Устройство для закрытия вентиляционного люка транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к Автовскомю свидюищ®жю

Союз Соватсиик

Социапистичесиик

Ресиублии ! и Э1 0479 (51)М, Кл.

В 60 Н 1/28

В 60 J 9/02

В. 63 В 19/00 (61 } Дополнительное к авт. свид-ву (22}Заявлено 200530 (21} 2927990/27-11 с ирисоедииением заявки №Ввударстеииеб кеиктвт

ССМ аа дези нзабретенкй и еткрыткй

Опубликовано 070382, . Бюллетень ¹ 9 (23) Приоритет -, (53) УДK 629.1.06 (088.8) Дата опубликования описания 070382 (72) Авторы изобретения.Ю.С.Кутумов и И,Н.Ивженко

Запорожский ордена Октябрьской Революции

Трудового Красного Знамени .автомобильный

"Коммунар". Ф . (Yl ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ ВЕНТИЛЯЦИОННОГО

ЛЮКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области гранспортного машиностроения, в част.ности к устройствам для закрытия вентиляцйонного люка транспортного средстваа.

Известно устройство для закрытия

3 вентиляционного люка транспортного средства, содержащее крышку, связанную с. панелью посредством шарнирного узла, включающего эластичный элемент, выполненный с кольцевой канавкой, сопряженной со стенками отверстия, выполненного s крышке, а также. узел крепления эластичного элемента к панели, включающий отверстие, выполненное в .последней jl 1.

Недостатками известного устройства; являются большая трудоемкость сборки и большая материалоемкость.

Целью изобретения является снижение трудоемкости сборки и материалоемкости устройства.

Цель достигается тем, что эластич- .ный элемент включает штифт, а узел крепления эластичного элемента содерит нижний конец штифта, выполненный в виде стержня,,включающего конический участок, переходящий в цилиндрический участок, причем стержень выполнен с кольцевой канавкой, сопряженной со стенками отверстия панели, а штифт выполнен с выемкой на верхнем торце.

На фиг. 1 изображено устройство для закрытия вентиляционного люка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А - А на фиг. 1. . Устройство для закрытия вентиляционного люка транспортных средств содержит крышку l, связанную с панелью 2 посредством шарнирного узла, включающего эластичный элемент, выполненный с кольцевой канавкой 3 сопряженной со стенками а отверстия, выполненного в крышке 1, а также узел крепления эластичного элемента к панели, включающий отверстие б, выпол ненное в последней. Эластичный эле.мент выполнен в виде штифта 4,а узел

4 формула изобретения

910479 крепления эластичного элемента содержит нижний конец штифта 4, выполненный в виде стержня 5 из эластичного материала.

Стержень 5 включает конический участок 6, переходящий в цилиндричес,кий участок 7. Стержень 5 выполнен ., с кольцевой канавкой 8, сопряженной .со стенками отверстия б панели. Штифт

4 выполнен с выемкой 9 на верхнем

:торце, служащей для быстрой сборки шарнирного узла и для придания ему

;упругости. Крышка 1 люка одним концом закреплена шарнирными узлами на панели 2, а другим концом соединена с тросом 10 привода.

Устройство работает следующим образом.

При выдвижении троса 10 происходит открывание люка за счет поворота крышки 1 на некоторый угол. При noso-. роте крышки 1 происходит упругая деформация штифта 4. Стержень 5, имеющий конический участок 6, переходящий в цилиндрический .участок 7, поз-. воляет осуществлять быстрый монтаж крышки 1 на панели 2.

Устройство обладает сниженной трудоемкостью сборки и сниженной материалоемкостью.

Устройство для закрытия вентиляционного люка транепортного средства, содержащее крышку, связанную с панелью посредством шарнирного узла, включающего эластичный элемент, выполненный с кольцевой канавкой, сопряженно" со стенками отверстия, вы10 полненного в крышке, а также узел крепления эластичного элемента к панели, включающий отверстие, выполненное в последней, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью снижения труИ доемкости сборки и снижения материалоемкости, эластичный элемент включает штифт, а узел крепления эластичного элемента содержит нижний конец штифта, выполненный в виде стержня, вклю20 чающего конический участок, переходящий в цилинДрический участок, причем стержень выполнен с кольцевой канавкой, сопряженной со стенками отверстия панели, а штифт выполнен с выем2, кой на верхнем торце.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Руководство по эксплуатации автомобилей ЗАЗ 968М, 968А, 968.

Днепропетровск, "Проминь", 1980 (прототип).

910479

Составитель В.Старых

Редактор Н.багирова Техред д,дц Корректор С.Щомак

Заказ 1000/18 Тираж 715 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб.; д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для закрытия вентиляционного люка транспортного средства Устройство для закрытия вентиляционного люка транспортного средства Устройство для закрытия вентиляционного люка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования иллюминаторов высокого давления, используемых на подводных глубоководных транспортных средствах и имеющих стеклоколпаки из органического и неорганического стекла

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в корпусных конструкциях, судовых надстройках и т.д

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в судовых корпусных конструкциях, надстройках и т

Изобретение относится к средствам спасения подводников

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания-закрывания люков, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к области люковых закрытий

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к портовому оборудованию, в частности к устройствам укрытия проемов судовых грузовых люков

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено при испытаниях на прочность и герметичность иллюминаторов для подводных аппаратов с малыми объемами

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для герметизации наружных отверстий судовых систем вентиляции, преимущественно машинных отделений
Наверх