Грузоподъемный механизм

 

(-) П тт С"А "й И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик и11734 1 34

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22)Заявлено 27,07.77 (21) 2511576/29-11 (51)M. Кл.

2 с присоединением заявки.%

В 66 Q 1/08

Воударатввииый комитет

CCCP (23) П риоригет ао делам иавбретеиий н отврытий

Опубликовано 15.05.80,Бюллетень № 18 (53) УДК621. .864 (088.8) Дата опубликования описания 15,05,80 (72) Авторы изобретения

10. A. Молодцев и П. С. Стариченков (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ

1 . Изобретение относится к груэоподъем ным механизмам, в частности к грузоподъемным механизмам с гидроприводом, и может быть использовано, например, в грузовой лебедке.

Известен груэоподъемный механизм, содержащий насос, связанный трубопроводами с гидромотором через золотник реверса и предохранительным клапаном, выход которого связан со сливом, регулируемый дроссель, выход которого также связан со сливом, а вход — с регулятором перепада давления, при этом полость последнего, в которой установлена пружина, связана трубопроводом с выхоЛом регулируемого рроссели, (1).

Указанный механизм имеет следующие недостатки:

- низкий ИПД и.связанный с этим перегрев рабочей жидкости, ввиду дрооселирования избыточного перепада давле ния при работе на долевых нагрузках (это наиболее распространенный режим работы многих грузоподъемных механизмов) у снтокение ресурса гидромотора из-эа наличия высокого давления в обоих магистралях;

- потеря устойчивости и переход к автоколебаниям иэ-за невыполнения на5 порным золотником заданных функций, а именно, вследствие колебательного движения, которое совершает напорнътй золотник относительно равновесного состояния, в связи с изменением в течение рато бочего процесса величины противодавления, обусловленным изменением массовой нагрузки, сил сопротивления и прочими факторами внешнего и внутреннего возмущенияр — наличие в сливной магистрали при спуске груза давления, превышающего в

1,5 -2 раза давление, создаваемое насосом.

Бель изобретения — повышение КПД и ресурса механизма.

Для этого в предлагаемом устройств вход регулируемого дросселя связан с насосом, а выход - с золотником ревер34 4 бочей жидкости, действующей на левый его торец, перемещается и занимает левую позицию.

В данном положении золотник 3 обеспечивает подачу рабочей жидкости из напорной магистрали к гидромотору 2 через обратный клапан 6 и магистраль

"Выбирать". От гидромотора рабочая жидкость поступает в сливную магистраль, соединенную в данный момент с магистралью "Травить".

Одновременно давление управления поступает и под левый торец регулируемого дросселя 4, который открывается на величину, определяемую взаимодействием давления со стороны левого торца и усилием пружины со стороны правого торца, т. е. изменяя давление в системе управления, изменяют и величину открытия дросселя 4.

Теперь рабочая жидкость от насоса, проходя через дроссель 4, поступает в магистраль "Выбирать и одновременно через дроссель 10 к предохранительному клапану 8 и правой полости регулятора 7.

Незначительная часть жидкости через дроссель 1 1 сливается через дренаж в бак 12.

Регулятор 7 перепада давления таким образом оказывается с одной стороны под давлением рабочей жидкости, действующей на левую полость (давление на входе в дроссель 4), а с другой стороны— под действием пружины и давления, действующего на правую полость (давление на выходе дросселя 4)..Пружина регулятора, как указывалось, рассчитана на противодавление 2-3 кгс/см, что опре2 деляется в основном потерей давления на регулируемом дросселе 4.

Благодаря атому, при расходе через регулируемый дроссель 4 больше заданного (определяемого перепадом 2-3 кгс/сьР) регулятор 7 увеличивает проходное сечение из напорной. магистрали в сливную, а при расходе меньше заданного уменьшает ато сечение, т. е. расход через регулируемый дроссель 4, который определяет частоту вращения гидромотора

2, не зависит от давления в напорной магистрали, а определяется перепадом давления, который поддерживается регулятором 7 постоянным.

3 734 1 са, полость с пружиной регулятора перепада давления связана с предохранительным клапаном, а на трубопроводах, соединяющих ату полость. с выходом регулируемого дросселя и дроссель — со сливом

5 установлены постоянные дрос"ели, На чертеже изображена принципиальная гидравлическая схема грузоподъемного механизма.

Грузоподъемный механизм состоит из ig насоса 1, гидромотора 2, реверсивного золотника 3, регулируемого дросселя 4, тормозного клапана 5 с обратным клапаном 6 в магистрали "Выбирать" регулятора 7 перепада давления, предохра- 15 нительного клапана 8, постоянных дросселей 9-1 1, связанных трубопроводом, а также бака 12.

Реверсивный золотник 3 в исходном состоянии под действием пружин удержи- 20 вается в положении, при котором гидромотор 2 отсечен от напорной и сливной магистралей, а магистраль управления регулируемым дросселем 4 отсечена от систем ы упр авл ения.

Регулируемый дроссель 4, установленный в напорной магистрали, удерживается

1 пружиной в закрытом положении, а его торцы соединены с дренажем, причем. левый через дроссель 9 постоянного се- ЗО чения.

Регулятор 7 перепада давления, соединенный с чапорной и сливной магистраля-. ми, также удерживается пружиной в закрытом положении, а его левая полость свя- 35 зана с напорной. магистралью, а правая в которой размещена пружина — с пред= охранительным клапаном 8 и через постоянный дроссель 10 — с выходом дросселя 4, а также через постоянный дроссель 11 малого сечения дренажной магистралью - с баком 12.

Выход клапана 8 соединен со сливом.

Работает грузоподъемный механизм следующим образом.

При включении пасоса 1 рабочая жидкость из напорной магистрали поступает к левому торцу регулятора 7. Под действием перепада давления (2-3 кгс/скР), обусловленного усилием пружины, регулятор 7 открывается и соединяет напорную магистраль со сливом. Таким образом, обеспечивается разгрузка насоса при запуске.

При подаче сигнала управления переменного по давленичо в канал + (подъем го за) золотник 3 под давлением раДавление в напорной магистрали соответствует внешней нагрузке на подьемном механизме. При увеличении внешней нагрузки до величины, превышающей

5 7341 давление настрбйки предохранительного кЛапана 8, последний открывается и благодаря дросселю 10 давление со стороны прав т го торца регулятора 7 падает, он открывается, перепуская всю рабочую жидкость иэ на- g порной магистрали в сливную;1лебедка при этом останавливается,, При подаче сигнала управления в канал "-" (спуск груза) работа элементов схемы происходит так же, как и при подаче его в канал +". В этом случае золотник 3 занимает правую позицию, обеспечивая подачу рабочей жидкости иэ напор ной магистрали z гидромотору 2 через !S магистраль Травить . От гидромотора рабочая жидкость поступает в сливную магистраль через тормозной клапан б, так как обратный клапан 6 препятствует свободному перетоку жидкости в слив, 20 тем самым препятствуя самопроизвольному и бесконтрольному спуску груза иод действием собственной массы. Клапан 5 настроен на давление, компенсирующее давление, создаваемое грузом, Таким об25 разом, спуск груза осуществляется при поступлении рабочей жидкости в магистраль "Травить под давлением, необхо-. димым для вращения гидромотора 2 без

30 нагрузки на подъемный механизм.

34 6

Скорость спуска определяется, как и в предыдущем случае, расходом через регулируемый дроссель 4. формула изобретения

Грузоподъемный механизм, содержащий насос, связанный трубопроводами с гидромотором через золотник реверса и предохранительным клапаном, выход которого связан со сливом, регулируемый дроссель, выход которого также связан со сливом, а вход» с регулятором перепада давления, при этом чолость последнего, в которой установлена пружина, связана трубопроводом с выходом регулируемого дросселя, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения

КПД и ресурса механизма, вход регулируемого дросселя связан с насосом, а вы= ход — с золотником реверса, полость с пружиной регулятора перепада давления связана с предохранительным клапаном, а на трубопроводах, соединякнцих эту полость с выходом регулируемого дросселя и дроссель — со сливом, установлены постоянные дросселие

Источники информации, принятые во внимание.при экспертизе

1, Дубровский О. П. и др. Гидравлические приводы судовых механизмов. П., Судостроение, 1969, с. 271-276.

Ш1ИИПИ Заказ 199 2/30

Тираж 932 Подписное филиал ППП "Патент",, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузоподъемный механизм Грузоподъемный механизм Грузоподъемный механизм 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 704890

Лебедка // 449882

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано преимущественно для подъема нефти или для откачки пластовых вод

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования клапанов управления тормозом грузовой лебедки гидравлического крана

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к гидроприводам лебедок кранов

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к лебедкам с гидроприводом

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в механизмах лебедок, имеющих высокомоментные гидродвигатели

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом, и может быть использовано для доставки грузов по вертикальным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к лебедкам для перемещения грузов
Наверх