Горелка

 

Всеоом нря пвтвнтно rt,,ннчс ", ., p

О П CMM И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (ii 737704

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.10.78 (21) 2689024/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 23 D 13/00

Государствеииый комитет

Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.80 (53) УДК 662.951..2 (088.8) по делам изооретеиий и открытий

Г. Ф. Найденов, А. С. Кущ, С. М. Уваров, E. М. Лавренцов, С. С. Нижник, В. М. Кальченко, Б. И. Гринчишин, Л. М. Сироткин, В. А. Сойко и М. И. Пайзинка (72) А вторы изобретения

Институт газа АН Украинской ССР (71) Заявитель (54) ГОРЕЛ КА

Изобретение относится к устройствам,для сжигания топлива в котельных и печных агрегатах, а также может быть использовано в установках термического обезвреживания производственных выбросов.

Наиболее близким техническим решение» из известных к описываемому является горелка, содержащая корпус с тангенциальным воздушным патрубком и расположенным на выходе периферийным газовым коллектором, а также короб подачи инертных газов; примыкающий к задней стенке корпуса, снабженный центральным отверстием для подачи инертных газов в корпус (1).

Недостатком известной горелки является использование только энергии вихревого потока дутьевого воздуха для засасывания рециркуляционных газов, а энергия струи топлива не используется.

Целью изобретения является сниженйе содержания окислов азота в продуктах сгорания. 20

Указанная цель достигается тем, что по оси корпуса установлена топливная труба с конфузорным входным и диффузорным выходным участками, последний из которых г

2 снабжен радиальными отверстиями, расположенными в зоне между выходным срезом корпуса и тангенциальным воздушным патрубком, а конфузорный участок топливной трубы размещен в коробе для подачи инертных газов; причем диаметр выходного сечения топливной трубы составляет 0,4 — 0,6 от диаметра корпуса, Таким образом, в горелке засасывание рециркуляционных газов осуществляется комбинированно, причем совместное воздействие вихревого потока и инжекции топливом в топливной трубе (инжекторе) более эффективно, чем суммарный эффект от ис пользования энергии разрежения струей топлива и вихревым потоком воздуха в отдельных устройствах. При этом увеличивается количество засасываемых рециркуляционных газов, улучшаются эксплуатационные качества. и технологичность конструкции.

На чертеже изображена горелка.

Горелка содержит корпус 1 с тангенциальным воздушным патрубком 2 и расположенным на выходе периферийным газовым коллектором 3. Короб 4 подачи инертных газов примыкает к задней стенке 5 корпуса 1, 737704

3 снабженной центральным отверстием 6 для подачи инертных газов в корпус 1. По оси корпуса 1 расположена топливная труба 7 (инжектор) с конфузорным 8 входным и диффузорным 9 выходным участками и топливным соплом 10. Диффузорный участок 9 топливной трубы (инжектора) снабжен радиальными отверстиями 11, расположенными между тангенциальным воздушным патрубком 2 и выходным срезом корпуса 1. Конфузорный 8 участок топливной трубы 7 расположен в коробе инертных газов 4. Диаметр выходного сечения топливной трубы 7 составляет 0,4 —:0,6 от диаметра корпуса 1.

Горелка работает следующим образом.

По-тангенциальному воздушному патрубку 2 подают дутьевой воздух, который закручиваясь, создает осевую зону разрежения.

Часть общего количества топлива (топливо I) подают в периферийный газовый коллектор 3, откуда топливо 1 вытекает в закрученный поток дутьевого воздуха. Остальную часть топлива (топливо II) подают по оси топливной трубы 7 через топливное сопло 10. Из короба 4 инертных (рециркуляционных) газов часть газов засасывается в приосевую зону разрежения вихревого потока дутьевого воздуха через кольцевой зазор между топливной трубой 7 и задней стенкой 5 корпуса 1, а другая часть — в топливную трубу 7. Смесь топлива II с инертными (рециркуляционными) газами частично засасывается из топливной трубы 7 через отверстия Il в приосевую зону разрежения, удаленную от плосКости ввода инертных (рециркуляционных) газов, а остальное количество этой смеси на выходе из топливной трубы 7 образует струю, которая препятст "" "вует проникновению высокотемпературных продуктов сгорания из корня факела в лриосевую зону разрежения. Топливо 1 образует с дутьевым воздухом, забалластированным инертными (рециркуляционными) газа" "ми, горючую смесь с некоторым избытком окислителя. На"-выходе "йз корпуса лройсходит перемешивание смеси топлива 1 с забалластированным воздухом и смеси топлива 11 с инертными (рециркуляционными) газами и выгорание топлива в топочном объеме. Параметры факела изменяют соотношением расхода топлива 1 и топлива II.

В предлагаемой конструкции обеспечивается повышение эффективности работы топливной трубы 7 (прямоточного инжектора) благодаря тому, что выходное отверстие ее расположено в зоне разрежения, созда ваемом закрученным потоком дутьевого воз- духа, т. е. при одинаковой энергии инжектирующей струи количество засасываемых инертных (рециркуляционных) газов увеличивается ло сравнению с прототипом. Это позволяет понизить энергию инжектирующей струи лри сохранении той же степени инжекции (рециркуляции), что обеспечивает снижение уровня шума, создаваемого при инжектировании. Одновременно увеличивается ло сравнению с прототипом количество инертных (рециркуляционных) газов, засасываемых в зону разрежения, создаваемую вихревым потоком дутьевого воздуха, 16

ll5 так как, во-первым, смесь топлива с инертными (рециркуляционными) газами, выходящая из топливной трубы 7 (прямоточного инжектора), препятствует проникновению высокотемпературных продуктов сгорания в приосевую зону разрежения, во-вторых, инертные (рециркуляционные) газы подаются в осевую зону разрежения, удаленную от плоскости ввода инертных (рециркуляционных) газов. Кроме того, в предлагаемой конструкции исключается обгорание торца топливной трубы, обеспечиваются широкие пределы регулирования параметров зоны горения, одновременное использование жидкого и газообразного топлив. Все эти положительные качества обеспечивают повышение эффективности подавления окислов азота и расширение области применения горелочных устройств с саморециркуляцией, что благотворно отражается на гигиеническом состоянии воздушного бассейна.

Формула изобретения

Горелка, содержащая корпус с тангенциальным воздушным патрубком и расположенным на выходе периферийным газовым коллектором, а также короб подачи инертных газов, примыкающий к задней стенке корпуса, снабженной центральным отверстием для подачи инертных газов в корпус, отличающаяся тем, что, с целью снижения со4 держания окислов азота в продуктах сгорания, по оси корпуса установлена топливная труба с конфузорным входным и диффузорным выходным участками, последний из которых снабжен радиальными отверстиями, расположенными в зоне между выходным

45 срезом корпуса и тангенциальным воздушным латрубком, а конфузорный участок топливной трубы размещен в коробе для подачи инертных газов, причем диаметр выходного сечения топливной трубы составляет

0,4 — 0,6 от диаметра корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2528547, кл. F 23 D 13/00, 1977.

737704

Составитель М. Зубков

Редактор Л. Гольдина Техред К. Шуфрич Корректор Г Назарова

Заказ 2640/19 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР

Ilo делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектнан, 4

Горелка Горелка Горелка 

 

Похожие патенты:

Горелка // 737702

Горелка // 731192

Изобретение относится к устройству для модифицирования состава газообразного топлива
Наверх