Ездовая направляющая для тележек грузоподъемных механизмов

 

Соцмалмстическмх

ИЗОБРЕТЕНИЯ

< 740689

1 г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 16.01.78 (21) 2579122/29-11 с присоединением заявки И (23) Приоритет (5 I ) M. Кл.

В 66 С 7/02

Государственный комитет

w делам изобретений и открытий

Опубликова о 15.06.80. Бюллетень % 22 (53 ) УД е(62 1. . 87 4 (088. 8) Дата опубликования описания 17.06.80 (72) Авторы изобретения

И. П. Шагинов и А. С. Басихин (7l) Заявитель (54) ЕЗДОВАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ ТЕЛЕЖЕК

ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения.

Известна ездовая направляющая для тележек грузоподьемных механизмов, содержащая последовательно размещен — . ные и шарнирно соединенные между собой с возможностью взаимного поворота в горизонтальной плоскости звенья с верхними и нижними полками, несущие опорные элементы для ходовых колес те10 лежек фиксаторы и узлы подвески (1(.

Недостатки такого устройства — низкая надежность фиксации звеньев и большие габариты направляющей по высоте.

Цель изобретения — повышение надеж15 ности фиксации и уменьшение габаритов направляющей по высоте.

Для этого верхние и нижние полки в местах расположения шарниров выполнены перекрывающими друг друга и в местах перекрытий имеют расположенные поперек звена ниши с установленными и них пружинами и фиксаторами, а центральная часть одной из полок звена снаб2 жена подпружиненным штоком с роликом, установленным на оси,с которой шарнирно соединены два симметрично расположенных рычага упорами, жестко закрепленными на верхней полке звена, а другие концы рычагов. шарнирно соединены с фиксаторами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг; 2 — то же, вид сверху;на фиг. 3 — продольный разрез сочленения смежных звеньев; на фиг. 4 — предлагаемое устройство, поперечный разрез; на фиг. 5 — сочленение звеньев, вид сверху; на фиг. 6 - механизм фиксации звеньев; на фиг. 7 - тоже, вид сверху.

Грузоподьемное устройство содержит балку 1, выполненную из звеньев 2, связанных между собой шарнирными узла ми 3. Звенья 2 в поперечном сечении представляют собой двутавр. Полки двутавра каждой пары смежных звеньев в узлах сочленения перекрывают друг дру га и на равных расстояниях от центра

4О е Ф5

55 шарнира имеют ниши 4, в которые горизонтально установлены пружины 5.

На балке 1 через одно звено установ лены механизмы фиксации заеньев, кот ь» рые имеют следующее устройство, B S центральной части верхней полки 6 звена имеется вертикальное отверстие, в ко-. торое с возможностью вертикального перемешения установлен шток 7. Сниу шток 7 подпружннен пружиной 8, заключенной в сухари 9, установленные в вырез стенки двутавра. Верхняя часть штока

7 въшолнена в виде вилки, в которую на оси 10 установлен ролик 11. Шток 7 с помощью оси 10 шарнирно соешшен с двумя симметрично расположеннъвли и имеющими На Обоих концах овальные отверстия вильчатыми рычагами 12„другие

K01HIbI котopbK с помощью ocBII 1 3 аое динены с фиксаторами 14.

В исходноми положении, когда все звенья балки распо.цожены на одной прямой, фиксаторы 14 находятся в Отверстиях, являющимися общими для перекрывающих друг друга участков верхних полок смежнъя звеньев. Бильчатые ръгыги 12 с помо.цью осей 15 шарнирно соединены с упорами 16, жестко установленными на верхних полках звеньев.

Грузоподъемное устройство имеет узлы

17-19 подвески для балки 1„,причем узел 19 подвески расположен; в месте поворота балки 1 и содержит оцорную потолочную поверхность 20.

Устройство работает следующим образом.

При подъезде машины к самолету балку 1 вводят в грузовую кабину и подвешивают с помощью узлов 17 19 подвески к соответствующим узлам крепления (на чертеже не показанът). При этом участки балки до узла 12 подвески и после него являются прямъпаи и представляют собой жесткую констру щ по, поскольку каждая пара смежных звеньев со динена фиксаторами 14. Звенья балки, находящиеся в узле 19 подвески, не соединены фиксаторами и имеют возможность поворачиваться одно относительно дру- гого в зависимости от расположения нап равляюших обойм узла 19 подвески. Аналогичное происходит и с другими звеньями балки„когда по мере выгрузки груза балку 1 вдвигают вглубь -I pyaoaoR> кабины самолета.. Яеханизмы фикс ации звеньев установлены через звечо, по-этому как только ролик 11 очередного звена при входе в узел 19 подвески под

89 4

1 холит под опорную поверхность 20, то шток 7 Опускается в нижнее положение.

Вильчатые рычаги 12, соединенные со штокам 7, поворачиваются Относительно оси 15, в результате чего фиксаторы 14 выходят из Отверстий в полках смежных звеньев. Освобожденные от фиксаторов 14 званья балки, направляемые обоймами узла 19 подвески, сделают поворот, обеспечивая необходимый изгиб балки.

Перед выходом из-под опорной поверхцостМ.

20 звенья, закончив поворот, под воздействием пружин 5 принимают прямое положение и как только ролик 11 звена балки выходит из-под опорной поверхности .

20, пружина 8 возвращает шток 7, вильsaIbIe рычаги 12 и фиксаторы 14 в исходное положейие.

Установив в необходимое положение балку, по ней перемещают грузовую тележку, например тельфер 21, с помощью которого поднимают груз и транспортируют на необходимое расстояние.

Фор мула изобретения

Бздовая направляющая для тележек грузоподьемных механизмов, содержащая последовательно размещенные и шарнирно соединенные между собой с возможностью взаимного поворота в горизонтальной плоскости звенья с верхними и нижними полками, несущие опорные элементы для ходовых колес. тележек, фиксаторы и узлы подвески, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации звеньев и уменьшения габаритов направляющей по высоте, верхние и нижние полки звеньев в местах расположения шарниров выполнены перекрывающими друг друга

M a MecTGx перекрытий имеют расположенные поперек звена ниши с установленными в них пружинами и фиксаторами, а центральная часть одной из полок звена снабжена подпружиненным штоком с роликом, установленным на оси, с которой шарнирно -соединены два симметрично расположенных рычага супорами,,жестко закрепленными на верхней полке звена, а другие концы рычагов шарнирно соединены с фиксаторами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 547383, кл. Б 66 С 7/02, 02. 04.7 4.

Ездовая направляющая для тележек грузоподъемных механизмов Ездовая направляющая для тележек грузоподъемных механизмов Ездовая направляющая для тележек грузоподъемных механизмов Ездовая направляющая для тележек грузоподъемных механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструкции пролетной балки для мостовых и козловых кранов, использующих грузоподъемную тележку или тельфер

Изобретение относится к подвесным подкрановым путям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве путей для внутрицехового подвесного транспорта при большом шаге несущих строительных конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть применено при размещении балок подвесных путей в пространстве между стропильными фермами выше уровня низа фермы

Изобретение относится к средствам соединения встык секций направляющей для подвесных передвижных грузоподъемных механизмов и подобных устройств, составленной из двух половин. Секции соединяют с помощью втулок, приваренных на их торцах. При соединении секций их втулки совмещают и пропускают сквозь них болт, на выступающий конец которого навинчивают гайку. Конечный участок сварного шва, который соединяет втулку со стенкой секции направляющей, отходит в сторону от втулки на расстояние 10…30 мм от нее под углом 15º…45º к продольному направлению секции направляющей. При этом шов должен быть непрерывным при переходе в конечный отводимый в сторону участок, который должен быть прямолинейным или дугообразным в области образования угла с основным участком. Такое выполнение сварного шва позволяет повысить прочность соединения и устойчивость к динамическим нагрузкам. 21 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх