Устройство для диагностирования технического состояния транспортных средств

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ по737641

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

l (22) Заявлено 06.04.77 (21) 2470710/25-11 (51) М, Кл,2

F 02 P 17/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государстаеииый комитет г

СССР

Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.80 (53) УДК 629.113. .001.4 (088.8) по делам изооретеиий и открытий

В. И. Кирса, В. Н. Колесник, Н. Х. Потапенко, А. г1. Терешков и М. А. Глазунов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств, в частности тракторов, и может быть использовано на предприятиях технического обслуживания машинно-тракторного парка,. 5

Известны диагностические установки, обеспечивающие комплексное диагностирование транспортных средств, содержащие блоки датчиков и схемы обработки, снимаемой датчиками информации. Схемы обработки информации содержат, как правило, блоки коммутации, памяти и блок сравнения, а также блок регистрации.

Указанные устройства обеспечивают распознание в автоматическом режиме неисправностей исследуемой машины путем сравнения сигналов-функций (аналоговых сигналов фактических параметров машины с сигналами-функциями допустимых параметров. Однако сигналы некоторых параметров, например, давление топлива перед входом в форсунку или максимальное давление в ка- 2О мере сжатия и т. п.) имеют сложную форму, и для их обработки в автоматическом режиме необходима очень сложная и дорогостоящая аппаратура. Поэтому большинство устройств имеет приборы, служащие для визуальной оценки оператором сложных сигналов.

Известно также устройство для диагно-стирования технического состояний двигателей транспортных средств, содержащее блок датчиков параметров работы узлов и блок обработки информации; включающий последовательно соединенные нормализатор, к которому подключены осциллоскоп и свя- занные между собой блок памяти и блок сравнения, и световое табло, подсоединенное к блоку сравнения.

Сигнал от датчиков через нормализатор и коммутатор поступает в блок сравнения.

Одновременно по команде коммутатора блок памяти посылает в блок сравнения сигнал, соответствующий допустимым значениям исследуемого параметра. Результат сравнения выдается блоком сравнения в виде светового сигнала — высвечивается на табло. Если величина сигнала фактического состояния выходит за Пределы допустимых значений па раметра, на табло индицируется сигнал о неисправности в машине. При этом сигналы, имеющие сложную форму, поступают не в блок сравнения, а на осциллоскоп. Показа737641

HH5l с экрана осциллоскопа визуально сних ает о ритор и после этого вводит данные об измеря:,.мом па1;аметре в блок сравнения.

Очевидно «ro визуальная оценка не обладает гысокой степенью точности, что сказывается на точности исследования.

1(елью изобретения является повышение точности исследования.

1(ель достигается тем, что устройство снабжено генераторами визирной линии и маркера и управляемыми потенциометрическп "и преобразователями, выход которых сое- 1о липе с взводом блока сравнения и входами генераторов визирной линии и маркера, выход которых соединен с входом осциллоскопа.

Предлагаемое устройство позволяет оператору с большой точностью вести обработку сигнала, отображенного на экране осциллоскопа, с помощью визирной линии и маркера. При этом потенциометрические преобразователи обеспечивают передачу на блок сравнения сигнала, точно соответствующего положению визирной линии и мар. кера и представляющего собой электрический эквивалент исследуемых величин (например, для кривой давления топлива у входа в форсунку — величины угла впрыскивания и давления начала впрыскивания).

На фиг. 1 показана блок-схема устройства для диагностирования технического состояния транспортных средств; на фиг. 2— положение маркера и визирной линии на экране осциллоскопа при исследовании кривой давления топлива у форсунки; на фиг. 3 †- то же при исследовании кривой давления топлива у насоса; на фиг. 4— то же при исс.тедовании кривой подъема клапана механизма газораспределения.

Устройство для диагностирования тех- 3s нического состояния транспортных средств содержит блок датчиков параметров работы узлов и схему обработки информации. Схема обработки информации имеет последовательно соединенные нормализатор 2, к которому подключены датчики 1, и коммута40 тор 3. К коммутатору подключены блок 4 сравнения и блок 5 памяти. Выход блока 5 памяти связан с входом блока 4 сравнения.

На выход блока 4 сравнения подключено световое табло 6. 4$

Кроме того, устройство имеет осциллоскоп 7, подключенный к коммутатору 3. Осциллоскоп 7 снабжен генератором 8 визирной линии 9 и генератором 10 маркера 11. Осциллоскоп имеет также - органы 12 и 13 управления положения визирной линии 9 и маркера 11 на экране осциллоскопа, к которым подсоединены потенциометрические преобразователи 14 и 15 их положения в пропорциональный электрический сигнал.

Преобразователи 14 и 15 подключены к блоку 4 сравнения.

Устройство снабжено кнопочным пультом 16 управления, связанным с блоком

I датчиков и коммутатором 3, на панель которого выведены табло 6, экран осциллоскопа 7 и ручки органов 12 и 13 управления соответственно «Амплитуда» и «Угол».

Работает описанное устройство следущим образом.

На исследуемой машине размещают датчики блока 1 датчиков. В блок 5 памяти вводят номинальные, допустимые и предельные значения параметров для данного типа машин.

Нажатием кнопки на пульте оператор дает команду соответствующему датчику на измерение параметра, и одновременно команда поступает в коммутатор 3 для введения в действие соответствующего канала.

Сигнал от датчика через нормализатор 2 и коммутатор 3 поступает в блок 4 сравнения. Одновременно по запросу коммутатора блок 5 памяти посылает в блок 4 сравнения сигнал, собтветствующий заданным значениям исследуемого параметра. Результат сравнения выдается на световом табло в виде надписей «Норма», «Регулировать», «Ремонт» и т. п.

При исследовании параметра, сигнал которого имеет сложную форму, сигнал поступает на осциллоскоп, на экране которого он отображается в виде кривой. Запуск развертки и синхронизатора осуществляется сигналами датчика верхней мертвой точки поршня двигателя, входящего в блок датчиков.

Одновременно генераторы 8 и 10 генерируют сигналы визирной линии 9 и маркера 11. Для измерения амплитуды оператор с помощью ручки «Амплитуда» органа 12 управления подводит визирную линию к необходимой точке кривой (см. точки с на фиг. 2 — 4). Для измерения фазового сдвига процесса относительно мертвой точки поршня двигателя, например, угла начала впрыс» ка топлива, угла начала подачи топлива насосом, фазы газораспределения, оператор ручкой «Угол» совмещает маркер с необходимой точкой на кривой (см. точки Ъ на фиг. 2 — -4). При этом связанные с органами управления преобразователи 14 и 15 преобразуют положение визирной линии и: маркера в пропорциональные значения постоянного напряжения, которое поступает в блок 4 сравнения, где происходит сравнение этих сигналов с сигналами блока памяти. Результат сравнения этих сигналов индицируется на табло в зависимости от величины и типа сигнала в виде надписей

«Норма», «Регулировать», «Очистить», «Сменить масло>:, «Ремонтировать».

Предлагаемое устройство для диагностирования позволяет повысить точность исследования при измерительных и регулировочных операциях и во много раз повысить производительность такого вида работ.

737641

Формула изобретения

Устройство для диагностирования технического состояния транспортных средств, содержащее блок датчиков параметров работы узлов и блок обработки информации, включающий последовательно соединенные нормализатор, к которому подключены осциллоскоп и связанные между собой блок памяти и блок сравнения, и световое табло, подсоединенное к блоку сравнения, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения точности исследования, оно снабжено генераторами визирной линии и маркера и управляемыми потенциометрическими преобразователями, выход которых соединен с входом блока сравнения и входами генераторов визирной линии и маркера, выход которых соединен с входом осциллоскопа.

737б41 фцгЗ

Редактор А. Купрякова

Заказ 2631/16

Составитель П. Бирюков

Техред К. Шуфрич Корректор 1О. Макаренко

Тираж 608 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для диагностирования технического состояния транспортных средств Устройство для диагностирования технического состояния транспортных средств Устройство для диагностирования технического состояния транспортных средств Устройство для диагностирования технического состояния транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх