Амортизатор

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

--.:=.:-К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистических

Респубпнк iii746139 (61) Дополнительное к аит. свид-ву— (22) Заявлено 17.03.78 (21) 2590095/25-28 (5l)M. Кл.

Р 16 Г 1/06 с присоединением заявки №

Гооударстееииый комитет

СССР (23) Приоритет— по делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.07,80 Бюллетень ¹ 25 (53) УДК 62- 567.. 1(088.8) Дата опубликования описания 10.07. 80 (72) Авторы изобретения

Э. А. Келлер и В. П. Андреев

Пермский политехнический институт (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР!

Изобретение относится к виброзащит« ной технике и может быль использовано в обшем машиностроении для виброизоляции объектов.

Известна виброиэолируюшая опора, содержашая верхнюю и нижнюю опоры, между которыми размещен упругий элемент Р lj.

По технической сушности и достигаемому результату наиболее близким к изобретению является амортизатор, содержаший две опоры, размещенные между ними и чередующиеся между собой жесткие и упругие элементы с отверстиями по оси амортизатора и ограничительный стержень, жестко связанный с одной из опор (,2).

Известные конструкции сложны в изготовлении, поскольку при этом необ.ходимо спекание или склеивание жестких и упругих прокладок между собой. Кроме того, они имеют малую эффективность при работе механизмов на переходных

2 режимах, например,при прохождении через резонансные зоны.

Белью изобретения является упрошение изготовления амортизатора и повышение эффективности виброизоляции.

11ель. достигается тем, что элементы представляют собой ленты, переплетенные очередными загибами друг на друга во взаимно перпендикулярных направлениях, а радиусы загибов жесткой лентьь то превышают половину толщины упругой ленты, На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор, продольный разрез, на т5 фиг. 2 - разрез А-А фиг., 1.

Амортизатор содержит,две опоры 1 и 2, размещенные между опорами и чередуюшиеся между собой жесткие стальные 3 и упругие резиновые 4 ленго ты переплетенные поочередными загибами друг на друга во взаимно перпендикулярных направлениях с отверстиями (не показаны) по оси амортизатора и ограничительный стержень 5, жестко

746139

3. связанный с одной из опор и расположенный в отверстиях лент.

Радиус загиба стальной ленты 3 выбирается с одной стороны не,менее половины толшины 8» резиновой ленты

4, а с другой стороны обусловлен расчетным зазором 6. Диаметры отверстий:

, и 4 выполнены большими чем диаметр ограничительного стержня 5.

Диаметр отверстия с в стальной ленте 3 больше диаметра отверстия,(, в резиновой ленте 4, что приводит к появ" лению неодинаковых радиальных зазоров

7 и 8 между ограничительным стержнем

5 и лентами 3 и 4.

Начало и конец стальной ленты 3 жестко крепятся к опорам 1 и 2 по по-. верхностям 9 и 10, например, при помощи точечной сварки, а начало и конец резиновой ленты 4 приклеиваются к началу и концу стальной ленты 3 по поверхности 11 и 12. Шпильки 13 и 14 и отверстия 15 и -16 служат для крепления амортизатора к виброизолируемому объекту и основанию. в

Амортизатор работает следующим образом.

Выполнение элементов в виде переплетенных стальной 3 и резиновой 4 лент позволяет обеспечить необходимое соотношение между коэффициентами жесткости амортизатора на сжатие и на сдвиг.

Жесткость,на сжатие в и. раз больше. (И. - количество слоев резиновой прокладки, расположенных по оси амортизатора), чем для амортизатора с нераэделен ным прокладками упругим элементом.

Жесткости на сдвиг для составного упругого элемента и с эквивалентным нераз деленным блоком одинаковы. При кали-. ) чии зазора 6 между загибами стальной ленты амортизатор обладает нелинейной характеристикой, При осевом сжатии в пределах зазоров н есткость амортизатора обуславливается только деформациями упругих лент 4., при выборе зазоров — одйовременной деформацией упругих лент 4 и концевых загибов стальной ленты, что позволяет ступенчато увеличить жесткость амортизатора. При деформациях упругого элемента происходит интенсивное рассеивание энергии колебаний на трение между жесткой 3 и упруф гой 4 лентами, а также между концевыми загибами стальной ленты, что повышает коэффициент демпфирования амортизатора. Значительные величины коэффициента демпфирования и нелинейность характеристики обеспечивают повышение эффективности виброиэоляции амортизато- ра на переходных режимах и при проходе системы через резонансные эоны. На.

t0 этих режимах амплитуды колебаний объекта резко возрастают, что приводит к выбору зазоров 6, ступенчатому возрастанию жесткости амортизатора и его демпфируюших свойств, за счет включения в работу загибов стальной ленты. При деформациях сдвига нелинейность амортизатора достигается за счет последовательного включения в деформацию резиновых лент 3 при выборе зазора 7 и 0 стальной ленты при выборе зазора 8.

Конструкция амортизатора упрощается, поскольку при его изготовлении не требуется производить приклейку и вулкани зацию резиновых и стальных лечт друг к другу. Радиусы загибов стальной ленты

3, превышающие толщину резиновой лен-, ты 4, обеспечивают снижение концентрации напряжений при загибах стальной

V ленты, что повышает надежность амортиЭ0 затора.

Формула изобретения,.

Амортизатор, содержаший две опоры, раэмешенные между ними и чередующиеся

35 между собой жесткие и упругие элементы с отверстиями по оси амортизатора и ограничительный стержень, жестко связанный с одной иэ опор, о т и и ч а юш и и с я тем, ч го, с целью упрошения .40 изготовления его и повышения эффективности виброизоляции, элементы представляют собой ленты, переплетенные поочередными. загибами друг на друга во

45 взаимно перпендикулярных направлениях, а радиусы загибов жесткой ленты превышают половину толщины упругой ленты.

Йсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лелетов В. А. Резиновые технические изделия. Л., Химия, 1976, с. 184 рис. 110.

2. У.Кер. Вильсон.Вибрационная техника. М., 1963, с. 182.

746139

Фиг. 2

Заказ 3918/25, Тираж 1pgg

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-Э5, Раушсхая наб., д, 4/5

4 филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, Составитель М. Файн

Редактор Т, Загребельная Техред И. Нинц Корр ор о ект Ю. Макаренко

Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Пружина // 666333

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гасителям крутильных колебаний и к винтовым нажимным пружинам, примененяемым в гасителях крутильных колебаний

Изобретение относится к области изготовления и испытания пружин

Изобретение относится к области изготовления и испытания пружин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для повышения ресурса пружин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой его области, где требуется пружина высокой жесткости, и особенно при малой разнице наружного и внутреннего диаметров, т.е

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в военной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих системах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для повышения несущей способности и рабочих характеристик пружин
Наверх