Транспортное средство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рвспубпин

<щ753696 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 110478 (21) 2609766/27-11 с присоединением заявки М 5> > К„з

В 60 Р 1/54

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 0708.80. Бюллетень Ио 29

Дата опубликования описания 10. 08. 80 (53) УДК 629 ° 114 ° .3 (088.8) (72) Автор изобретения

И.М.Молодцов (71) 3а яв итель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

3) .

Изобретение относится к области механизации разгрузочных работ на транспортных средствах.

Известно транспортное средство, 5 содержащее раму, кузов, кран со стрелой, установленной в задней части транспортного средства и опорные домкраты $1) .

Недостатком указанного транспортно)о го средства является ограниченная зона действия крана.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства путем увеличе- 5 ния эоны действия крана.

Укаэанная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено направляющими, закрепленными на раме транспортного средства под кузовом симмет-Zp рично продольной оси транспортного средства, поперечной балкой, установленной с возможностью перемещения по указанным направляющим, и несущей балкой, присоединенной одним своим 25 концом с возможностью поворота в горизонтальной плоскости к указанной поперечной балке, причем на другом конце несущей балки установлен кран.

Стрела крана выполнена телескопичес- gp . Ф ;

2 к кой и снабжена фиксатором положения подвижной ее части относительно неподвижной. Фиксатор положения выполнен в виде закрепленной на неподвижной части стрелы крана, внутри которой по всей длине выполнен паз, а на подвижной части стрелы имеются выступающие элементы для взаимодействия с указанным пазом, при этом расстояние между двумя соседними выступающими элементами больше длины втулки.

Кроме того, колонна крана выполнена телескопической.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сзади, на фиг. 3 - сечение A-A фиг. 2, на фиг. 4 — сечение Б-Б фиг.3 на фиг. 5 — узел фиг. 2; на фиг. 6 сечение В-В фиг; 2, на фиг. 7 — сечение Г-Г фиг. 6.

Под кузовом транспортного средства, в задней его части на траверсах 1 рамы, элементами 2 жестко закреплены направляющие 3 симметрично продольной оси транспортного средства (фиг. 1 и

На направляющих 3 установлена по1теречная балка 4 с возможностью посту753696. пательного перемещения по ним при помощи втулок 5 (фиг.З).

Поперечная балка 4 имеет вертикальную втулку б (фиг.4), в которой установлен с возможностью вращения в ней шип 7 несущей балки 8.

На другом конце несущей балки 8 параллельно шипу 7 имеется цапфа 9.

Шип 7 зафиксирован от вертикальных перемещений во втулке б гайкой 10 и стопорной планкой 11.

На цапфе 9 установлена колонна 12 крана с телескопической стрелой 13. Колонна 12 крана чыполнена телескопической (фиг.2).

B транспортном положении колонна

12 крана жестко закреплена к заднему борту кузова транспортного средства при помощи защелки 14.

Телескопическая стрела 13 имеет на неподвижной части жестко закрепленную втулку 15 (фиг.5),в отверстии которой может перемещаться поступательно и поворачиваться подвижная часть 16. Втулка 15 имест-паз 17, а подвижная часть 16 — выступающие элементы 18, контактирующие с пазом 17.

Несколько пар выступающих элементов 18 расположены вдоль образующей подвижной части 16, с расстоянием между внутренними торцами несколько большим длины втулки.

Внутри направляющих 3 и несущей балки 8(фиг. б и 7) установлены домкраты 19, удерживаемые в транспортном положении фиксаторами 20.

Транспортное средство работает следующим образом.

При разгрузке колонна 12 крана отсоединяется от заднего борта. Движение поперечной балки 4 по направляющим 3 в сторону заднего борта и поворотом несущей балки 8 в вертикальной втулке 6 колонна крана устанавливается в точке, удобной для работы. Домкраты 19 устанавливаются . в рабочее положение. Силовые цилиндры подъема и поворота имеют пневмо- или гидропривод.

Кроме того, на цапфе 9 может быть установлен грузоподъемный механизм с ручным, электрическим или комбинированным приводом.

Изменение вылета стрелы производится поворотом подвижной части 16 до совмещения выступающих элементов 18 с пазом 17, поступательным перемещением ее и последующим поворотом в прежнее положение.

Формула изобретения

1. Транспортное средство, содержащее раму, кузов, кран со стрелой, установленный в задней части транспортного средства, и опорные домкраты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем увеличения эоны действия крана, оно снабжено направляющими, закрепленными на раме транспортного средства под кузовом симметрично продольной оси транспорт20 ного средства, поперечной балкой, установленной с воэможностью перемещения по указанным направляющим, и несущей балкой, присоединенной оцним своим концом с 5 возможностью поворота. в горизонтальной плоскости к указанной поперечной . балке, причем на другом конце несущей балки установлен упомянутый кран.

2.Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что стрела крана выполнена телескопической и снабжена фиксатором положения подвижной ее части относительно неподвижной.

З.Транспортное средство по п.2,. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что упомянутый фиксатор положения выполнен в виде закрепленной на неподвижной части стрелы крана втулки, внутри которой по всей длине выполнен паз, а на

40 подвижной части стрелы имеются выступающие элементы для взаимодействия с указанным пазом, при этом расстояние между двумя соседними выступающими элементами больше длины втулки.

45 4.Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что колонна крана выполнена телескопической.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарии 9 566229, кл. В 60 P 1/54, 1975 (прототип):

753696 Риг. 5

В- Ю

Составитель Т.Терешкина

Редактор Т. Глазова Техред Н. Граб Корректор M.Koñòà

Заказ 4823 3 Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкции опорных устройств, преимущественно подъемно-транспортных машин и кранов-манипуляторов для укладки и фиксации сложенной стрелы на грузовой платформе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и разгрузки металлического лома

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных манипуляторов для подъемно/транспортных, погрузочно-разгрузочных, монтажно-демонтажных, строительных, ремонтных, технологических, вспомогательных и подсобных работ в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх