Устройство для сигнализации о нагреве роликовых букс

 

<„,734045

ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.05.73 (21) 1923211i27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (51) М Кл 2

В 61 К 9/04

Государстееииый комитет

СССР (53) УДК 625.032..37 (088.8) Опубликовано 15.05.80. Бюллетень М 18

Дата опубликования описания 25.05.80 оо делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. М. Гербштейн (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О НАГРЕВЕ

РОЛИКОВ Ъ|Х БУКС

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах контроля нагрева роликовых букс железнодорожных вагонов.

Известно устройство для автоматической остановки поезда при недопустимом нагреве роликовых букс (-1), содержащее электрическую цепь сигнальной лампы и звонка, соединенную через исполнительное реле с термодатчиком, установленным на буксе, контрольный тумблер и включенный в электрическую цепь взаимодействующий с тормозной магистралью соленоидный вентиль.

Недостатком устройства является возможность ложного срабатывания из-за того, что любое нарушение цепи обмотки реле и датчиков, ведущее к потере питания обмотки реле, воспринимается устройством как перегрев буксы.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для контроля перегрева букс локомотива (2), содержащее температурные датчики, установленные на буксах и включенные параллельно, один вывод которых соединен с источником питания через последовательно включенное электромагнитное реле, а второй — с выводом обмотки другого электромагнитного реле, второй вывод обмотки которого подключен к источнику питания непосредственно, а также три контрольные лампы, соединенные через контакты реле с источником питания.

Недостатком я:тройства является. во-первых, его ненадежность, обусловленная тем, что используемые в устройстве температурные датчики с нормально разомкнутыми контактами в случае окисления контактов теряют работоспособность, а оперативный контроль за состоянием контактов термодатчиков в буксах невозможен, и, во-вторых, пожароопасность использования в качестве электропроводной линии корпуса вагона.

Цель изобретения — повышение надежности определения состояния роликовых букс.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве, содержащем мост постоянного тока, цепи сигнальных лапм, Зт звонков и реле автоблокировки, подключенные через контакты исполнительных реле к источнику постоянного тока, в одно плечо моста включены последовательно соединенные и расположенные в буксах термодатчи734045

Формула изобретения

3 ки, каждый из которых состоит из резистора, шунтированного легкоплавкой перемычкой, другие плечи моста состоят из резисторов, сопротивление каждого из которых равно нешунтированному резистору термодатчика, к одной диагонали моста подключены две параллельные цепи, каждая из которых состоит из обмотки исполнительного реле и диода, причем диоды включены встречно, а другая диагональ соединена с источником постоянного тока.

На фиг. 1 изображен термодатчик; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство для сигнализации о нагреве роликовых букс содержит установленные в буксах вагонов термодатчики, каждый из которых содержит резистор 1, шунтированный легкоплавкой перемычкой 2. Термодатчики соединены последовательно и через клеммы 3 и 4 включены в одно плечо моста постоянного тока. Другие плечи моста состоят из резисторов 5 — 7, сопротивление каждого из которых равно сопротивлению нешунтированного резистора 1 термодатчика.

К одной диагонали моста клеммами 8 и 9 подключены две параллельные цепи, состоящие каждая из обмотки 10 (11) первого (второго) исполнительных реле и диода 12 (13), причем диоды 12 и 13 включены встречно. Другая диагональ моста соединена с источником постоянного тока. К источнику постоянного тока через контакты 14 — 17 исполнительных реле, включены также цепи сигнальных ламп 18 — 20, звонков 21 и 22 и реле автоблокировки с обмоткой 23 и контактом 24.

Нормально разомкнутый контакт 14 первого исполнительного реле включен в цепь сигнальной лампы 18 контроля нормальной температуры буксы, контакт 15 второго исполнительного реле — в цепь сигнальной лампы 19 и звонка 21 контроля исправности термодатчика.

Нормально замкнутые контакты 16 и 17 первого и второго исполнительных реле включены в цепь сигнальной лампы 20 и звонка

22 контроля нагрева буксы.

Для предотвращения возможности изменения сигнала нагрева буксы сигналом обрыва термодатчика при дальнейшем нагреве буксы до температуры выплавления резистора или проводов термодатчика предусмотрено реле автоблокировки, к обмотке 23 которого подключен конденсатор 25 задержки включения и резистор 26. Обмотка реле подключена к источнику постоянного тока через нормально замкнутые контакты 16 и

l7 исполнительных реле и собственный нормально разомкнутый контакт 24.

Для контроля работоспособности устройства предусмотрены кнопка 27 с резистором

28 и кнопка 29, имитирующие нагрев и обры в датч и ко в.

Устройство работает следующим образом.

2S

3S а0

4S

4

В рабочем состоянии устройство находится под напряжением, и ток с плюсового привода источника питания проходит через резисторы 6 и 7 моста постоянного тока и параллельно через резистор 5, кнопку 27, термодатчики и кнопку 29 на минусовый.

При исправности термодатчиков.сопротивление их резисторов 1 равно нулю, и на клемме 8 имеется потенциал — 50 В, на клемме 9 — потенциал — 25 В, что обеспечивает прохождение тока по диагонали моста через диод 12 и обмотку 10 первого исполнительного реле. При этом его нормально разомкнутый контакт 14 замыкается и вклю/ чает сигнальную лампу 18, сигнализирующую о нормальной работе устройства.

При обрыве одного из термодатчиков на клемме 8 потенциал равен + 50 В, на клемме 9 -25 В, что обеспечивает прохождение тока по диагоналям моста через обмотку 11 второго исполнительного реле и диод 13.

Нормально разомкнутый контакт 15 замыкается и включает цепь сигнальной лампы 19 и звонка 21, сигнализирующих об обрыве термодатчика.

При нагреве буксы свыше 93 С легкоплавкая перемычкая 2 установленного в буксе термодатчика выплавляется, и в цепи термодатчиков между клеммами 3 и 4 появляется сопротивление резистора 1,-сработавшего термодатчика, равное сопротивлению каждого резистора 5 — 7 в отдельности. Мост уравновешивается, и разность потенциалов на клеммах 8 и 9 исчезает.

Обмотки 10 и 11 исполнительных реле обесточиваются и своими нормально замкнутыми контактами 16 и 17 включают цепь сигнальной лампы 20 и звонка 22, сигнализирующих о нагреве буксы, и цепь реле автоблокировки, которая блокирует контакты

16 и 17, предотвращая возможность изменения сигнала нагрева буксы сигналом обрыва термодатчика в случае несвоевременной реакции на сигнал и дальнейшего нагрева буксы до выплавления резистора термодатчика или его проводов.

Выполнение термодатчика в виде резистора, шунтировнного легкоплавкой перемычкой, позволяет-получить различную сигнализацию при нагреве или обрыве термодатчиков. Применение в схеме устройства моста постоянного тока позволяет повысить надежность работы устройства, исключая возможность ложного сигнала при наличии влаги в термодатчиках и соединительных проводах.

Устройство для сигнализации о нагреве роликовых букс, содержащее мост постоянного тока, цепи сигнальных ламп, звонков и реле автоблокировки, подключенные через контакты исполнительных реле к источник постоянного тока, отличающееся тем, что, с

734045

5 целью повышения надежности определения состояния роликовых букс, в одно плечо моста включены последовательно соединенные и расположенные в буксах термодатчики, каждый из которых состоит из резистора, шунтированного легкоплавкой перемычкой, другие плечи моста состоят из резисторов, сопротивление каждого из которых равно нешунтированному резистору термодатчика, к одной диагонали моста подключены две параллельные цепи, каждая из которых а состоит из обмотки исполнительного реле и диода, причем диоды включены встречно, а другая диагональ соединена с источником постоянного тока.

Источники информации, принятые во внимание экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 348408, кл. В 60 Т 7/12, 23.08.72.

2. Авторское свидетельство СССР № 423698, кл. В 61 К 9/04, 15.04.74 (прототип).

734045

Составитель И. Горелова

Техред К. Шуфрнч Корректор М. Шароши

Тираж 567 Подписное

Редактор Е. Яковчик

Заказ 1980/25

ЦН И И11И Государственного ком итета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сигнализации о нагреве роликовых букс Устройство для сигнализации о нагреве роликовых букс Устройство для сигнализации о нагреве роликовых букс Устройство для сигнализации о нагреве роликовых букс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля состояния рельсового подвижного состава и предназначено для оценки угла набегания колес грузовых вагонов на рельс в условиях эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к системе диагностики состояния букс поезда

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния рельсового подвижного состава и предназначено для измерения угла набегания колеса подвижной единицы на рельс

Изобретение относится к корпусам устройств для определения греющихся подшипников

Изобретение относится к средствам для контроля состояния букс железнодорожных пассажирских вагонов, грузовых вагонов и любых других средств, применяемых на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается дистанционного контроля температурного состояния букс

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния подвижного состава
Изобретение относится к области средств рельсового транспорта, а именно подвижного состава рельсового транспорта, и может быть использовано для контроля температурного режима букс подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для бесконтактного автоматического обнаружения перегретых букс железнодорожного состава в пути следования

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля технического состояния букс подвижного состава железнодорожного транспорта
Наверх