Торсионный вал

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцмалистическик

Реслублин

<11,735843

Д (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 19.05.76 (21) 2364409/25-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки J%

F 16 F 1/14

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 25.05.80 Бюллетень Ж 19 на делам изобретений н открытий (53) УЙК 62-567 (088.8) Дата опубликования описания 25.05.80

А. Ф. Макаров, В. М. Евдокимова, Ю. Н. Истомин и М. И. Тузов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОРСИОННЫЙ ВАЛ

Изобретение относится к подвескам транспортных средств и в частности к торсионным валам таКих подвесок.

Известен гладкий цилиндрический торсионный вал tll.

Недостатком этого вала являются его низкие упругие свойства.

Известен также торсионный вал, содержащий центральную часть и головки, расположенные на ее концах (21.

Недостатком такого вала является невозможность дальнейшего улучшения его упругих свойств.

Цель изобретения — улучшение упругих свойств торсионного вала путем увеличения угла закручивания.

Для этого на центральной части вала выполнены винтовые канавки, направление которых совпадает с направлением закручивания вала, при этом число канавок составляет от 2 до 6, а угол подъема их винтовых линий от 30 до

60 .

На чертеже изображен предлагаемый торсионный вал.

Торсионный вал содержит центральную часть

1 с винтовыми канавками 2 иа наружной поверхности. На конвоях центральной части растюложены шлицевые головки 3 и 4.

При закручивании вала в направлении, совпадающем с йаправлением винтовых линий канавок 2, материал вала, находящийся между двумя соседними канавками 2, будет, главным образом, растягиваться и создавать тем самым противодействукнций закручиванию момент.

Поскольку деформация растяжения имеет наибольшую удельную энергоемкость в сравнении с другими видами деформаций, то торсионный вал приобретает лучшие упругие свойства, чем торсионный вал, имеющий гладкую наружную поверхность. Число канавок 2 должно быть двешесть. Увеличение числа канавок 2 свыше шести по расчетным данным сущесгвенно не улучшает упругих свойств торсионного вала, а его изготовление усложняется. Угол подъема витков влияет на упрутие свойства торсионного вала.

В пределах 30-60 он обеспечивает наиболее вьподные упругие характеристики торсиона

Торсионный вал, содержащий центральную часть и головки, расположенные на ее концах, отличающийся тем, что, с целью улучшения упрутнх свойств путем увеличения

Составитель Ю. Наумов

Редактор Т. Зубкова Техред Я.Бирчак Корректор Е. Папп

Заказ 2396/29 Тираж 1095 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по- делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

З >35S43 4 и позволяет изготовлять его различными спо- угла закручивания, на центральной его части собами. . выполнены винтовые канавки, направление

Предлагаемая конструкция ю опытным которых совпадает с направлением закручиваданным обеспечивает в пределах упругих дефор- ния вала, при этом число канавок составляет маций в 1,3 раза болыний угол закручивания, от 2 до 6, а угол подъема их винтовых линий чем гладкий ципиндрический торсионный вал, от 30 до 60 . при равных угловой жесткости и длине. t

Источнйкн ийформации

Формула изобретения принятые во внимание при экспертизе !

О 1. Hocos H. А. Расчет и конструирование гусеничных машин., Л., 1972, с. 455.

2, Волков П. М. Конструкции и расчет, подвесок гусеничных машин. М., 1947, q. 79 прототип) .

Торсионный вал Торсионный вал 

 

Похожие патенты:

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх