Соединение деталей встык

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«ii 735836

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено, 22Р678 (21) 2632326/25-27

F 16 В J 21/10 с присоединенИем заявки Но

Государственный йомнтет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет(53) УДК6 21. 882 . 219 . 4 (088, 8) Опубликовано 2505.80, Бюллетень Ко 19

Дата опубликования описания 250580 (72) Автор изобретения

М.С.Артюхов (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕИ ВС1) )К

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве соединений узлов и деталей из полимерных и композиционных материалов в высоконагруженных конструк циях, например фюзеляжей самолетов, труб-оболочек, кронштейнов, балок, а также в изделиях, подверженных воздействию повышенных статических, динамических н переменных нагрузок.

Известно соединение деталей встык содержащее реэьбовые шпильки с гайками, установленные в осевых отверстиях соединяемых деталей (1).

Недостатком соединения является поднимание опорных поверхностей в зоне резьбовых соединений соединяемых деталей и последующее разбалтывание соединения под воздействием нагрузки.

Известно также соединение деталей встык, содержащее резьбовые шпильки с гайками и опорные штифты цилиндрической формы, установленные в осе- 25 вых и радиальных отверстиях соединяемых деталей (2), Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому щ

2 результату. Недостатком его является то, что из-за посадки опорных штифтов в радиальные от,верстия с эа эором в процессе действия переменных нагрузок затяжка шпилек ослабевает, уменьшается прочность и надежная работа стыка, например герметичность.

Целью изобретения является:Повышение прочности стыка путем(передачи нагрузки через закрепленные торцы реэьбовых шпилек.

Это достигается тем, что соедине ние снабжено клиновыми штифтами, установленными в радиальных отверстйях соединяемых деталей, и дополнительными гайками, установленными в радиальных отверстиях одной из соединяемых.деталей.

На фиг.1 показано предлагаемое соединение, общий вид; на фиг.2 дан разрез A-A на фиг.1.

Устройство соединения деталей состоит из соединяемых деталей 1 и 2, резьбовых шпилек 3, опорных штифтов 4 с резьбовым отверстием под резьбовой конец 5 шпильки, полуцилиндрической шайбы 6, гайки 7 для закрепления конца шпилькй по(реэьбовой части .8, клиновых штифтов 9, уставов735836

Формула изобретения

/ 1 IY 1I

ЦНИИПИ Заказ 2395/28 Тираж 1095 Подписное

Филиал ППП Патент,"г. Ужгород, ул. Проктная, 4 :ленных s радиальных отверстиях позади опорных штифтов, аналогичных клиновых штифтов 10, установленных в радиальных отверстиях для закрепления реэьбовой части 8 шпильки дополнительными гайками 11.

Сборка узла соединения осуществляется в следующем порядке.

В радиальное отверстие детали 1 устанавливается опорный штифт 4, в который через осевое отверстие в детали заводится конец 5 резьбовой шпильки 3, который затем вворачивается в реэьбовое отверстие спорного штифта. После плотного подтягива ния опорного штифта к боковой стенке 15 отверстия позади него в радиальное отверстие вставляется клиновой штифт 9, утолщенной частью к дну глухого радиального отверстия, который закрепляется в отверстии высту- 2О пающим концом 5 шпильки 3, что позволяет надежно и прочно закрепить шпильку s детали 1. К детали 1 подводится деталь 2 так, чтобы свободные концы шпилек 3 свободно разместились в их осевых отверстиях и одновременно с этим в радиальном отверстии детали 2 надевается полуцилиндрическая шайба 6 которая также поджимается к стенке радиального отверстия и закрепляется гайкой 7 с 35 определенным моментом затяжки для обеспечения плотности стыка между деталями, наживляется гайка 11 и вставляется другой клиновой штифт 10 который после з атяжки стыка э акрепляется в отличие от клинового штифта

9 не выступающим концом шпильки, а гайкой 11. Для прочного закрепления штифтов и:шпилек на клиновых штифтах в месте поджима концом шпильки предусмотрена лунка по профилю торцов концов шпилек (не показано).

В радиальных отверстиях деталей опорные и клиновые штифты могут быть дополнительно закреплены клеем, например эпоксидным компаундом.

В процессе эксплуатации или испытаний, когда детали 1 и 2 подвергают я растяжению, растягивающая нагрузка на шпильку передается от деталей к ее реэьбовым,частям через опорный штифт 4 и полуцилиндрическую шайбу 6. В случаях, когда детали 1 и 2 подвергаются сжатию, на шпильку передается сжимающая нагрузка, так как концы шпилек неподвижно закреплены с одной стороны деталями

9 и 4 и с другой — деталями 6,7,10 и 11.

Соединение деталей встык, содержащее реэьбовые шпильки с гайкамй и опорные штифты, установленные в соответствующих осевых и радиальных отверстиях соединяемых деталей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения прочности стыка путем передачи нагрузки через закрепленные торцы резьбовых шпилек, оно снабжено клиновыми штифтами, установленными в радиальных отверстиях соединяемых деталей, и дополнительньъ и гайками, установленными в радиальных отверстиях одной иэ соединяемых деталей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Пластические массы, 1976, Р 3, с,66-68, 2. Авторское свидетельство СССР

9335437, кл. F 16 В 21/10, 1972 (про отип) .

Соединение деталей встык Соединение деталей встык 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения цилиндрических деталей или узлов, и направлено на повышение надежности и снижения трудоемкости соединения и разъединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к жесткому разъемному соединению деталей с гладким валом при воздействии знакопеременных осевых усилий и крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к сборочносварочной оснастке, и может быть использовано для фиксации поворотных планок, выполняющих роль упоров, прижимов и т.д
Наверх