Устройство для установки и вращения окорочного барабана

 

Союз Советских

Сощиапистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 07.0З.77 (21) 245Э405Л9-15 (23) Приоритет — -(32) 0803,76 (31) A 1655/76 (33) Австрия

Опубликовано 05,05.80,Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 080580 (осударственный комитет ссср но делам изобретений и открытий (72) Автор, . изобретения

Кириацис Кириацарос (Австрия) Иностранная фирма и Машиненфабрик Андритц АГ " (Австрия) Pl) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ И ВРАЩЕНИЯ

ОКОРОЧНОГО БАРАБАНА

Изобретение относится к оборудованию лесной и деревообрабатывающей промышленности, в частности к устройству для установки и вращения окорочного барабана. б

Известно устройство для установки и вращения окорочного барабана, включающее опорные ролики для барабана и приводное зубчатое колесо, входящее в зацепление с зубчатым венцом, 10 которое закреплено на наружной поверхности барабана по периметру его поперечного сечения (1), В таком устройстве отсутствуют амортизирующие элементы, следствием 16 чего являются повышенные динамические нагрузки на несущие элементы, в частности на опорные ролики, что приводит к повышенному износу этих роликов и преждевременному выходу 20 из строя роликов, а также других элементов конструкции, в частности приводного зубчатого колеса.

К предлагаемому устройству наиболее близко устройство для установки и 25 вращения окорочного барабана, включающее установленные на валу спаренные ходовые ролики со ступицами, амортизирующие элементы и приводное зубчатое колесо, входящее в зацепление с зубчатым венцом окорочного барабана (2) .

Это устройство имеет амортизирующие элементы, которые в некоторой степени способствуют уменьшению динамических нагрузок и шума в про цессе работы окорочного барабана, Однако амортизирующие элементы в таком устройстве закреплены на ступицах и образуют с ними собственно спаренные ходовые ролики, установленные на отдельном валу, тогда как приводное зубчатое колесо закреплено на самостоятельном валу, независимо от ходовых роликов. Такая конструкция в случае восприятия жестких ударов непосредственно амортизирующими элементами не исключает изменения расстояния между осями барабана я приводного зубчатого колеса, что (триводит к нарушению зацепления зубьев зубчатого колеса и зубчатого венца барабана. Последнее неизбежно вызывает снижение надежности в работе устройства и уменьшение срока его службы, что нежелательно, поскольку требует более частых остановок барабана для проведения восстановительных рабат

733508

Целью изобретения является повышзние надежности в работе устройства и увеличение срока его службы.

Цель достигается тем, что ходовые ролики снабжены жесткими цилиндрическими оболочками, приводное зубчатое колесо расположено между спаренными ходовыми роликами и изготовлено за одно целое с их оболочками, причем амортизирующие элементы размещены между ступицами и оболочками ходовых роликов, а диаметр наружной поверхнос ти оболочки каждого ходового ролика равен диаметру делительной окружности приводного зубчатого коле;а.

На фиг.l изображено предлагаемое устройство, продольный разрез через 19 пару ходовых роликов; на фиг.2-6— .ходовой ролик с различными вариантами выполнения и крепления амортизирующих элементов, поперечный разрез, Э устройстве в соответствии с 2О изобретением с каждой стороны фунда.мента 1 установлено по подшипниковой стойке 2, в шарикоподшипнике 3 которой расположен вал 4. На этом валу установлен ходовой спаренный ролик 5.

На фундаменте 1 закреплен также приводной двигатель 6, вращающий через муфту 7 вал 4. В месте прилегания ходовых роликов 5 стальной барабан

8 имеет опорное кольцо 9 . Последнее выполнено двойным и в средней его части размещен зубчатый венец 10, который входит в зацепление с приводным зубчатым колесом 11, причем тип зацеплЕния может быть любым.

В приводимом примере выбрано цевочное зацепление, наиболее приемлемое в данном случае.

Ролик 5 имеет ступицу 12, закрепленную на валу 4 при помощи шпонки, Оболонка 13 ролика 5 расположена над этой ступицей, причем образующееся между ними пространство заполнено промежуточным резиновым элементам

14, обеспечивающим амортизацию ступи цы. Наружная поверхность оболочки 13 выполнена гладкой, простирающейся над двумя расположенными на известном расстоянии парами ступиц 12. В средней части между этими ступицами размещено колесо 11, изготовленное за одно целое с оболочками .13. Диаметр деЛительной окружности 15 этого колеcà равен диаметру наружной. поверхности 16 оболочки 13 ролика

5.

При нагрузке ролика 5 происходит сжатиф элемента 14 в наиболее близкой к барабану 8 зоне. Колесо ll из готовленное за одно целое с оболоч-, кой }3 также отжимается от середины вала 4. На этом гути обеспечивается амортизация. Расстояние между осями венца 10 и колеса 11 остается, одна ко, постоянным, поэтому полностью

Сохраняется зубчатое зацепление.

По варианту выполнения ролика 5 согласно фиг.2 на валу 4 размещена.. ступица 12 с наружной гладкой поверхностью 17. На внутренней поверхности

18 оболочка 13 имеет дугообразные выемки 19. Пространство между поверхностями 18 и 17 заполнено резиновым элементом 14. Ролик 5 выполнен, следовательно,в виде амортизирующего ступицу 12 устройства, причем элемент

14 прочно соединен со стальными частями. Для обеспечения лучшей амор:тизации можно применять различные резиновые смеси и со стороны поверхности 17, например, можно использовать более твердую резиновую смесь, а с поверхности 18 оболочки 13 - более мягкую резиновую смесь (на фиг,l это показано различной густотой штриховки элемента 14).

По варианту выполнения ролика 5, представленному на фиг.3, в пространство между. ступицей 12 и оболочкой

13 введены пружинные элементы 20, представляющие собой дугообразные пластинки из пружинной стали, закрепленные болтами или заклепками.

Можно ограничиться только элементами 20 или можно з.аполнить полые пространства элементом 14.

В другом варианте выполнения ролика 5 (см.фиг.4) к ступице 12 звездообразно, на равном расстоянии друг от друга, прикреплены резиновые промежуточные элементы 21, причем образующиеся пальцеобразные элементы имеют сблицовку иэ стального листа. В полых

:,ространствах между отдельными элементами 21 закреплены обращенные к поверхности 18 оболочки 13 и имеющие примерно треугольное сечение опорные элементы 22, наружные поверхности которых, в свою очередь, снабжены облицовкой. Части этой облицовки выполнены так, что совместно образуют легкосмещаемую оболочку 23, обеспечивающую амортизацию ступицы 12.

Пэдобная форма роликов 5, выполненных в виде амортизированных.ступиц

12 а также изготовление оболочки 13 роликов 5 и колеса 11 за одно целое обеспечивают постоянный амортизирующий эффект и одновременно попутное смещение колеса 11 относительно вала 4, причем расстояние между осями венца 10 и колеса 11 во всех случаях остается постоянным.

Очень хорошо работает во время испитаний ролик 5, выполненный в соответствии с вариантом, представленным на фиг.5, В этом случае на ступицу

l2 с интервалом в 90О привулканизировывают клиновидно наружу суживающие ся детали 24,имеющие стальную оболочку.В качестве опоры используют элемент отходящий от оболочки 13 ролика

5 и заполняющий полое пространство.

Элементы 24 и 21 не привулканизирова1 ны один к другому, а механически

733508 разделены оболочкой 23, чем и создается воэможность скользящего смещения.

Еще в одном варианте ролика 5 (по. фиг.6) ступица 12 имеет радиальные выступы 25, причем пространство между оболочкой 13 и ступицей 12 заполнено элементом 14. Целью втой конструкции является улучшение условий переноса возникающего у тяжелых стальных барабанов исключительно большого, создаваемого двигателем б крутящего момента от вала 4 на ролик 5 и колесо 11.

Преимуществом обоих последних конструкций является возможность передачи больших крутящих моментов. Они, следовательно, пригодны для особо . тяжелого режима работы.

Формула изобретения

Устройство для установки и вращения окорочного барабана, включающее установленные -на валу спаренные хоРЯ

Ю уу довые ролики со ступицами, амортизирующие элементы и приводное зубчатое колесо, входящее в зацепление с зубчатым венцом окорочного барабана, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и увеличения срока службы устройства, ходовые ролики снабжены жесткими цилиндрическими оболочками, привод" ное зубчатое колесо расположено между смежными ходовыми роликами

1 и изготовлено эа одно целое с их оболочками, причем амортизирующие элементы размещены между ступицами и оболочками ходовых роликов, а ди- аметр наружной поверхности оболочки каждого ходового ролика равен диаметру делительной окружности приводного зубчатого колеса.

Источники информации, принятые во внимание при. экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 43б741, кл.Б 27 L 1/04, 1972;

2. Патент CUIA М 3185192, кл.144208, 19б5.

733508

Составитель В. Эахаров

Редактор З.Бородкина Техред A.Ùåïàíñêàÿ Корректор В.Ьутяга

Заказ 1774/48 Тираж 559 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул .Проектная,4

Устройство для установки и вращения окорочного барабана Устройство для установки и вращения окорочного барабана Устройство для установки и вращения окорочного барабана Устройство для установки и вращения окорочного барабана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для управления процессом окорения и может быть использовано при переработке древесины
Наверх