Устройство формирования крена летательного аппарата при посадке

 

l

СОО3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„.,Я0„„736502 ру 4 В 64 С 13/18

ГОСУДАРСТВЕНКЫИ КОМИТЕТ СССР . ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2703581/23 (22) 29.1.2.78 (46) 07.10.86. Бюл. В 37 (72) В.Д.Саюров, А.И.Брук, А.П.Князев и А.К.Саморуков (53) 629.7.051,062.21(088.8) (56) Боднер В.А. Системы управления

ЛА. "Машиностроение", 1973,с.250-251.

Белгородский С.Л. Автоматизация управления посадкой самолета. М., "Транспорт", 1972, с. 153-156.

I (54) (57) УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ

КРЕНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ ПОСАДКЕ, содержащее последовательно соединенные датчик отклонения от sa-, .данной траектории, форсирующее звено первый сумматор, другой вход которого соединен с датчиком отклонения от зацанного курса, второй сумматор, релейный элемент, третий сум.матор, другой вход которого через дифференцирующий элемент соединен с

I датчиком отклонения от заданного кур са и интегратор, выход которого через инвертор соединен с вторым входом второго сумматора, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения помехозащищенности устройства и качества выхода летательного аппарата на эадаййую траекторию при посадке, в него введены формирователь уровней ограничения и подсоединенные z его выходам регуляторы уровня ограничения сверху и снизу, выходы которых соединены с релейным элементом, вход формирователя уров ней ограничения подсоединен к датчи ку отклонения от заданной траектории. ф

2. Устройство по п. 1, о т л ич a to щ е е с я тем, что формирователь уровней ограничения выполнен в виде последовательно соединенных выпрямителя, сумматора, другой вход д которого соединен с источником эталонного сигнала и инвертор. с

М

С5

Сл

736502

40

Изобретение относится к области систем управления летательными аппаратамн ..

Изн ест ны сист емы управления содержащие датчики отклонения от траектории и курса, усилитель, форсирующее звено, на выходе которого вырабатывается требуемый угол крена нелинейные звено и приводы рулей. Недостатком таких систем является их недостаточная помехозащищенность.

Известно также частично лишенное указанных недостатков, наиболее близкое по своему техн?1чЕскому решению и принятое за прототип устройство формирования заданного крена испытательного аппарата при посадке, содержащее последонательно соединенные датчик отклонения От заданной траектории, форсирующее звено, первый сумматор, другой вход которого через нелинейный элемент соединен с датчиком отклонения от заданного курса,нторой сумматор,релейный элемент, третий сумматор, другой вход которого через дифференцирующий элемент соецинен с датчиком отклонения от заданного курса и интегратор, выход которого через иннертор соединен с вторым входом второго сумматора. Недостатком этого устройства является недостаточно быстрое увеличение заданного крена при посадке, вызванное ограничением заданной скорости изменения угла крена н фильтре устройства и как следствие значительное перерегулиронание относительно курсовой линии;

Целью изобретения является повышение помехозащищенности устройства и качества выхода летательного аппарата на заданную траекторию при посадке.

Цель достигается тем, что н устройстве, содержащее последовательно соединенные, датчик отклонения от заданной траектории, форсирующее звено, первый сумматор, другой вход которого через нелинейный элемент соединен с датчиком отклонения от заданного курса, второй сумматор, релейный элемент, третий сумматор,другой вход которого через дифференцирующий элемент соединен с датчиком отклонения от заданного курса и интегратор, выход которого через иннертОр сОедине?? с 13тОрым ВхОЦОм BToporÎ сумматора, введены формирователь уровней ограничения и подсоединснные к его выходам регуляторы уровня ограничения сверху и снизу, выходы которых соединены с релейным элемен; том, вход формирователя уровня ограничения подсоединен к датчику отклонения от заданной траектории, формирователь уроння ограничения выполнен в виде поспедонательно соединенных выпрямителя, сумматора, другой вход которого соединен и с источником эталлнного сигнала и инвертор.

На фиг. i представлена структурная схема устройства; на фиг. 2 структурная схема формирования уровней ограничения; на фиг. 3 — график зависимости управляющего сигнала от скорости ограничения, Схема содержит датчик 1 отклонения от заданной траектории, формирующее звено 2, первый 3 и второй 4 сумматоры, релейный элемент 5, третий сумматор б, интегратор 7, формирователь 8 уровней ограничения, ре- . гулятор 9 уровня ограничения сверху, регулятор 10 уровня ограничения снизу, датчик 11 отклонения от заданно- го курса, нелинейный элемент 12, диф-. ференци13ующий элемент 13, иннертор

14, источник 15 эталонного сигнала, выпрямитель 16, сумматор 17 и инвертор 18.

В указанных схемах датчик отклонения от заданной траектории, форсирующее звено первый сумматор, второй

1 сумматор, релеййь?й элемент, третий сумматор, интегратор и инвертор соединены последовательно, выход инвертора соединен с вторым сумматором, выход датчика отклонения от заданной траектории через формирователь уровня ограничения и регуляторы ограничения снизу и сверху соединен с релейным элементом, датчик отклонения от эаданного курса через нелинейный элемент соединен с первым сумматором, а через дифференцирующий элемент с третьим сумматором, вь1прямитель, сумматор, к которому подсоединен эталонный источник и инвертор соединены последовательно.

Устройство работает следующим образом.

Фиг. 2

Техред И. Попович Корректор О.Луговая

Редактор О.Юркова

Заказ 5452/1 Тираж 403 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,,Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

3 736

При движении испытательного àïïàрата в насыщенной зоне сигнала (F} с датчика отклонения от траектории 1 с помощью элементов 2,3, 11 и 12 фор- . мируется сигнал, с помощью которого сообщается крен, и он выходит на курс подхода. Ввиду относительно медленного изменения сигнала заданного крена на этом этапе, а также высокого уровня ограничений в релейном элементе 5 сигнал на выходе устройства проходит без изменений,корректирующий сигнал через дифференцирующий элемент не проходит. При входе ЛА с курсом подхода в пропорцио- 5 нальную зону управляющего сигнала иа выход с форсирующего звена 2 по-, является сигнал, направленный на отворот от курсовой линии. Этот сигнал в соответствии с графиком фиг. 3 с 20 помощью блоков 4,5,6,7 и 14 ограничиваетсй таким образом, что создается максимально допустимая скорость йакренения из соображений безопасности и комфортабельности полета, но

502 4 !

Ф зта скорость s то же время недостаточна для эффективного ввода ЛЛ в крен при неблагоприятных условиях его входа в пропорциональную зону управляюй!его сигнала, т.е, при повышенной его крутизне,при малом удалении траектории от курсового маяка и т.д.

По мере приближения ЛА и его доворота на курс посадки сигналы Ь, и Ъ уменьшаются, уменьшаются и уровни,ограничения элемента 5. При движении ЛА по курсовой линии высокочастотная помеха, наложенная на уп" равляющий сигнал и усиленная форси- рующим элементом 2 проходит через

I блоки 4,5,6,7 и 11 с ограничением по скорости. Запаздывание низкочастотных полезных сигналов корректируется компенсирующим сигналом с дифференцирующего элемента 13. Таким образом достигается повышение помехозащищенности устройства и повышение качества. выхода летательногб апларата на заданную траекторию при его посадке.

Устройство формирования крена летательного аппарата при посадке Устройство формирования крена летательного аппарата при посадке Устройство формирования крена летательного аппарата при посадке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления самолетом

Изобретение относится к системам управления самолетом

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для дистанционного управления летчиком бортовым комплексом и системами ЛА (без отрыва рук от рычагов управления ЛА)

Изобретение относится к области авиационных систем, обеспечивающих управление и наведение летательных аппаратов

Изобретение относится к автоматическим системам управления

Изобретение относится к системам автоматического регулирования полета и предназначено для стабилизации бокового движения легкого самолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам определения угла скольжения летательного аппарата

Изобретение относится к системам посадки летательных аппаратов (ЛА)
Наверх