Плунжерный насос

 

С ноз Сов теки»

Соцкапистииеекиа

Реепубпик

<„745376

К ПАТЕНТУ (6 I ) Дополнительный к патенту (51) М. Кл. (22) Заявлено 240674 (2() 2035089/25-06 (23) Приоритет — (32) 26. 06. 73

F 02 И 59/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (3l) 732 3380 (33) Франция (58) УДК 621. 436. .038.5 (088.8) Опубликовано 3006.80,Бюллетень М 24

Дата опубликования описании 300680

Иностранец

Дирк Бастеноф (Голландия) (72) Автор изобретении

Иностранная фирма Сосьете д Этюд де Машин Термик (Франци я) P3) Заявитель (5 4) ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС

Изобретение относится к области топливных насосов высокого давления для двигателей внутреннего сгорания.

Известны плунжерные насосы с постоянным ходом плунжера для двигателей внутреннего сгорания, содержащие размещенные в корпусе плунжер с приводом, между которыми расположена скользящая опора, выполненная в виде герметичного поршня и образующая в корпусе две замкнутые камеры, в первой из которых расположен плунжер, а во второй — привод, причем, вторая камера снабжена каналом для возврата утечек топлива, и выключающее подачу топлива устройство, чувствительное к Разносной скорости 11).

Такие насосы иэ-за наличия клапанов в опорах и необходимости автономного гидравлического привода обладают повышенной сложностью и недостаточным быстродействием при отключении топливоподачи в случае работы дви гат ел я вр аз нос .

Целью иэобретения является упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что канал для возврата утечек через выключающее устройство, чувствительное к разносной скорости, связан с источником сжатой газовой среды.

Первая камера содержит устройство для сообщения ее с атмосферой. Уст. ройство для сообщения с атмосферой

5. выполнено либо в виде выпускного клапана, либо в виде обратного клапана, либо в виде предохранительного клапана, либо в виде канавки на зубчатой рейке

® Ha чертеже приведена схема насоса.

Плунжер 1 отделен от его привода скользящей опорой 2, выполненной в виде герметичного поршня, отделяющего плунжер 1 от его привода. Привод пЛунжера 1 выполнен в виде управляющего толкателя 3 с роликом 4, взаимодействующим с кулачком 5. Опора 2 образует в корпусе 6 насоса две замк нутые отдельные камеры 7 и 8. Первая камера 7 содержит плунжер 1, а вторая 8 — привод и снабжена каналом 9 для возврата утечек топлива. Канал 9 связ ан через выключающее устройство

10, чувствительное к разносной скорости, с источником 11 сжатой газовой среды. В первой камере 7 расположены средства 12 для,сообщения с атмосферой для вывода газовой среды, проходящей случайно из второй камеры 8 в первую 7, например, выпускной: э

745376

4" клапан, обратный клапан, предохранительный клапан или канавки на зубчатой рейке 13. На опору 2 воздействует возвратная пружина 14. Рейка 13 поворачивает плунжер 1 прн регулиро" ванин величины цикловой подачи через зубчатый венец 15.

При работе двигателя кулачок 5 набегает на ролик 4, поднимает толка" тель 3 и скользящую опору 2, а следовательно, и плунжер 1, подающий топливо к форсунке. В результате заклинивания или загрязнения возможно стопорение рейки 13 в положении макси мальной подачи топлива. Двигатель в этом случае разгоняется вплоть до разносных оборотов. Выключающее устройство 10 реагирует на .разносное число оборотов и пропускает сжатую газовую среду (предпочтительно. инертный газ - азот, углекислый газ) иэ источника 11 по каналу 9 в камеру 8, где давление укаэанной среды воздействует на orropy 2, преодолевает усилие пружины 14 и поднимает плунжер 1. В результате подача топлива прекращается, а плунжер 1 удерживается в поднятом положении. Благодаря средству 12 {невозвратному клапану и т.д.) газы, Попавшие в камеру 7, удаляются в атмосферу. Этим же средством предотвращается попадание грязи в зацепление рейки 13 с зубчатым венцом 15.

Формула изобретения

1. Плунжерный насос с постоянным ходом для двигателя внутреннего сгорания, содержащий размещенные в корпусе плунжер с приводом, между кото- рыми расположена скользящая опора, выполненная в виде герметичного поршня и образующая s корпусе две замкнутые камеры, в первой из которых расположен плуижер, а во второй— привод, причем вторая камера снабжена каналом для возврата утечек, и выключающее устройство, чувствительное к разносной скорости, о т л ич а ю щ н и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, канал для возврата утечек через выключающее устройство, чувствительное к разносной скорости, связан с источником сжатой газовой среды. !

5 2. Насос поп.l, отличаюшийся тем, что первая камера содержит устройство для сообщения ее с атмосферой.

3. Насос по п ° 2, о т л и ч а ю ф шийся тем, что устройство для сообщения с атмосферой выполнено в виде выпускного клапана.

4. Насос по п.2, о т л и ч а ю— шийся тем, что устройство для р сообщения с атмосферой выполнено в виде обратного клапана.

5. Насос по п.2, о т л и ч а ющ и и с .я тем, что устройство для сообщения с атмосферой выполнено в

Зо виде предохранительного клапана, 6. Насос по п.2, о т л и ч а ю шийся тем, что устройство для сообщения с атмосферой выполнено в виде канавки на зубчатой рейке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Васильев Ю.Н. Новое в конструкции судовых дизелей. Л., Судостроение, 1972, с. 203-204.

745376

Составитель Н.Патрахальцев

Техред Л. Теслюк Корректор В. Бутяга

Редактор Н.Коляда

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3703/20 Тираж 608 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Плунжерный насос Плунжерный насос Плунжерный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области создания и эксплуатации насосов (агрегатов, узлов) для перекачки или получения топлив, находящихся под повышенным давлением

Изобретение относится к устройству для впрыска топлива в ДВС с основным плунжером для впрыска и с коаксиально расположенным по отношению к нему и имеющим меньший диаметр плунжером для предварительного впрыскивания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и, в частности, к топливной аппаратуре дизеля
Наверх