Регулятор скорости вращения электродвигателя постоянного тока

 

Союз Советскнх

Соцналнстнческнк

Республик р» 743149 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 23.0476 (21) 2352649/24-07 с присоединением заявки щ (23) Приоритет

Опубликовано 250680. Бюллетень Йо

Дата опубликования описания 280680 (5Л)М. Кл.2

H 02 Р 5/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 316. .718.5(088.8) (72) Авторы изобретения

Л.Л. Зейгман, А.В. Иванченко и В.А. Худяков (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к элек отехнике и может быть использовано в регуляторах скорости вращения, работающих в большом диапазоне измене5 ния скорости вращения.

Известны регуляторы скорости вращения электродвигателя постоянного тока, в которых используются тахометрические мосты или центробежные регуляторы (1).

Такие регуляторы обладают большой погрешностью из-за изменения сопротивления перехода коллектор — щетки и сопротивления якоря электродвигателя.

Известен также регулятор скорости вращения электродвигателя постоянного тока, работающий без тахометрического моста и обладающий несколько лучшими эксплуатационными характе-2О ристиками, состоящий из диодно-регенеративнога компаратора, на входы которого подаются напряжение от задатчика и напряжение обратной связи, поступающее с якоря электродвигателя через фильтр нижних частот (2). Сигнал с выхода компаратора поступает на вход широтно-импульсного модулятора, выход которого .подключен к якорю двигателя.

Недостатком устройства является низкая стабильность скорости вращения якоря двигателя, поскольку напряжение обратной связи зависит не только от противо-ЭДС, но также от падения напряжения на внутреннем сопротивлении двигателя, которое зависит от нагрузки двигателя и температуры.

Цель изобретения — повысить стабильно:=ть скорости вращения двигателя.

Это достигается тем, что в регулятор скорости вращения электродвигателя постояниого тока, содержащий последовательно соединенные блок сравнения и широтно-импульсный модулятор (ЖИ), блок задания и фильтр низки: -ыстот, поцключенные ко входам блок- сравнения, введены два клю-. ча, один из которых, управляемый, включен между фильтром низких частот и якорем,цвигателя, а второй, неуправляемый, между выходом ШИМ и якорем двигателя, причем цепь управления IIcpBGI о ключа связана с Выхо дом ШИМ.

На чертеже представлена структурная принципиальная схема регулятора

743149

Формула изобретения

Составитель B. Поспелов

Редактор О. Стенина Техред Н.Ковалева Корректор М. Шароши

Тираж 783 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3480/48

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор состоит из блока сравНения 1, один вход которого связан с выходом блока задания 2, а другой вход через фильтр 3 низких частот и ключ 4 связан с якорем электродвига. теля 5. Выход блока сравнения подключен ко входу ШИМ 6, выход которого через ключ 7, например диод, соединен с якорем электродвигателя 5.

Устройство работает следующим образом, При включении стабилизатора на выходе блока сравнения максимальное напряжение, и с ШИМ 6 через ключ 7 поступает импульс тока максимальной длительчости. якорь двигателя начинает разгоняться. После окончания импульса открывается ключ 4, а ключ 7 закрывается, и на блок сравнения устройство 1 через фильтр 3 низких частот подается напряжение противо-ЭДС, пропорциональное скорости электродвигателя. Так как с увеличением скорости напряжение обратной связи увеличивается, то на выходе блока 1 напряжение уменьшается, что приводит к уменьшению длительности импульсов напряжения ШИМ 6, и скорость двигателя плавно приближается к заданному значению.

Применение двух ключей позволяет s качестве обратной связи испольэовать напряжение противо-ЭДС, имеющее место в перерывах между импульсами тока, питающими двигатель, следовательно, повысить стабильность скорости.

Регулятор скорости вращения электродвигателя постоянного тока, содержащий последовательно соединенные блок сравнения и широтно-импульсный модулятор, блок задания и фильтр низких частот, подключенные ко входам блока сравнения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения стабильности скорости вращения электродвигателя, в регулятор введены два ключа, один иэ которых, управляемый, включен между фильтром низких частот и якорем электродвигателя, а второй, неуправляемый, — между выходом широтно-импульсного модулятора и яко20 рем электродвигателя, причем цепь уп-. равления первого ключа связана с выходом широтно-импульсного модулятора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Онацевич М. Устройства питания электродвигателей остоянногo тока.

Радио, 1969, Р 7, с. 38.

2. Борисов Б.K. и др. Импульсный стабилизированный регулятор скорости вращения двигателя постоянного тока.

В сб.Электронная техника в автоматике, под ред. Ю.И. Конева, 1972, вып.3.

Регулятор скорости вращения электродвигателя постоянного тока Регулятор скорости вращения электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх