Механизм переключения скоростей

 

гибли;тле:.:-. „ ; a, ОПHCAНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.03.78 (2! ) 2592049/25-28 (51)М.Кл.з F 16 Н 5/12 с:присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень 1Ъ 28 (45) Дата опубликования описа11ия 30.07.80

Государственный комитет по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.833 (088.8) (72) Авторы изобретен1ия

И. Б. Матвеев и О. Л. Гайдамак

Винницкий политехнический институт (71) Заяв.итель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к станкостроению и автомобилестроению, и может быть, использовано в устройствах для,переключения скоростей и подач в станках и автотранспортных средствах.

Известен механизм переключения скоростей, содержащий гидроцилиндр, вилку, жестко связанную с его штоком и предназначенную для взаимодействия с блоком зубчатых колес, сливные и напорные магистрали и устройство управления гидросистемой (1).

Недостатком указанного механизма является наличие большого числа взаимодействующих элементов, усложняющих конструкцию механизма и понижающих его,надежность, а также возможность .переключения только на два |положения.

Целью изобретения является расширение области применения механизма.

Цель достигается тем, что механизм снабжен упругим элементом, установленным на штоке и взаимодействующим с корпусом гидроцилиндра и поршнем, в последнем выполнены поперечная проточка и .продольные отверстия, связывающие рабочую полость гидроцилиндра с поперечной проточкой, и корпусе гидроцилиндра на боковой поверхности выполнены профилировачные отверстия, расположенные вдоль его оси, и отверстие, связывающее рабочую полость с напорной магистралью, а устройство управлcHия гпдросистемой выполнено в виде золотникового распределителя с кана. лами, связанными сливными магистралями с попарно соединенными профилнрованными отверстиями по числу фиксируемых пол о ж е н и и бл о 1 а 3 1 б а ты х 1 о л е с.

Кроме того, золотниковый распределитель снабжен фиксатором.

На чертеже изображена принципиальная схема механизма переключения скоростей.

Механизм содержит гпдроцилиндр 1 с рабочей полостью 2 и:поршнем 8, имеющим поперечную проточку 4 и продольные от-. верстия 5. Поршень 3 поджат упругим элементом б, установленным,на штоке 7 в осевом направлении. На штоке 7 жестко за20 креплена вилка 8, взаимосвязанная с блоком зубчатых колес 9.

Устройство управления гидросист мой, выполненное в виде золотнпкового распре25 делителя, состоит нз корпуса 10, в котором выполнены каналы 11, 12, 18, подсоединен,ные к сливным магистралям 14, 15, 1б, и выходное отверстие 17, подсоединенное к магистрали 18. В корпусе 10 установлен зозО лотник !9, имеющий проточку 20 и снаб752075

Формула изобретения

= I (r

1

27 Е:= 27 27 2" Д

8 7,k Ë ! ((, 29! 2;1;:-!:. 1 2л

1 и

1.14 I ((2

22

$ !-,..Й 9 7

Составитель Ю. Красненко

Текред В. Серякова

Редактор Г. Улыбина

Корректор С. Файн

::аказ 828/1010 Изд. М 363 Тира; 1095 Подиисиое

НПО «Поиск» 1осударствеиного комитета СССР по лолам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Па:сис»

1. Чеханизм переключения скоростей, соде зжащпй Гидроцилиндр, Вили (, зкестко связанную с его штоком и.предназначенну!о для взаимодействия с блоком зубчатых колес, сливные и напорные магистрали, и устройство управления гидросистемой, о т.—, ич а ю щи и с я тем, что, с целью расширения области применения, он снабжен упругим элементом, установленным на штоке и взаимодействующим с корпусом гидроцилиндра и поршнем, в последнем выполнены поперечная проточка и продольные отверстия, связывающие рабочую полость гидроцилиндра с .поперечной .проточкой, в корпусе гидроцилиндра на боковой поверхности выполнены профилированные отверстия, расположенные вдоль его оси, и отверстие, связыва1ощсе рабочую полость с напорной магистраль!о. а устройство управления ги.росистемой выполнено в виде золотникового распределителя с каналами, связанными сливными магистралями с попарно соеди,неннымп профилированными отверстиями по числу фиксируемых положений блока зубчатых колес.

2. Механизм по п. 1, о тл ич а ю щи и с я тем, что золотнпковый распределитель снабжен фиксатором. (Источник информации, принятый I.O вни15 мание прп экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 541058, кл. F 16 H 5/12, 1973 (прототип).

Механизм переключения скоростей Механизм переключения скоростей Механизм переключения скоростей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх