Механизированная крепь сопряжения

 

О П Й .АЙ.-И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советски к

Социалистических

Республик () 732540

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.08.77 (21) 2515821/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Е 21 D 11/36

Е 21 D 23/00 йсударственный комитет

СССР

Опубликовано 05.05.80. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 15.05.80 (53) УДК 622.281 (088.8) ао делам наабретвний н открытий

В. И. Фомин, Г. В. Николаев, В. Г. Бриллиантов, Е. И. Подкорытов и И. С. Буторов (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в крепях сопряжения лавы со штреком при разработке преимущественно крутопадающих пластов длинными столбами по простиранию.

Известна механизированная крепь сопряжения, основания которой выполнены из шар-. нирно соединенных звеньев (1).

При таком выполнении крепи сопряжения улучшается ее приспосабливаемость к неровностям почвы и обеспечивается связь гидростоек каждой секции по почве. то

Недостатками этой крепи являются трудность передвижки оснований, так как при подъеме их, при разгрузке стоек, происходит провисание звеньев за счет шарнирных соединений и сближение гидростоек. Это ведет к перекосу оснований и дополнительным затратам энергии на передвижку.

Наиболее близким к изобретению техническим решением из известных является ме- . ханизированная крепь сопряжения, содержащая штрековую и концевую секции, каж- ао дая из которых включает в себя соединенные верхняками траверсы с гидростойками, домкраты передвижки, основания из шарнирно соединенных звеньев и щит для поддержания кровли в зоне сопряжения лавы со штреком (2) .

Недостатками этой крепи являются недостаточная управляемость секций при передвижке и приспосабливаемость основания к изменяющейся берме.

Целью изобретения является улучшение управляемости крепи при передвижке.

Цель достигается тем, что крайние основания лавной секции связаны между собой посредством тяги, шарнирно закрепленной на них, а средние звенья оснований выполнены раздвижными в плоскости, перпендикулярной оси штрека, и связаны с тягой в средних основаниях, жестко соединенных между собой посредством качающихся направляютцих.

На фиг. 1 показана предлагаемая крепь сопряжения, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

 — В на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение à — Г на фиг. 4.

Механизированная крепь сопряжения содержит штрековую секцию 1 и концевую лавную секцию 2, соединенные шарнирно по кровле и лежачему боку проставками 3.

732540

Штрековая секция состоит из четырех рам 4, 5, 6, 7, образованных гидростойками

8, соединенных шарнирно с траверсой 9.Рамы попарно соединены бортовыми балками

10 и верхняками 11 с образованием двух систем передвижки: рамы 4 и 6 составляют первую систему, рамы 5 и 7 — вторую. Системы взаимодействуют одна с другой посредством домкратов 12 передвижки, связывающих траверсы и стойки разноименных систем.

Концевая лавная секция состоит из четырех рам, образованных гидростойками 8 и

13, соединенных по кровле шарнирно с траверсой 14, а по берме штрека основанием.

Верхняки 15 и бортовые балки 16 связывают рамы попарно таким образом, что две средние рамы образуют первую систему передвижки, а крайние — вторую систему.

Кроме того, рамы, входящие в первую систему передвижки, связанные по низу общим основанием 17. Крайние рамы, образующие вторую систему передвижки по низу, имеют связь в виде тяги 18, закрепленную на их основаниях 19 и проходящую в качающихся направляющих 20; шарнир соединен с основанием 17. Концевая лавная секция включает щит 21, соединенный с траверсами крайних рам, и верхняк 22, соединенный шарнирно с траверсами средних рам. С верхняком 22 шарнирно соединены гидростойки 23, опирающиеся на лыжу 24, шарнирно связанную с основанием 17. Гидродомкрат 25, связывающий основания разноименных систем передвижки концевой лавной секции, служит для передвижки оснований. Основания состоят из трех шарнирно соединенных звеньев: крайних 26, 27 и среднего раздвижного 28.

Передвижка крепи осуществляется следующим образом.

В рабочем положении обе системы пере;;,вижки находятся в распертом состоянии.

Для передвижки крепи снимается распор с первых систем обеих секций и домкратами 12 передвижки производится установка их на новое положение. Усилия домкратов 12 передвижки, установленных только в штреков ой се кци и 1, н а л а в ную секци ю 2 переда ются через проставки 3. Основания 19 и 17 лавной секции дополнительно подтягиваются гидродомкратом 25, при этом направляющие 20 перемещаются по тяге 18, которая определяет направление движения основания по берме штрека. Кроме этого, при снятии распора основания секции отрываются от почвы, но из-за того, что они состоят из трех шарнирных звеньев, провисания их, а следовательно, и сближения стоек не происходит. Вследствие шарнирного крепления тяги 18 и качающейся направляющей 20 к основаниям, не происходит заклинивания направляющей на тяге, а зазор между основаниями и почвой штрека создает условия

1а для беспрепятственного движения передвигаемого основания. По окончанию передвижки первой системы она распирается, вторая система обеих секций снимается с распора и происходит ее передвижка. При

15 этом направляющие 20 распертой первой системы, в которых движется тяга 18, создают направление движению оснований 19, не препятствуя отрыву основания, соответственно увеличиваются или сокращаются за счет среднего раздвижного звена 28.

Такое выполнение крепи сопряжения позволяет производить направленную передвижку крепи сопряжения и регулировать длину основания по ширине бермы.

2S

Формула изобретения

Механизированная крепь сопряжения, содержащая штрекОвую и концевую лавную секции, каждая из которых включает в себя соединенные верхняками траверсы с гидростойками, домкраты передвижки, основания из шарнирно соединенных звеньев и щит для поддержания кровли в зоне сопряжения лавы со штреком, отличающаяся тем, что, с целью улучшения управляемости крепи

ss при передвижке, крайние основания лавной секции связаны между собой посредством тяги, шарнирно закрепленной на них, а средние звенья оснований выполнены раздвижными в плоскости, перпендикулярной оси штрека, и связаны с тягой в средних основаниях, жестко соединенных между собой посредством качающихся направляющих.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

° № 470629, кл. Е 21 D 11/36, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2188268, кл. Е 21 D 11/36, 1975 (прототип).

732540 б-б б /2

24 22

Фиг. 4

Г- I

Фиг.5

Составитель В. Теклев

Редактор Г. Бельская Техред К. Шуфрич Корректор Н. Степ

Заказ 1690/25 Тираж 626 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент> г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизированная крепь сопряжения Механизированная крепь сопряжения Механизированная крепь сопряжения Механизированная крепь сопряжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и предназначено для перекрытия зазора между стенкой шпура и трубой при нагнетании жидкости в трещиноватый массив горных пород

Изобретение относится к способам сооружения тоннелей в слабых неустойчивых водонасыщенных грунтах и может быть использовано при строительстве метрополитена, транспортных тоннелей и других подземных сооружений

Изобретение относится к области горного дела и, в частности к креплению вертикальных и наклонных горных выработок круглого сечения

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при креплении выработок

Изобретение относится к креплению горных выработок, кровля которых сложена слабыми породами

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к подземной добыче угля и охране окружающей среды

Изобретение относится к горному делу и предназначено для управления кровлей

Изобретение относится к горному делу, в частности к способам крепления горных выработок, и может быть использовано при разработке полезных ископаемых подземным способом

Изобретение относится к строительству и реконструкции подземных и подводных сооружений, например транспортных тоннелей, пересекающих плывунные и водные преграды

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при креплении горных выработок по сближенным пластам угля, испытывающим влияние надработки
Наверх