Фиксирующее устройство для тяги управления

 

@® Вмтйф" с тгыд ".. @та

О МЧà — "А -"Н" И Е

Союз Советских

Социалистических

Республик

<"739504

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено04.05,76 (21) 2361812/18-24 (5l )M. Кл. с присоедииением заявки,%

G 05 G 5/06

Государстеенный комитет (23) Приоритет по делам изобретений и OTNpbITHH

Опубликовано 05.06.80. Бюллетень №21 (53) Уд К6 21т327 (088,8) Дата опубликования описания 07.06.80 (72) Автор изобретения

В. В. Ларионов

Ульяновский дважды ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени В. И. Ленина (7!) Заявитель (54) ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВС ДЛЯ ТЯГИ

УПРАВЛЕИИЯ

J

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для дистанционного механического управления или для регулирования различных систем и устройств, например для управ пения жалюзи радиатора или карбюратором двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.

Известны приводные устройства для тяги управления (1), содержащие корпус с

10 внутренней эллиптической поверхностью и стержень, имеющий диаметрально противоположные криволинейные поверхности и установленный между ручкой управления и тросиком. Стержень может свободно пере-, мещаться вдоль оси тяги, когда диаметрально противоположные криволинейные поверхности стержня расположены в зоне наттбольшей кривизны внутренней эллиптичео1 кой поверхности корпуса. При повороте i ручки управления диаметрально противоположные криволинейные поверхности стержня вводятся в соприкосновение с внутренней эллиптическбй поверхностью корпуса.

В результате происходит заклинивание стержня в корпусе.

Такая конструкция приводного устройства для тяги управления сложна в изготовлении, так как требуется обработка с достаточно высокой точностью как внут ренней эллиптической поверхности корпу са, так и диаметрально противоположных криволинейных поверхностей стержня. Кроме того, эта конструкция недостаточно долговечна, так как после многократного использования приводного устройства геометрия заклинивающих поверхностей нарушается.

Известны также приводные устройства для тяги управленйя P), содержащие корпус с внутренней цилиндрической полостью, подвижный вдоль оси корпуса стержень с- сечением, размеры которого по взаимно перпендикулярным осям различным, и упругий элемент установленный в корпусе. Упругий элемент выполнен в виде, по крайней мере, одной пружиной шайбы, скругленные кромки центрального отверстия кой.ве у;3 73950 торой под действием прижимного давления прилегают к цилиндрическим поверхностям стержня с целью его фиксации, а при вь1 ведении стержня из фиксированного положения его цилиндрические поверхности сколь5 эят по плоским кромкам отверстия пружины.:

В таком устройстве стержень имеет кромочное касание с пружинной шайбой, что создает большое удельное давление на 10 стержень. В результате быстро изнашиваются контактирующие поверхности. Кроме того, для обеспечения необходимой упругости пружинной шайбы, ее размеры должны. быть значительно больше диаметров 15 стержня, что приводит к увеличению габаритов конструкции., Целью изобретения является повышение надежности и упрощение устройства.

Для достижения этой цели и предложен- 20 ном устройстве упругий элемент для fmсации стержня в заданном положении выполнен в виде изогнутой пластинчатой пружины. Эта пружина зафиксирована от осевого и вращательного движения относитель- 5 но корпуса и охватывает стержень по рав ноудаленной от внешней поверхности стержня линии, по меньшей мере с трех сторон.

При этом наименьший размер отверстия пружины меньше наибольшего размера се- 30 чения стержня, и фиксация стержня достигается за счет" .деформации пружины при повороте стержня вокруг его оси.

На фиг. 1 изображено фиксирующее устI 3S ройство для тяги управления, общий вид„ на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, Х (стержень находится в зафиксированном положении); на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.1 (стержень, находится в зафиксированном

40 положении) .

Устройство содержит корпус 1, стержень 2, соединенный с ручкой управления 3 и упругим тросиком 4, гибкую оболочку Б и изогнутую пластинчатую пружи45 ну 6.

Внутренняя поверхность корпуса 1 выполнена цилиндрической и имеет ступень« ку 7 Внутри корпуса, установлена пружина 6 до упора в ступеньку 7 пружина 6

50 удерживается от осевого перемещения торцом трубки 8, которая вставлена внутрь корпуса и закреплена в нем неподвижно например, путем обжатия, сварки, пайки).

Пружина 6 имеет усик, который входит

B соответствующую прорезь на торце трубки 8, благодаря чему предотвращается проворачивание пружины относительно оси корпуса. В другом конце трубки 8 неподвиж4 4 но закреплена гибкая оболочка 5, выполненная в виде прилегающих друг к другу винтовых витков проволоки, Снаружи оболочка покрыта слоем пластмассы 9 для зашиты от коррозии и удержания смазки, H

Пружина 6 охватывает стержень 2 по ра ноудаленной от поверхности стержня линии и имеет разрез в зоне наибольшего размера, причем наименьший размер отверстия пружины меньше, чем наибольший размер сечения стержня.

Когда стержень 2 расположен таким образом, что наибольший размер его сечения соответствует наибольшему размеру пружины 6, он может свободно перемещать ся вдоль оси тяги.

Для фиксации стержня 2 в нужном положении достаточно повернуть ручку управ ления 3 примерно на 90о. При этом стержень 2 своей выпуклой поверхностью входит в соприкосновение с пружиной 6 и деформирует ее. Благодаря взаимодействию стержня и пружины обеспечивается стопорение стержня в заданном положении.

Жесткость пружины и соотношение наибольшего размера сечения стержня и наименьшего размера пружины подбирают таким образом, чтобы. обеспечить необходимое . усилйе стопорения. Установка изогнутой пластинчатой пружины позволяет уменьшить удельное давление пружины на стержень.

Это уменьшает износ контактирующих поверхностей, тем самым увеличивая долговечность конструкции. Кроме того, пружина копирует форму стержня и отличается

I от размеров его сечения незначительно (на величину зазоров), благодаря этому обеспечивается компактность зазоров, устройства и отпадает необходимость в

;установке дополнительных деталей для крепления пружины.

Износ профиля в предлагаемой конструкции компенсируется за счет несколько увеличенной деформации пружины в начале эксплуатации устройства, Формула" изобретения

Фиксирующее устройство для тяги управления, содержащее корпус с внутренней цилиндрической полостью, подвижный вдоль продольной оси корпуса стержень с сечением, размеры которого по двум взаимно перпендикулярным осям различны, и упругий элемент, установленный между корпусом и стержнем в цилиндрической полости, отличающееся тем, что, сце739504 ик

Фиг. Р

Составитепь О. Гудкова

Редактор Л. Утехина Техред Н. Бабурка Корректор М. Пожо

Заказ 2923/41 Тираж 956 Подписное

ЦНИИПИ Государственно| о комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб.,д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4 лыо повышения надежности и упрощения устройства, в нем упругий элемент выполнен в виде изогнутой пластинчатой пружи; ны, охватывающей стержень, причем внут. ренняи поверхность изогнутой пластинчатой пружины равно удалена от внешней поверхности стержня, 6

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании N. 1160194,,кл, F 16 С, опублик. 1968.

2. Патент ФРГ М 1013128, кл. 47 в 2, опубцик. 1956 (прототип).

Фиксирующее устройство для тяги управления Фиксирующее устройство для тяги управления Фиксирующее устройство для тяги управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам для ограничения хода рабочих органов и предназначено для использования преимущественно в устройствах, имеющих довольно высокие инерционные характеристики рабочих органов, например в грузоподъемных устройствах с приводом от гидромотора

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для остановки вращения вала, соединенного с вращающимися элементами, обладающими большими моментами инерции, при необходимости реверсирования их вращения в крайнем положении

Изобретение относится к классу устройств, используемых для ступенчатой фиксации звеньев механизма, а именно силовой фиксации подпружиненным фиксирующим телом, и им решается проблема точного задания момента фиксации при требуемом положении звеньев, которая обычно решается путем повышения точности (удорожания) изготовления звеньев либо введением сложных регулировочных элементов и процессов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в устройствах для фиксации

Изобретение относится к регистрации информации, в частности фототермопластических (ФТП) носителей, предназначенных для оперативной регистрации информации, микрофильмирования, отображения информации и др
Наверх