателя.

Величина напряжения U I,, снимае1 мого с подвижного контакта 14, определяет минимальную частоту вращения двигателя: После размыкания включателя S конденсатор 13 разряжается на перемен» ный резистор 11. по экспоненциальному закону имитируя изменение частоты вра щения двигателя- от максимального ее значения до минимального. Изменяя ве- . личину сопротивления резистора 11 можно имитировать изменение времени пере- .. ходного процесса двигателя и различные . закономерности изменения его частоты вращения.

Формула изобретения„

Устройство для имитации изменения частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащее формирователь . импульсов, генератор Опорной частоты,. источник питания, смеситель и управляемый генератор изменяемой частоты, подключенный к схеме управления, о тличающееся тем,что,сцелью обеспечения воэможности имитации раздичных законов.изменения частоты вращения двигателя, генератор опорной частоты и управляемый генератор изменяемой частоты подключены к входам смесителя, выход которого соединен,с вхо дом формирователя импульсов, а схема управления выполнена в виде двух последовательно соединенных переменных резисторов, включателя и цепи, состоящей из параллельно соединенных переменного резистора и конденсатора, причем переменные резисторы подключены к источнику питания, а цепь через включатель . подключена .к подвижным контактам переменных резисторов.

Источники информации, принятые во внймание при экспертизе. 1. Патент Франции М 2354552, 1 кл. 501 М 13/00, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

l4 600410, кл. 8 01 М 15/00, 1978.

7i7392

М

Составитель А. СтаростинРедактор Е. Кравцова, Тирад Н. Ковалева Корректор В. Бутяга

Заказ 9795/47 Тираж 608 Подписное

UHHHOH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для имитации изменения частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Устройство для имитации изменения частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Устройство для имитации изменения частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Стенд // 706730
Наверх