Уплотнение крышки люка транспортного средства

 

о йИ E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

В 63 В 19/26

В 60 Х 9/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 150580., Бюллетень ¹18.

Дата опубликования описания 150530 (53) УДК629. 113. .011.6(088.8) (72) Автор изобретения

В.Г. Городовой (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ КРЫШКИ ЛЮКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту °

Известно уплотнение крынки люка, содержащее желобообразную обойму, прикрепленную к крышке, и уплотни- 5 тельный элемент,-выполненный в виде гибкой трубки с замкнутым внутренним объемом, уложенной в обойму (1).

Однако возможно нарушение герметичности при повреждении трубки. 10

Наиболее близким техническим решением к изобретению является уплотнение крышки люка транспортного средства, содержащее желобдобразную обойму с размещенным в ней уплотните- 15 лем из деформируемого материала, выполненным в виде полосы, для взаимодействия с уплотнительной кромкой (2) .

Цель изобретения — повышение на- 2() дежности .уплотнения проема люка при одновременном повышении срока службы уплотнителя.

Для этого в предлагаемом устройстве боковые стенки обоймы выполне- 25 ны упругими, уплотнитель установлен в обойме с предварительным натягом с образованием на выступающей из обоймы части дугообразной поверхности, при этом уплотнитель снаб- 3() 2 жен слоем гибкого нерастяжимого материала, . расйоложенным в его выступающей части параллельно ее дугообразной поверхности. Кроме того, слой гибкого нерастяжимого материала выполнен из ткани, а в боковых стенках обоймы выполнены поперечные вырезы.

На фиг. 1 изображена крынка люка с уплотнением в приоткрытом положении, разрез; на фиг. 2 — то же, в закрытом положении; на фиг. 3вид A фиг. 1; на фиг. 4 — уплотнительный элемент до установки его в обойму, поперечный разрез.

Уплотнение содержит резиновый уплотнитель 1; .установленный в желобообразной обойме 2, прикрепленной к крышке 3 люка транспортного средства. Крышка люка предназначена для закрывания проема люка, выполненного в корпусе 4 транспортного средства. По краям проема люка выполнена уплотнительная кромка 5, с этой кромкой при закрывании люка !взаимодействует уплотнитель 1. Кромка 5 выполнена по краям проема, однако она может быть выполнена на крьааКе люка, а обойма с уплотнительным элементом — на корпусе транспортного

734058

Формула изобретения

10 аио 4

8 я 7 средства по краям проема. В поверхность уплотнителя 1, взаимодействующую с уплотнительной кромкой 5, вмонтирован слой б гибкого нерастяжимого материала, например ткани.

Боковые стенки обоймы 2 выполнены упругими. Уплотнитель 1 установлен в обойме 2 с предварительным натягом и поэтому под воздействием боковых сторон обоймы находится в поджатом с боков состоянии. При этом на поверхности, в которую вмонтирован слой 6 ткани, образована выпуклость, направленная в сторону уплотнительной кромки 5. Ва счет укаэанной выпуклости высота поджатого уплотнительного элемента превышает его высоту в исходном состоянии, до установки в обойму. В боковых стенках обоймы 2 выполнены поперечные вырезы 7, позволяющие боковым сторонам обоймы в разных местах отклоняться в стороны, если из-за неплоскостности крышки люка уплотнительная кромка будет вдавливаться в разных местах на различную глубину.

Когда крышка 3 находится в открытом состоянии, боковые стороны уплотнителя 1 под упругим воздействием боковых стенок обоймы 2 поджаты навстречу друг другу, из-за чего. выступающая из обоймы часть уплотнителя имеет дугообразную поверхность, что увеличивает высоту элемента. При закрывании крышки 3 уплотнительная кромка 5 начинает внедряться в уплотнитель, перемещая участок контакта вверх относительно обоймы.

Боковые участки уплотнителя, вытесняемые из обоймы кромкой 5, стремятся переместиться в противоположную сторону, т. е. вниз навстречу кром ке. Этому препятствует нерастяжимый слой 6 ткани, поэтому участки материала уплотнителя, прилегающие к слою ткани, перемещаются вместе с кромкой вверх, а вытесняемый.при этом материал смещается в стороны, воздействуя на боковые стенки обоймы, и отгибает их в стороны. При этом в зоне контакта кромки 5 и уплотнителя 1 не происходит значительных встречных вертикальных перемещений соседних участков уплотнителя и напряжения в нем распределяются более равномерно.

1. Уплотнение крышки люка транспортного средства, содержащее желобообраэную обойму с размещенным в ней уплотнителем из деформируемого !

5 материала, выполненным в виде полосы, для взаимодействия с уплотнительной кромкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности уплотнения проема люка при одновременном повышении срока службы уплотнителя, боковые стенки обоймы выполнены упругими, уплотнитель установлен в обойме с предварительным натягом с образованием на выступающей из обоймы части дугообразной поверхности, при этом уплотнитель снабжен слоем гибкого нерастяжимого материала, расположенным в его выступающей части параллельно ее дугообразной поверхности.

2. Уплотнение по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что слой гибкого нерастяжимого материала выполнен из ткани.

3.. Уплотнение по и. 1, о т л и

35 ч а ю щ е е с я тем, что в боковых стенках обоймы выполнены поперечные вырезы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4р 1. Патент Франции 9,2120476, кл. В 63 В 19/00, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 330066, кл. В 63 В 19/12, 1970 (прототип) .

ПИИИПИ Зак аз 198 3/26 Тираж 497 Подписное

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул. Проектная, 4

Уплотнение крышки люка транспортного средства Уплотнение крышки люка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено при испытаниях на прочность и герметичность иллюминаторов для подводных аппаратов с малыми объемами

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для герметизации наружных отверстий судовых систем вентиляции, преимущественно машинных отделений
Наверх