Устройство для регистрации рабочих режимов тормозных систем транспортных средств

 

(" " ""кичась. з .3 н -".:, "ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалист ичесиих

Республик

<и> 736146 (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 20.1078 (21) 2677340/18-24 (53)М. Кл.2

G 07 С 5/10

В 60 Т 7/00 с присоединением заявки Мо

Государствеииый комитет

ССС P по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2505.80. Бюллетень Hо 19

Дата опубликования описания 30. 05. 80 (53) УДК 621. 178 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Н. И. Лукьянов и Ю. В. Клевцов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ РАБОЧИХ РЕЖИМОВ ТОРМОЗНЫХ

СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Устройство для регистрации рабочих режимов тормозных систем транспортных средств, например автомобиля, относится к технике измерений и может использоваться при статистических исследованиях рабочих режимов тормозных систем при определении количественных характеристик и переходных коэффициентов от дорожных испытаний к стендовым при доводке этих систем.

Известны устрсйства для регистрации режимов работы органов управления двигателя транспортного средства, содержащие датчики, переключатели и счетчики (1) .

Однако такие устройства не выполняют полностью поставленной задачи: не ведется регистрация по классам одного из основных режимов, например давления в тсрмозной системе, или не отражена информация о второстепенных (зависимых от основного) режимах, су ществующих при срабатывании определенного класса основного режима.

Наиболее близким к изобретению по выполняемой функции является устройство для регистрации рабочих режимов транспортных средств, содержащее датчик давления, первый выход которого подключей к входам пороговых элементов, выходы которых соединены с счетчиками количества пороговых значений и с одним из входов коммутаторов, к другим входам которых подключены через переключатели датчики пути, а выходы коммутаторов подключены к счетчикам пути (2) .

Однако зто устройство не исключает регистрации повторных сигналов пороговых значений на протяжении одного торможения, которые являются следствием колебаний давления в тормозной системе, вследствие чего снижается точность регистрации.

Цель изобретения — повьтяение точности регистрации.

Это достигается тем, что в устройство, содержащее датчик давления, первый выход которого подключен ко входам пороговых элементов, число которых равно числу рабочих режимов, и счетчики, введены элементы И,, триггер и датчик времени, один из входов элементов И подключен к соответствующему датчику, другой вход элементов И соединен с выходом порогового элемента, который подключен к одному из входов. триггера, другой вход которого соедь

736146 ен со вторым выходом датчика давле ния, а выходы триггера и элементов И подключены к соответствующим счетчи— кам, На чертеже дана структурная схема устройства.

Устройство содержит датчик давления 1, пороговые элементы 2, элементы И 3, триггеры 4, счетчики количества пороговых значений 5, датчик пути 6, датчик времени 7, счетчики пути 8 и счетчики времени 9.

Первый выход датчика 1 подключен ко входам пороговых элементов 2, зыходы которых подключены к вторым входам элементов И 3 и к первому входу триггера 4 для каждого рабочего режима. К другим входам элементов И 3 подключены выходы датчиков пути б и датчика времени 7 соответственно, а выходы элементов И 3 — к счетчикам пути и времени 8 и 9 соответственно.

Второй выход датчика давления 1 соединен со вторым входом триггера 4,, а выход триггера 4 — со счетчиком количества пороговых значений 5.

Устройство работает следующим образом.

При повышении давления в тормоз— ной системе транспортного средства сигнал с первого выхода датчика дав— ления 1 поступает на пороговые элементы 2 для каждого рабочего режима, которыми квантуется на пороги (количество порогов определяется поставленной задачей) . Пороговые элементы

2 выдают сигналы на вторые входы: элементов И 3 и перебрасывают триггеры

4 в одно из устойчивых состояний„ а последний выдает команду на срабатывание счетчика количества гороговых значений 5 этого же рабочего режима.

При наличии сигнала на вторых входах элементов И 3 сигналы от датчика пути б и датчика времени 7 через первые входы элементов И 3 проходят на счетчи ки пути и времени 8 и 9 соответственно а при отсутствии сигналов на вторых входах элементов И 3 сигналы датчиков б и 7 прсходить на счетчики 8 и 9 не будут, в то время как счетчик 5 остается включенным даже при отсутствии сигнала на первом входе триггера 4. Количествс датчиков б и 7, а соответственно элементов 3 и счетчиков 8 и 9 зависит оТ количества исследуемых параметров, влияющих на режимы тормозных систем.

При снижении давления в тормозной системе до 0 сигнал со второго выхода датчика давления 1 поступает на вторые входы триггеров 4 каждого режима, который отключает все счетчики 5 ..

Таким образом, при исследовании режимов тормозных систем автомобиля в счетчиках 5 будет отражена информация о количестве включений каждого класса давления, исключая регистрацию повторных сигналов при колебаниях давления в тормозной системе, а в счетчиках 8 и 9 о пройденном тормозном пути и времени действия данного класса давления при данном тормозном пути. По показаниям счетчиков строятся гистограммы распределений параметров, Предлагаемое устройство повышает точность регистрации количества пороговых значений при колебаниях давления в тормозной системе транспортного средства °

Формула изобретения

Устройство для регистрации рабочих режимов тормозных систем транспортных средств, содержащее датчик давления, первый выход которого подключен ко входам пороговых элементов число которых равно числу рабочих режимов,и счетчики, о т л и ч а ю щ е е с я тем чтоt с целью повышения точности в него введены элементы И, триггер и датчик времени, один из входов элементов И подключен к соответствующему датчику, другой вход элементов И соединен с выходом порогового элемента, ко орый подключен к одному из входов триггера, другой вход которого соединен со вторым выходом датчика давления, а выходы триггера и элементов

И подключены к соответствующим счетчикам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. авторское свидетельство СССР

9 73148, кл. G 07 С 5/10, 11.08.45.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 525981, кл. G 07 С 3/10, 08.01.75 (прототип), «

736146

2"я

У ямсс

Составитель Н. Баганова

Редактор Т. Клюкина Техред О. Андрейко Корректор Н. Григорук

Заказ 3314/57 ,Тираж 641

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регистрации рабочих режимов тормозных систем транспортных средств Устройство для регистрации рабочих режимов тормозных систем транспортных средств Устройство для регистрации рабочих режимов тормозных систем транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольным устройствам и может быть использовано для контроля и регистрации показателей качества техники пилотирования

Изобретение относится к телемеханике, а именно к системам телесигнализации и может быть использовано при дистанционном контроле за стационарными и мобильными объектами, находящимися на значительном удалении от диспетчерского пункта

Изобретение относится к средствам сбора и анализа информации, в частности к способам сбора и анализа информации о параметрах работы техники массового использования

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, применяемой для транспортных средств, в частности для тягачей, буксиров, может применяться, преимущественно, на железнодорожном транспорте для локомотивов

Изобретение относится к системам контроля, управления и спасения транспортных средств

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и, в частности, к устройствам накопления полетной информации бортовых устройств регистрации и промежуточной записи ее на твердотельный носитель для последующей диагностики состояния объекта и оценки действий экипажа
Изобретение относится к бортовым системам автоматизированного эксплутационного контроля технических средств корабля и касается способов автоматизированного учета их наработки

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на транспортных средствах для определения времени работы двигателей при контроле сроков их эксплуатации
Наверх