Устройство для управления двигателем постоянного тока

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмк

Соцмалмстмческмк

Республик (758449

{6l ) Дополнительное к аыт. свид-ву (22 ) 3 а ы ыле но 05.04.78 { 21 ) 2599453/24 — 07

{5! )М. Кд.

Н 02 P 5/16 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

СССР (28) Приоритет во девам изобретений и открытий

Опубликовано 23.08 80 Бкзллетень № 31 (53) УДК 621314..57 (088.8) Дата опубликования описания 23.08.80 (72) Авторы изобретения

И. В. Антонец, В. Г. Дрючин и E. Б. 111тснгарц (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к системам импульсного регулиро. вания скорости двигателей постоячного тока.

Известно устройство для управления двигателем постоянного тока, содержащее силовой тиристор, шунтированныи обратным диодом, и коммутирующий конденсатор, подключенный одним выводом к аноду силового тиристора (1) .

Недостатком устройства является сложность

1О что объясняется наличием время-импульсных модуляторов, датчика обратной связи по скорости (тахогенератора), а также коммутнрую щего тиристора.

Цель изобретения — упрощение устройства

15 и получение жестких механических характеристик электроцривода при минимуме потерь.

Это достигается тем, что в извсстное устройство, содержащее силовой тиристор, шунтированный обратным диодом, и коммутирующий конденсатор, подключенный одним выводом к аноду силовбго тиристора, введены открывающий и закрывающий динисторы, дополнительный диод, переменный резистор, подключенный между положительной шиной и вторым выводом коммутирующего конденсатора, и состав. ленная из второго переменного резистора и дополнительного конденсатора, подключенная параллельно силовому тиристору цепочка, средняя точка которой соединена через открывающий динистор с управляющим электродом силового тиристора, анод которого связан с катодом дополнительного диода, соединенного последовательно с обмотками двигателя, а закрывающий динистор подключен между вторым выводом коммутирующего конденсатора и катодом силового тиристора.

На фиг. 1 показана схема устройства; на фиг, 2, 3 и 4 приведены временные диаграммы, поясняющие его работу.

Устройство содержит силовой тиристор 1, (фиг. 1) открытие .и закрытие которого осуществляется при помощи открывающего 2 и закрывающего 3 динисторов; коммутирующий конденсатор 4; переменный резистор 5; цепочку, составленйую из последовательно соединенных переменного резистора 6 и конденсатора 7; диод 8, включенный последовательно

758449 с якорной обмоткой 9 и обмоткой 10 воз буждения двигателя; диоды 11 и 12, обеспечивающие шунтирование силового тиристора и двигателя соответственно.

В исходном состоянии питание на схему не подано, конденсаторы 4 и 7 разряжены.

Работа устройства начинается после подачи напряжения на схему.

При этом происходит заряд конденсаторов 4 и 7 по соответствующим цепям: + Ег1, 10, 1г1

9, 8, 4, 3, — Ег1, ь1 + Е11, 10, 9, 8, 6, 7 — Ег1 . с указанной на фиг. 1 полярностью. Постоянную заряда конденсатора 7 можно регулировать переменным резистором 6. При достижении на конденсаторе.7 напряжения, равного напряже- 15 нию включения динистора 2, последний включается и открывает силовой тиристор 1, после чего конденсатор,7 разряжается по переходу управляющий электрод- катод практически до нуля, а динистор 2 выключается.

Открытие тиоистора(1 обеспечивает подачу напряжения ла обмотки 9 и 10 двигателя, и двигатель начинает вращаться. Одновременно происходит перезаряд конденсатора 4 по цепи: + Ег1, 5, 4, 1, — Ег1 с полярностью, ука- 25 занной на фиг. 1 в скобках, Постоянную времени перезаряда конденсатора 4 можно регулировать переменным резистором S. При достижении на конденсаторе 4 напряжения, равного напряжению включения динистора 3, последний включается и происходит перезаряд конденсатора 4 по цепи: + Е, 3, 11, — Еп. Силовой

1 тиристор 1 закрывается. Конденсатор 4 возвращается s исходное состояние с полярностью, указанной на фиг. 1 без скобок, а динистор 3 выключается. Диод 8 не позволяет заряжаться конденсатору 4 до ЭДС вращения двигателя, при выключенном силовом тиристоре 1.

Изменяя постоянную времени заряда конденсатора 7 (осгавляя постоянную времени пе- @1 резаряда конденсатора 4 неизменной), обеспечиваем тем самым изменение частоты включения двигателя, т.е. в этом случае осуществляется частотная .модуляция (см, фиг. 2 и 3).

Если постоягтную времени заряда конденсатора

7 оставить неизменной, а изменять постоянную времени перезаряда конденсатора 4, то будет изменяться относительная продолжительность включения двигателя, т.е. осуществляться широтная модуляция (фиг. 2 и 3). Если одновременно производить изменение иостоянной времени заряда конденсатора 7 и постоянной .

Времени перезаряда конденсатора 4, то будет осуществляться частотно-широтная модуляция.

Выбор соответствующего алгоритма изменения постоянных времени заряда (перезаряда) конденсаторов 4, 7, т.е. величин сопротивлений

5, 6, позволяет получить минимум потерь, свя. занных с дискретностью систем.

Достоинством предлагаемого изобретения является обеспечение жестких механических характеристик электропривода за счет отрицательной обратной связи по 33C., которая осуществляется беэ дополнительной обратной связи. Так как напряжение на конденсаторе 7 будет определяться:

u,=-",1 г, где С вЂ” емкость конденсатора 7;

1 — ток заряда конденсатора, который будет определяться действием двух источников напряжения, направленных встречно; источника питания Е> и ЭДС вращения двигателя.

При изменении скорости вращения под действием нагрузки, ЭДС вращения изменяется, что приводит в конечном итоге к изменению момента открытия силового тиристора. Увели» чение нагрузки приводит к уменьшению скорости, аследовательно,,и ЭДС вращения, так, что конденсатор 7 будет заряжаться под действием большего напряжения. Силовой тиристор 1 откроется раньше, т.е. увеличится частота включения двигателя, что приводит к повышению скорости двигателя.

Формула изобретения

Устройство для управления двигателем постоянного тока, содержащее силовой тиристор, шунтированный обратным диодом, и коммутирующий конденсатор, подключенный одним выводом к аноду силового тиристора, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что с целью упрощения и получения жестких механических характеристик при минимуме потерь в него введены открывающий и закрывающий динисторы, дополнительный диод, перемегГный резистор, подключенный между положительной шиной и вторым выводом коммутирующего конденсатора, и составленная из второго переменного резистора и дополнительного конденсатора, подключенная параллельно силовому тиристору цепочка, средняя точка которой сое-. динена через открывающий динистор с управляющим электродом силового тиристора, анод которого связан с катодом дополнительного диода, соединенного последовательно с обмотками двигателя, а закрывающич динистор подключен между вторым выводом коммутирующего конденсатора и катодом силового тиристора:

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Морговский Ю. Я.„Лифанов С. 8. Системы частотно-широтного управления двигателями постоянного тока. Сб. "Новые системы управления регулируемыми электроприводами", ЛДНТП, 1973, с. 22.

Устройство для управления двигателем постоянного тока Устройство для управления двигателем постоянного тока Устройство для управления двигателем постоянного тока Устройство для управления двигателем постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх