Способ соединения конструктивных элементов склеиванием

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЫДЕТЕЛЬСТВУ iii 742633 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 09.06.78 (21) 2628691/25 27 с присоединением заявки .% (23) Приоритет (5l)M. Кл.

F 16 В 11/00

Гооударстеенный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 25 06 80 Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 25,06,80 (53) УЙ К 658.395 (088.8) (72) А вторы изобретения

Н. Р. Андронатий, М. М.— Б, Бесолов, Н. Д. Ростовцев и И. И. Сафронов (7I ) Заявитель (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ

ЭЛЕМЕНТОВ СКЛЕИВАНИЕМ

Изобретение относится к способам соединения (с применением клеющих веществ) конструктивных элементов, преимущественно один из которых выполнен из инертного материала, и может быть использовано в различных областях машиностроения, например, для приклеиваS ния скользящих пластин из фторопласта к направляющим для металлорежущих станков.

Известен способ соединения склеиванием конструктивных элементов, при котором клеем за1о полняют пустоты между деталями, предварительно соединенными с помощью сварки (1).

Указанный способ неприемлем для соединения конструктивных элементов, один из которых выполнен из инертного материала (фторопласта, 15 полиэтилена и др) .

Известен также способ клеевого соединения де. талей, поверхность по меньшей мере одной из которых обладает низкой адгезионной способностью, предусматривающий применение особых материалов, повышающих адгеэионную способность (2).

Недостатком этих способов является сложнбсть процесса склеивания, недостаточная надежность клеевого соединения, зависящая от режимов предварительной обработки поверхностей.

Известен способ склеивания материалов с инертной поверхностью, предусматривающий предварительную металлизацию поверхностей с последующим нанесением клея и соединения склеиваемых поверхностей (3}.

Металлнзацию осуществляют путем каталитического разложения комплекса гидрата,алюминия с диэтиловым эфиром в присутствии хлористых с солей переходных металлов в среде органических растворителей.

Недостатком указанного способа является сложность процесса металлизации инертной поверхности, недостаточная надежность соединения, зависящая от качества предварительной обработки соединения, склеиваемых поверхностей, плохо поддающейся контролю.

Цедью изобретения является повышение надежности и упрощение процесса клеевого соединения конструктивных элементов.

Это достигается тем, что процесс металлизации, исключен, предварительная подготовка инертной поверхности детали (например, из фтороппаста) 742633

Составитель А. Ярославский

Техред Ж,Кастелевич

Корректор С. Шекмар

Редактор JI. Народная

Заказ 3436/33

Тираж 1095

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 заключается В том) что В 1фй .,Вьп1олня10т отверстия в форме конусов, обращенных меньшими основаниями в одну сторону. Затем на поверхность другой детали наносят слой клея и соединяют обе детали так, что отверстия сужающейся стороной обращены к контактирующей поверхности между деталями.

Соединенные конструктивные элементы выдерживают до полного отверждения клея.

Плотное их соединение обеспечивается за счет 10 своеобразных * клеевых заклепок" в отверстиях детали из инертного материала, которые удерживают эту деталь благодаря их конической форме и плотно ее прижимают за счет сил, возникаюl щих при усадке клея во время его отверждения.15

Пример. Для приклепвашж к направляющим металлорежущего станка скользящих пластин из фторопласта в последних выполняют отверстия в форме конусов; все отверстия должны быть обращены меньшими основаниями в 2О одну сторону. Затем на поверхность металлических направляющих станка наносят слой клея, облалающего болыпой адгезионной способностью к этому металлу. Далее пласпшу из фторопласта с отверстиями накладывают на клеевую поверх- 2 ность направляющей станка так, чтобы отверстия на пластине были обращены сужающейся стороной (меньшими основа ними) к контактирующей поверхности, т. е, к клеевой поверхности направляющей станка. При прижатии дета- 30 лей клей заполняет отверстия в пластине из фторопласта, образуя при этом своеобразные

"клеевые заклепки". Соединенные таким обра зом детали выдерживают до полного отверждения клея, при котором во время усадки клея возникают силы, способствующие плотному прижатию пластины из фторопласта и направляющей металлорежущего станка.

Формула изобретения

Способ соединения конструктивных элементов склеиванием, преимущественно один из которых выпоЛнен из инертного материала, включающий нанесение клея и соединение склеиваемых поверхностей до полного отверждения клея, отличающийся тем что, с целью повышения надежности, в детали из инертного материала предварительно выполняют отверстия в форме конусов, обращенных меньшими основаниями в одну сторону, а после нанесения клея на другую деталь обе детапи соединяют так, что отверстия сужающейся стороной обращены к контактирующей поверхности между деталями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 361715, кл. F 16 В 11/00, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР N 600162, кл, С 09,1 5/02, 1978.

3. Авторское свидетельство СССР N 392083, pr. С 09 J 5/02, 1973 (прототип).

Способ соединения конструктивных элементов склеиванием Способ соединения конструктивных элементов склеиванием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтепромысловому машиностроению и предназначено для механизированной добычи нефти из скважины

Изобретение относится к оборудованию для коммунально-строительных работ, имеющему черпаки, ковши и другие емкости, предназначенные для счищения и удаления тех или иных материалов, а точнее, к устройству и способу соединения изнашивающихся деталей на концах инструментов и емкостей при их применении в оборудовании для коммунально-строительных работ

Изобретение относится к технике соединения металлических и неметаллических деталей, работающих в неравномерных тепловых режимах, и может быть использовано в оптоэлектронике, электротехнике и других областях

Изобретение относится к способу соединения деталей и узлов рельсового подвижного состава путем склеивания

Изобретение относится к неразъемным соединениям типа "вал-втулка", используемым в механосборочном производстве

Изобретение относится к эксплуатации нефтяных скважин, а именно к устройствам для добычи нефти штанговыми глубинными насосами
Изобретение относится к способам соединения деталей, охватывающих одна другую, с помощью клея, в частности для соединений, работающих в условиях знакопеременных температур

Изобретение относится к неразборным соединениям, которые могут использоваться для торцевого соединения и соединения по длине

Изобретение относится к нефтеперерабатывающему машиностроению и предназначено для механизации добычи нефти из скважины
Наверх