Способ работы многотопливного дизеля

 

О П И С А Н И Е (ii)74413>

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительный к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.12.77 (21) 2549920/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06,80. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.80 (51) Ы. Кл.

F 02D 19/06

F 02D 33/00

F 02В 3/08

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.436-631. .2-634.2 (088.8) (72) Авторы изобретения И. В. Болдырев, Е. Г. Дятлов, С. В. Рыбинский и О. Л. Осадчий (71) Заявитель (54) СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ

VНП вЂ” VÍÏ, + (VÍÏ, — VÍÏ,), — динамический угол начала подачи топлива, в гр. п. к. в.; — динамический угол начала подачи топлива при полной подаче в градусах поворота коленчатого вала (гр. п. к.в.); — приращение динамического угла, в гр. п. к. в.;

Вч — 35 Вч+15; где <рн„ тнпО аппп, и панн, ун, =20

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании многотопливных дизелей со струйным смесеобразованием и умеренной степенью сжа- 5 тия.

Известны способы работы транспортных многотопливных дизелей со струйным смесеобразованием, заключающиеся в том, что при работе на бензинах по нагрузочным 10 характеристикам, воздействие на момент воспламенения топлива осуществляют путем регулирования температуры воздуха на впуске в зависимости от количества подаваемого топлива (1). 15

При переключении двигателя на работу на бензине устанавливают определенный угол начала подачи топлива и повышают температуру воздуха на впуске, при работе на частичных и малых нагрузках, до 20 уровня, обеспечивающего устойчивую работу двигателя, Известные способы не обеспечивают устойчивой работы многотопливного дизеля со струйным смесеобразованием и умеренной степенью сжатия на частичных режимах и режимах малой нагрузки при применении высокооктановых бензинов, с октановым числом более 72. Это происходит вследствие того, что увеличение температу- 30 ры на впуске в возможных, разумных пределах получения ее на двигателе, не позволяет сместить момент воспламенения обедненной смеси высокооктанового бензина и воздуха на нужную величину, воспламенение происходит со значительной задержкой после верхней мертвой точки, в результате этого двигатель глохнет.

Описываемый способ позволит устранить этот недостаток.

Целью описываемого изобретения является обеспечение работы двигателя на высокооктановых бензинах.

Для достижения поставленной цели угол начала подачи топлива р изменяют по мере снижения нагрузки в зависимости от относительной подачи топлива в пределах от рнп, до нп,, в соответствии с соотношением

744139

3 рнп., =42 Вч — 74 Вч+32; — в„

Во = —" — относительное количество подаваемого топлива, В. — текущая подача, В,, — подача топлива на полной нагрузке; и температуру воздуха на впуске, на всем диапазоне нагрузок, поддерживают в интервале 90 †: 120 С.

На фиг. 1 изображен требуемый характер приращения динамического угла начала подачи топлива относительно оптимального на полной подаче срнп= f (Вч) при работе двигателя на бензине на режимах нагрузочных характеристик в диапазоне от полной нагрузки (В„=100 /о) до холостого хода (Вч=30 /и); на фиг. 2 схематически изображена конструкция плунжера топливного насоса высокого давления; на.фиг. 3— верхний торец плунжера, вид сверху; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3.На верхнем торце 1 плунжера выполнены два скоса" 2 и 3, которые в пересечении с боковой цилиндрической поверхностью плунжера образуют две профильные кромки. Кромки могут быть выполнены путем плоской шлифовки на глубину 1 мм под наклоном 63 к оси плунжера.

При переводе многотопливного дизеля, например, с дизелевого топлива на бензин, в статическом состоянии изменяют угол начала подачи топлива, Подключают подогреватель воздуха на впуске и запускают двигатель.

Изменение начала подачи топлива в зависимости от нагрузки получают в результате выполнения верхней кромки плунжера профилированной.

Многотопливный дизель работал по нагрузочной характеристике на двух скоростных режимах п=1600 об/мин и п=

=2600 об/мин и двух сортах бензинов, в том числе на бензине АИ-93, устойчиво, момент воспламенения не превышал 10 после ВМТ, т. е. находился в пределах, гарантирующих работу двигателя без самовыключения. Потери максимальной мощности при работе на бензинах не превышали допустимых по ГОСТ 19794 — 74 величин.

Таким образом предложенный способ позволяет обеспечить работу многотопливного дизеля íà высокооктановых бензинах во всем диапазоне нагрузочных режимов, а

5 также позволяет приспособить к работе на легких топливах уже созданные, немноготопливные дизели с умеренной степенью сжатия без существенной:переделки их конструкции и без превышения допустимого

10 уровня величины максимального давления сгорания.

Формула изобретения

q> — динамический угол начала подачи топлива в гр. п. к. в.;, — динамический угол начала подачи в гр. п. к. в.; нп, H нп, — приращение динамического угла в гр. п, к. в.; Рнп, = 20 Вч2 — 35 Вч+ 15;

Вч= —" — относительное количество подаваемого топлива;

40  — текущая подача;

Вч, — подача топлива на полной нагрузке, и температуру воздуха на впуске, на всем диапазоне нагрузок, поддерживают в ин45 тервале 90 — 120 С.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сб. Экспресс-информация «Поршневые и газотурбинные двигатели», М., 1972,Мь41, 50 с. 6 (прототип). где

ЗО

Способ работы многотопливного дизеля со cTpvKHbIM смесеобразованием и умеренной степенью сжатия, заключающий в том, что при переходе на определенный вид топлива устанавливают угол начала его подачи и регулируют температуру воздуха на впуске в зависимости от количества подаваемого топлива, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы двигателя на высокооктановых бензинах, угол начала подачи топлива, увеличивают по мере

25 снижения нагрузки в пределах от нп до в соответствии с соотношением:

7нп = нп, + (9нп, —: нп,)з

744139 л Ри.л, г.кЮ. ("нпа) но

Pun. Z Ðuã. 3

Редактор Л. Гольдина

Заказ 1020/16 ео

Риг.1 г

Составитель И. Дикопов

Техред Л. Куклина

Изд. № ЗЗЗ Тираж 626

Типография, пр, Сапунова, 2

Корректор P. Беркович

Подписное

Способ работы многотопливного дизеля Способ работы многотопливного дизеля Способ работы многотопливного дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к дизельным двигателям, а конкретно к моделированию процесса сгорания топлива в дизельных установках

Изобретение относится к разработке, созданию и эксплуатации поршневых двигателей внутреннего сгорания, работающих с разделением рабочего объема двигателя на камеры нагнетания и сгорания

Изобретение описывает топливную композицию для дизельного двигателя, включающая в себя: метанол в количестве по меньшей мере 20% от массы топлива; воду в количестве по меньшей мере 20% от массы топлива; где соотношение воды и метанола в пределах от 20:80 до 80:20; общее количество воды и метанола по меньшей мере 60% по массе топливной композиции, и одну или более добавок, в общем количестве по меньшей мере 0,1% от веса топлива, при этом уровень хлорида натрия, если он присутствует в качестве добавки, находится в диапазоне от 0% до 0,5% от массы топлива, а уровень ароматизатора, если он присутствует в качестве добавки, составляет от 0% до 1,5% от массы композиции, при этом топливная композиция включает от 0% до 20% по массе диметилового эфира. Также раскрываются основная топливная композиция, способ питания двигателя, способ регенерации электроэнергии и способ получения топливной композиции, а также применение топливной композиции для дизельного двигателя. Технический результат заключается в снижении вредных выбросов двигателя и улучшении термического эффективного коэффициента полезного действия, при использовании раскрытой топливной композиции. 8 н и 29 з.п. ф-лы, 15 ил., 6 пр., 17 табл.

Группа изобретений относится к области двигателестроения. Техническим результатом является повышение удельной мощности и экономичности. Сущность изобретений заключается в том, что управление работой двигателя внутреннего сгорания на основе изотермического сжатия (IsoC) осуществляют путем подачи изотермически сжатого воздуха в двигатель непосредственно перед стадией сгорания для того, чтобы повысить эффективность работы двигателя, уменьшить объем выбросов и в значительной степени устранить самовоспламенение и связанные с ним проектные ограничения. В двигателе IsoC используется компрессор с промежуточным охлаждением для изотермического сжатия воздуха, который хранится во множестве баллонов системы хранения сжатого воздуха перед подачей его в двигатель. Двигатель IsoC позволяет избирательно прекратить сгорание, чтобы повысить эффективность использования топлива, что приводит к созданию гибридного двигателя, работающего на сжатом воздухе, и двигателя внутреннего сгорания на основе термического сжатия (IsoC). 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в топливных бензиновых системах автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к управлению подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в системах питания автомобильных двигателей газовым и жидким топливом

Изобретение относится к машиностроению, позволяет повысить эффективность дизельного двигателя путем улучшения согласования подачи дизельного и газового топлива с режимами работы

Изобретение может быть использовано при испытаниях объекта (О): транспортного средства (ТС), снабженного двигателем внутреннего сгорания (ДВС), в отношении мощностных показателей, выбросов загрязняющих веществ и топливной экономичности или ДВС в отношении его рабочих характеристик при работе на газовых топливах (ГТ). Для испытаний используют доступное в регионе испытаний, либо доступное для региона поставок ГТ. Предварительная подготовка ГТ к испытаниям заключается в получении данных о его низшей теплоте сгорания. По завершении подготовительных работ проводят испытания. По результатам измерений, выполненных в процессе испытаний О, дополнительно рассчитывают энергию, заключенную в использованном для данных конкретных испытаний ГТ, энергию, снятую с маховика О, если О - ДВС, или с маховика ДВС объекта, если О - ТС, энергоэффективность О, относительное энергосодержание ГТ. При принятии решений по результатам испытаний экономичность О оценивают с учетом его энергоэффективности, а мощностные показатели (мощность, крутящий момент) оценивают с учетом относительного энергосодержания топливо-воздушной смеси. Технический результат заключается в сокращении сроков и повышении достоверности результатов испытаний. 4 табл.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Система подачи сжиженного газа содержит резервуар (Р) 2 со сжиженным газовым топливом, топливный насос 3 с подающим трубопроводом (ПТ) 4 и гидравлически связанные с ним форсунки (Φ). Φ объединены в две группы 5-8 и 9 и связаны с электронным блоком управления 10. Каждая группа Φ снабжена сливным трубопроводом, связанным с резервуаром. ПТ каждой группы Φ снабжен управляемым клапаном, выполненным с возможностью перекрытия ПТ. Система содержит датчики температуры 16 и давления 17 газового топлива и датчик обледенения. В каждой группе Ф по меньшей мере одна из форсунок снабжена датчиком температуры. Ρезервуар снабжен нагревательным элементом. Технический результат состоит в повышении надежности работы системы подачи сжиженного газа. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх